Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[47]

ПРИНЦИПА! ПОСТРОЕНИЯ МЕЖДУГОРОДНЫХ ТЕЛЕФОННЫХ СТАНЦИЙ

10.1. Общие сведения

Назначением междугородных телефонных станций является коммутация соединительных линий местных сетей и междугородных каналов с целью установления соединения между собой абонентов любых отдаленных друг от друга населенных пунктов страны. Аппаратура коммутации междугородных телефонных станций отличается по своим эксплуатационно-техническим качествам от аппаратуры местных телефонных станций.

Аппаратура МТС должна обеспечивать коммутацию как автоматическим, так и ручным способами. Это объясняется крайней ограниченностью числа и высокой стоимостью каналов в отдельных направлениях. В этих случаях ручной способ может обеспечить лучшее использование каналов, чем автоматический. Кроме того, ручной способ может потребоваться при установлении соединений с предоставлением телефонных услуг по просьбе абонентов, например предоставление разговора за счет вызываемого абонента и т. д. Наряду с этим выпускаемое в настоящее время нашей промышленностью оборудование для междугородных станций ручного обслуживания МТС МРУ и коммутатор М-60 должно обеспечивать установление соединений как при ручном, так и при полуавтоматическом способах.

На междугородной телефонной сети применяются четырехпроводные каналы, и поэтому на АМТС коммутация трактов также .должна быть четырехпроводной (на местных сетях коммутация разговорных цепей осуществляется, как правило, по двухпроводной схеме). На междугородной телефонной сети из-за значительных расстояний между станциями, а также большого числа возможных транзитов (переприемов) особое внимание уделяется скорости и верности передачи управляющих и линейных сигналов. С этой целью применяется специальная аппаратура, исключающая ложные срабатывания приемников этих сигналов. Важное значение имеет также поддержание в соответствующих точках междугородного разговорного тракта определенных (нормированных) уровней сигналов. Это обеспечивается применением удлинителей, которые можно автоматически включать и выключать из разговорного тракта.

Весьма высокая стоимость каналов междугородной связи по сравнению со стоимостью линий местных сетей повышает значение такого построения коммутационной системы МТС, которое обеспечивает максимальную доступность каналов. Кроме того, особые требования предъявляются к управляющим устройствам МТС из-за необходимости поиска обходных путей для установления соединения при отсутствии основных путей связи (на местных сетях соединение между станциями, как правило, устанавливается по единственному пути).

Все отмеченные выше особенности междугородной телефонной связи потребовали создания специальных междугородных телефонных станций, которые для выполнения своих функций должны быть соединены как с местными телефонными станциями, так и станциями междугородной сети. В

качестве примера на рис. 10.1 представлена упрощенная структурная схема междугородной связи между абонентами РАТС, расположенных в различных пунктах страны. Каждая МТС содержит оборудование двух типов: канало-образующее оборудование или

10.1. Структурная схема связи между абонентами РАТС различных . аппаратуру уплотнения (АУ) и аппаратуру коммутации (АК). Каналообразующее оборудование размещается, как правило, отдельно от коммутационного оборудования. Междугородные телефонные станции соединены между собой каналами, а с городскими РАТС - соединительными линиями. В процессе установления соединений МТС выполняют различные функции, определяющие их названия. Так МТС, которая принимает заказ на соединение от вызывающего абонента, т. е. МТС, на которую поступает вызов от абонента местной сети, называется исходящей. Оконечная МТС, которая устанавливает соединение с вызываемым абонентом, называется входящей, а МТС, которая устанавливает соединения между двумя другими МТС, - транзитной.

AS*

Las

Аб

А-5

PATCWt.

Рис.


10.2. Способы установления соединений

Междугородные телефонные соединения могут устанавливаться ручным, полуавтоматическим и автоматическим способами. При ручном способе соединение устанавливается с помощью коммутационного оборудования, на котором телефонистки осуществляют все необходимые манипуляции.

Как видно из рис. 10.2а, при ручном способе соединения на исходящей, транзитной и входящей станциях производятся телефонистками на своих коммутаторах. При полуавтоматическом способе в процессе установления соединения участвует лишь одна телефонистка - телефонистка исходящей МТС, которая использует то же коммутационное оборудование, что и при ручном способе. На транзитных и входящих МТС соединение устанавливается автоматически с помощью автоматических коммутационных устройств (рис. 10.26). Процессом работы приборов автоматики на транзитных и входящих МТС, а также аппаратурой автоматической связи на местных сетях управляет телефонистка исходящей МТС путем набора междугородного номера вызываемого абонента. При автоматическом способе телефонистки не участвуют в установлении соединения, так как весь процесс установления соединения осуществляется с помощью аппаратуры автоматической коммутации, которая действует под управлением самого абонента (рис. 10.2в). На основе адресной (номерной) информации, поступающей при наборе абонентом междугородного номера, приборы автоматической связи производят поиск свободных путей и устанавливают соединение как на междугородной, так и местной сети с требуемым абонентом. Отбой и разъединение установленного соединения также осуществляется автоматически при повешении абонентом микротелефонной трубки.

Сравнивая три способа установления соединения, можно видеть, что автоматизация междугородной телефонной связи позволяет убыстрить процесс коммутации, особенно при наличии транзитных пунктов. Это дает возможность образования большого числа транзитных пунктов, что может оказаться существенным фактором при построении телефонной сети. При ручном способе наличие транзитной МТС сильно затрудняет процесс установления соединения. Кроме того, в значительной степени эксплуатационные расходы при автоматизации уменьшаются за счет сокращения затрат на содержание штата телефонисток. Однако следует отметить, что капитальные затраты на строительство автоматических МТС значительно выше затрат на строительство МТС ручного обслуживания. Кроме того, надо иметь в виду, что для эксплуатации автоматических междугородных станций требуется более квалифицированный состав инженерно-технических работников. Однако значительное уменьшение ручного труда, удобства для абонентов и другие эксплуатационно-технические преимущества делают автоматический и полуавтоматический способы установления соединений достаточно рентабельными и целесообразными, и поэтому в настоящее время они интенсивно внедряются в эксплуатацию.

10.3. Системы обслуживания заявок

В зависимости от требований, предъявляемых к междугородной телефонной связи, и уровня ее развития на МТС могут применяться различные системы обслуживания заявок. Каждая система обслуживания заявок характеризуется своими качествами и определяет технические особенности, состав оборудования МТС и ее стоимость. Поэтому выбор той или иной системы обслуживания заявок решается в зависимости от конкретных требований, возможностей и условий функционирования МТС. В настоящее время на междугородных сетях страны телефонная связь осуществляется по заказной и немедленной системам обслуживания с использованием ручного и полуавтоматического способов установления соединений.

Заказной системой обслуживания называется система, при которой прием заказов на установление междугородных соединений и сам процесс выполнения этих заказов производятся различными


телефонистками на различных рабочих местах (коммутаторах). Прием заказов осуществляется телефонистками заказных коммутаторов, а соединения - телефонистками междугородных коммутаторов, в которые включаются междугородные каналы. Вызов МТС для заказа междугородного разговора при заказной системе обслуживания осуществляется по заказным линиям ЗЛ, включенным в коммутационную систему ЛИспец, набором сокращенного номера 07 (рис. 10.3). Телефонистка заказного

коммутатора ЗК, приняв за-

л<;.

rlllllllf

зл

м.

ли

1Г,>

о жги жги

ра тс

Рнс. lOJfc Связь зовов

между РАТС и МТС при заказной системе обслуживания вы-

каз от абонента, заполняет бланк с данными, необходимыми для выполнения заказа. Заполненный бланк направляется на тот междугородный коммутатор МК, в который включены междугородные каналы требуемого направления. Телефонистка МК производит соединение в порядке очереди поступления заказов. При освобождении канала телефонистка МК набирает номер вызывающего абонента, устанавливая соединение с ним через соединительную линию СЛ и специальные приборы междугородного соединительного пути (ГИМ, ЛИМ), который имеет такое же число ступеней искания, как и местный путь.

В качестве примера на рис. 10.3 показана связь МТС с городской АТС шаговой системы. Применение специальных соединительных путей (междугородного шнура) обеспечивает возможность предоставления междугородной связи определенных преимуществ, направленных на повышение использования дорогостоящих междугородных каналов. Необходимость таких преимуществ объясняется тем, что доля вызовов, закончившихся разговорами, среди всех возникающих вызовов сравнительно низка и составляет около 55-60%. При этом в основном вызовы не заканчиваются разговорами из-за занятости линий и абонентов. Такое низкое использование дорогостоящих каналов и оборудования МТС недопустимо. Поэтому через специальные ступени искания (ГНМ-ЛИМ) телефонистка имеет возможность подключиться к линии абонента, занятого местным соединением, и с согласия абонента нарушить это соединение в пользу междугородного.

Кроме того, при заказной системе обслуживания с целью повышения использования междугородных каналов возможна предварительная подготовка абонентов для очередного разговора. В этом случае телефонистки обеих МТС по согласованию между собой вызывают и подготавливают к соединению следующих очередных абонентов за то время, пока два предыдущих абонента ведут междугородный разговор. Благодаря этому телефонистки исходящего и входящего пунктов могут сразу же после окончания ведущегося разговора подключить освободившийся канал к линиям предварительно подготовленных абонентов. Этим самым возможные простои междугородных каналов доводятся до минимума.

Следует отметить, что заказные линии используются лишь только для заказа разговора и ни в коем случае для ведения междугородного разговора. Заказная линия не включается в общую междугородную сеть, а служит лишь для связи ГТС и МТС. Так как ЗЛ не рассчитаны на ведение по ним междугородных телефонных разговоров, то они могут не отвечать требованиям по нормам затухания. Сооружение таких линий требует меньших затрат. Заказная система обслуживания вызовов при всех видах связи (исходящие, входящие, транзитные) может быть реализована лишь ручным способом установления соединения.

При немедленной системе обслуживания заявок прием заказов от абонентов и установление соединений производятся одной и той же телефонисткой на междугородном исходящем коммутаторе. Немедленная система позволяет значительно сократить время на одно соединение за счет упрощения процесса обработки заказов и ликвидации этапов передачи заказа от заказных коммутаторов на междугородные.

Все исходящие МК делятся на группы, за каждой из которых закрепляются каналы определенных направлений связи. При этом любая телефонистка группы может занять любой свободный канал из числа закрепленных за этой группой и установить междугородное соединение. Заказ междугородного разговора при немедленной системе обслуживания может быть осуществлен также набором сокращенного номера 07. Кроме того, вызов МТС может производиться набором полного номера, принятого на данной местной сети (рис. 10.4). Для входящей связи на МТС, работающих по немедленной системе обслуживания, предусматриваются входящие междугородные коммутаторы, которые также



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53]