Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[19]

Двухзвенная схема, работающая в режиме группового искания, также подвержена действию внутренних блокировок, что приводит к уменьшению доступности D. Уменьшить влияние внутренних блокировок и повысить пропускную способность схемы можно увеличением коэффициента расширения а на звене А при постоянных значениях f и D, а также увеличением числа выходов (q) из одного коммутатора звена В в данном направлении.

На рис. 4.22 приводится схема группооб-разования блока ГИ, отличающаяся от ранее приведенной тем, что имеет на звене А расширение aA=VAB/N=2. Вследствие этого она обладает следующими структурными параметрами: «2,4=10; kA=4; па=5; пв=4; kB=10; mB=10; ав=2,5.

Увеличение коэффициента расширения на звене А приводит к увеличению числа промежуточных линий, а следовательно, доступности и пропускной способности схемы. Благодаря этому возникает возможность сократить число линий в пучке определенного направления, включаемых в выходы двухзвенной схемы. Однако эта мера приводит к увеличению оборудования звена В (см. рис. 4.22). Например, схема, образованная с расширением и на звене A и на звене В, в отличие от двухзвенной схемы, приведенной на рис. 4.21, требует вместо одного МКС звена В два МКС. В этом случае звено А состоит из четырех коммутаторов по 5 входов и 10 выходов в каждом. Звено В содержит 10 коммутаторов, каждый из которых имеет четыре входа. Одноименные контакты поля четырех вертикалей одного коммутатора звена В запараллеливаются и образуют 10 выходов.

Значение коэффициента расширения определяется технико-экономической целесообразностью с учетом стоимости коммутационного оборудования и стоимости линий, включаемых в выходы двух-звенной схемы, а также качества обслуживания абонентов. Обычно коэффициент расширения звена А городских координатных АТС находится в пределах аА=1,2 -г- 2.

В однозвенных схемах, построенных на искателях, число направлений и доступность в направлениях являются постоянными величинами, определяемыми конструкцией искателей, имеющих механическое деление коммутационного поля. Так, в АТС декадно-шаговой ;системы число направлений равно H=10, доступность D=10. Двухзвенные схемы, построенные на МКС, обеспечивают возможность электрического деления поля, которое позволяет образовать различное число направлений с различной доступностью, т. е., пользуясь различными значениями q, можно получить различную


Доступность в требуемых направлениях. При этом сумма доступности во всех направлениях не должна превышать числа выходов коммутационного блока М, т. е.

h

Y dj

< M

j=1

В качестве примера на рис. 4.23 показана двух-звенная схема, которая позволяет образовать H=10 направлений с доступностью D=20. Основные структурные параметры этой схемы следующие: N=20; Vab=40; М=200; H=10; /Ав=1; тА=20; кА=2; пА=\0; mB=10; kB=20; щ=2.

Чтобы получить возможность включить 20 промежуточных линий в поле вертикальных блоков МКС коммутатора звена А, нужно либо установить на звене A два МКС 20x10 и объединить попарно их вертикали, либо установить два МКС 10x20.

Часто в реальных схемах применяются коммутационные блоки на большее число входов и выходов. Примером этого может служить односвязный коммутационный блок ВП-ВП 60x80x400, т. е. двухзвенная схема с N=60, VAB=80 и M=400 (рис. 4.24). Звено А состоит из четырех коммутаторов, каждый из которых имеет 15 входов и 20 выходов. Звено В реализовано в виде 20 коммутаторов, каждый из которых имеет четыре входа и 20 выходов. На обоих звеньях применяются трехпозицион-ные МКС 10x20x6. Звено А содержит шесть МКС, а звено В - восемь МКС. Все основные структурные параметры приведены на рисунке. Здесь лишь следует указать aA=80/60=1,33 и aAB=400/80=5.

Если в схеме группообразования этого блока принять во всех направлениях q=1, то можно образовать 20 направлений (H = 20) с доступностью в каждом направлении D = 20. Если же для всех направлений выделить по две линии в каждом коммутаторе звена В (q=2), то доступность будет D = 40, но число направлений сократится до 10.

Электрическое деление поля коммутационной системы позволяет иметь различную доступность на отдельных направлениях, но общее число выходов всех направлений не может превышать емкость коммутационной системы блока ГИ: M>H1x20+H2x40+H3x60, где H1, H2 и H3 - числа направлений соответственно с доступностью 20, 40, 60. Более чем q=3 в современных АТС координатной системы не применяются.


4.8. Звеньевое включение, используемое в режиме линейного искания

Режим линейного искания характеризуется тем, что вход, по которому поступил вызов, подключается к одному определенному выходу коммутационной системы. Выбор свободного пути и управление процессом под ключе -ния данного входа к требуемому выходу КС осуществляется управляющим устройством на основании информации о номере требуемой исходящей линии. Обычно режим линейного искания имеет место при входящем сообщении, в процессе установления соединения через коммутационную систему с линией вызываемого абонента.

В режиме линейного искания двухзвенные схемы, как правило, не применяются, так как в этом случае качество обслуживания абонентов будет значительно ниже допустимых норм. Чтобы убедиться в этом, рассмотрим схему двухзвенного включения, приведенную на рис. 4.25. Рассматриваемая двух-звенная схема ВП-ВП имеет следующие структурные параметры: N=10; M=100; VAB=40; fAB=1; mA=10; kA=4; nA=2,5; mB=10; nB=4. Звено А содержит четыре коммутатора, в которые 10 входов включаются следующим образом: в первый и второй коммутаторы - по три линии, а в третий и четвертый коммутаторы - по две линии. Поскольку каждый коммутатор звена А имеет неодинаковое число входов, величина пА получается не целым числом (nA=2,5). Несмотря на то что для подключения к исходящим линиям (выходам схемы) в каждом коммутаторе звена В предусматриваются четыре промежуточные линии (рис. 4.25), соединение входящей линии, по которой поступил вызов, с определенной исходящей линией можно осуществить лишь через одну промежуточную линию. При занятости этой единственной промежуточной линии, имеющей доступ к требуемой исходящей линии, поступивший вызов получит отказ, так как соединение установить невозможно. Доступность становится равной D = 0.

Для уменьшения числа отказов, а следовательно, и величины потерь необходимо в режиме линейного искания использовать не двухзвенные, а трехзвенные или четырехзвенные схемы, имеющие более высокую пропускную способность. В качестве примера на рис. 4.26 приведена трехзвенная схема, построенная по типу ВП-ВП-ВП. Входы (NA=10) включены в вертикали МКС звена А, а выходы (М=100) - в поле вертикалей МКС звена С. Число промежуточных линий между звеньями А и В равно VAB=10. Число ПЛ между звеньями В и С равно VBC=40. Основные структурные параметры схемы указаны на рисунке. В этой схеме любая включенная в коммутатор звена А входящая линия, заняв одну из 10 промежуточных линий АВ, может подключиться к любой промежуточной линии ВС, через которую имеется возможность осуществить соединение с любой исходящей линией (из общего числа М).

Однако в некоторых случаях и трехзвенные схемы не могут обеспечить безотказное соединение любого входа с любым выходом коммутационной системы. Это объясняется тем, что в отдельные моменты времени могут возникнуть такие ситуации в состоянии коммутационной системы, когда вход, по которому поступил вызов, не может получить соединение с требуемым свободным выходом из-за наличия внутренней блокировки. Как уже отмечалось, внутренние блокировки приводят к уменьшению доступности звеньевых включений, а. следовательно, и уменьшению ее пропускной способности.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53]