|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[8] стабилитроном V3 будет работать как стабилизатор тока. В связи с этим базовый ток регулирующего транзистора V1, а значит, и его коллекторный ток оказываются ограниченными. Одновременно с закрыванием диода V5 открывается диод V4, шунтирует стабилитрон V3, и он выходит из режима стабилизации. Это приводит к уменьшению напряжения на базе транзистора V2 и соответственно к уменьшению тока ограничения. Если в качестве диода V4 применить светодиод, например, АЛ102А, то он будет служить индикатором перегрузки стабилизатора, но в этом случае ток короткого замыкания стабилизатора несколько увеличивается вследствие большего падения напряжения на переходе светодиода. Подробное описание стабилизатора приведено в [ 7 ]. Стабилизатор напряжения для автомобильного аккумулятора Собираясь в путешествие на автомобиле, многие из вас не прочь захватить с собой переносный транзисторный радиоприемник или кассетный магнитофон, работающие от источника напряжением 9 В. Питать их в этом случае удобно, конечно, от бортовой сети автомобиля. Но ее напряжение, во первых, 12,6В и к тому же колеблется в значительных пределах. Здесь и пригодится предлагаемый стабилизатор. Выходное напряжение стабилизатора 9В, максимальный ток нагрузки 300 мА. При изменении тока нагрузки от 20 до 300 мА выходное напряжение изменяется всего лишь на 0,17В. Стабилизатор защищен от перегрузки и короткого замыкания на выходе - когда ток нагрузки превысит максимальный (300 мА), стабилизатор отключится. Стабилизатор состоит из регулирующего транзистора VT1 и каскада сравнения, собранного на транзисторе VT2, стабилитроне VD1 и резисторах R2-R5. Подстроечным резистором R4 устанавливают выходное напряжение. Резистор R1 обеспечивает запуск стабилизатора (появление выходного напряжения) при подключении его к источнику питания или после устранения перегрузки на выходе. Максимальный ток нагрузки, соответствующий порогу срабатывания защиты, зависит от резистора R2. Он возрастает при уменьшении сопротивления резистора и наоборот. Минимальное сопротивление резистора ограничивается максимально допустимым током стабилизации стабилитрона. Вместо КТ814Б может быть любой другой транзистор из серий КТ814, КТ816, а вместо КТ315Г - любой из серии КТ315. Регулирующий транзистор устанавливают на радиатор размерами 15х20 мм из дюралюминия толщиной 2... 3 мм и вместе с ним прикрепляют к плате. В качестве разъема ХР1 удобно использовать переходник, включаемый в гнездо прикуривателя автомобиля, - такие переходники продаются в автомагазинах. Налаживание стабилизатора сводится к установке подстроечным резистором выходного напряжения 9,1......9,3 В без нагрузки и подборе резистора R1 - он должен быть такого сопротивления, чтобы обеспечивался надежный запуск стабилизатора без нагрузки как при подключении его к бортовой сети автомобиля, так и после устранения короткого замыкания на выходе. Выходное напряжение при подключении резистора R1 может возрастать не более чем на 0.1В. Если понадобится эксплуатировать стабилизатор при токе нагрузки до 500 мА (естественно, для этого варианта придется подобрать резистор R2), радиатор под транзистор VT1 придется применить больших размеров. Описание этой схемы и рисунок его печатной платы приводится в [ 8 ]. Двуполярный источник питания с выходным напряжением ± 12,6 В. Схема такого источника приведена на рисунке. Он состоит из двух стабилизированных выпрямителей, работающих от одного трансформатора питания Т1. Выходное напряжение источника может изменяться от ±3 В до ±20 В при токе нагрузки 0,5 А. Коэффициент нестабильности по напряжению не хуже 0,5%/В. Оба плеча источника идентичны и независимы. |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||