Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[58]

выпрямляется диодами Д1 и Д2 и поступает на базу транзистора ТЗ. Транзистор Т2 при этом открывается, а следовательно, открывается и транзистор Т1. При торможении электродвигателя частота пульсациий уменьшается, а при остановке электродвигателя они полностью пропадают. При этом транзисторы Т2 и Т1 закрываются и источник питания оказывается отключенным от нагрузки. Для приведения устройства в исходное состояние нужно выключить, а затем снова включить питание магнитофона. Чувствительность устройства регулируют подстроечным резистором R3 при налаживании.

Стабилизатор напряжения велофары

Если велосипедом приходится пользоваться в темное время суток, особенно в сельской местности, на нем устанавливают электрическое оборудование - велогенератор и фару. Но напряжение, вырабатываемое велогенератором, непостоянно и зависит от скорости движения. В какие-то моменты оно может превышать предельно допустимое рабочее напряжение лампы фары, что порою приводит к ее перегоранию. Если же лампа будет питаться стабилизированным напряжением, надежность работы и постоянство светового потока фары возрастут. Конечно, стабилизатор напряжения велофары - не новинка, о некоторых вариантах его уже рассказывалось на страницах популярных журналов. Предлагаемоеустройство

предназначено для питания лампы фары постоянным напряжением, в нем все транзисторы - кремниевые, выводы коллектора транзистора VT1 и базы VT3 соединены с "общим" проводом через резистор R3, а не через стабилитрон, в цепь эмиттера транзистора VT2 введен диод VD2, а между выводами эмиттера и коллектора транзистора VT1 установлен резистор R1, облегчающий "запуск" этого стабилизатора. Входное напряжение на стабилизатор подается с выпрямителя, выполненного на диодном мосте VD1 и сглаживающих


конденсаторах С1, С2. Переменное же напряжение на мост поступает с велогенератора. При работе велогенератора выходное напряжение диодного моста может изменяться (на выводах конденсаторов) в широких пределах, но на выходе стабилизатора (т. е. на выводах лампы EL1 велофары) оно не превышает максимально допустимого напряжения лампы (3,5В или 6В - в зависимости от используемой лампы и сопротивления резистора R3). Кроме указанных на схеме, можно использовать транзисторы КТ313А - КТ313В, КТ315А -КТ315И, любой из серии КТ503 (VT1); КТ815А -КТ815Г, КТ817А -КТ817Г, КТ805АМ, КТ805БМ (VT2): КТ361А - КТ361Д, любой из серии КТ502 (VT3). Диодный мост VD1- любой из серии КЦ405, диод VD2 - любой с допустимым выпрямленным током не менее 0,3А. Налаживание стабилизатора сводится к подбору резистора R3 с таким сопротивлением, чтобы напряжение на лампе не превышало допустимого (3,5 или 6В в зависимости от используемой лампы) даже при максимальном напряжении велогенератора. Следует заметить, что этой схеме присущи следующие недостатки: в стабилизаторе велико падение напряжения на диодах моста VD1, диоде VD2, эмиттерном переходе транзистора VT2 в результате чего для получения выходного напряжения стабилизатора 3,5В на диодный мост должно поступать с велогенератора около 7В. А это требует более быстрой езды.


Автоматическое зарядное устройство

Аккумуляторная батарея 7Д-0.1 хорошо известна читателям -этот источник питания используется во многих современных малогабаритных транзисторных радиоприемниках. Но наверное не все знают, что срок службы аккумулятора зависит от правильной его зарядки. Заряжать аккумулятор рекомендуется током 12мА в течение примерно 15 часов. Такой ток обеспечивает промышленное зарядное устройство, имеющееся в широкой продаже.

Однако продолжительность зарядки зависит от колебаний напряжения сети и степени разрядки аккумулятора. Не имея об этом сведений, можно непроизвольно перезарядить аккумулятор и вывести его из строя из-за повышения давления газов внутри. Признаком зарядки аккумулятора служит возрастание напряжения на его выводах до 9,45В. Контролировать напряжение в процессе зарядки аккумулятора, конечно, неудобно. Поэтому было разработано предлагаемое устройство - автомат, которое прекращает зарядку аккумулятора по достижении на его выводах указанного



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]