|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[58] выпрямляется диодами Д1 и Д2 и поступает на базу транзистора ТЗ. Транзистор Т2 при этом открывается, а следовательно, открывается и транзистор Т1. При торможении электродвигателя частота пульсациий уменьшается, а при остановке электродвигателя они полностью пропадают. При этом транзисторы Т2 и Т1 закрываются и источник питания оказывается отключенным от нагрузки. Для приведения устройства в исходное состояние нужно выключить, а затем снова включить питание магнитофона. Чувствительность устройства регулируют подстроечным резистором R3 при налаживании. Стабилизатор напряжения велофары Если велосипедом приходится пользоваться в темное время суток, особенно в сельской местности, на нем устанавливают электрическое оборудование - велогенератор и фару. Но напряжение, вырабатываемое велогенератором, непостоянно и зависит от скорости движения. В какие-то моменты оно может превышать предельно допустимое рабочее напряжение лампы фары, что порою приводит к ее перегоранию. Если же лампа будет питаться стабилизированным напряжением, надежность работы и постоянство светового потока фары возрастут. Конечно, стабилизатор напряжения велофары - не новинка, о некоторых вариантах его уже рассказывалось на страницах популярных журналов. Предлагаемоеустройство предназначено для питания лампы фары постоянным напряжением, в нем все транзисторы - кремниевые, выводы коллектора транзистора VT1 и базы VT3 соединены с "общим" проводом через резистор R3, а не через стабилитрон, в цепь эмиттера транзистора VT2 введен диод VD2, а между выводами эмиттера и коллектора транзистора VT1 установлен резистор R1, облегчающий "запуск" этого стабилизатора. Входное напряжение на стабилизатор подается с выпрямителя, выполненного на диодном мосте VD1 и сглаживающих конденсаторах С1, С2. Переменное же напряжение на мост поступает с велогенератора. При работе велогенератора выходное напряжение диодного моста может изменяться (на выводах конденсаторов) в широких пределах, но на выходе стабилизатора (т. е. на выводах лампы EL1 велофары) оно не превышает максимально допустимого напряжения лампы (3,5В или 6В - в зависимости от используемой лампы и сопротивления резистора R3). Кроме указанных на схеме, можно использовать транзисторы КТ313А - КТ313В, КТ315А -КТ315И, любой из серии КТ503 (VT1); КТ815А -КТ815Г, КТ817А -КТ817Г, КТ805АМ, КТ805БМ (VT2): КТ361А - КТ361Д, любой из серии КТ502 (VT3). Диодный мост VD1- любой из серии КЦ405, диод VD2 - любой с допустимым выпрямленным током не менее 0,3А. Налаживание стабилизатора сводится к подбору резистора R3 с таким сопротивлением, чтобы напряжение на лампе не превышало допустимого (3,5 или 6В в зависимости от используемой лампы) даже при максимальном напряжении велогенератора. Следует заметить, что этой схеме присущи следующие недостатки: в стабилизаторе велико падение напряжения на диодах моста VD1, диоде VD2, эмиттерном переходе транзистора VT2 в результате чего для получения выходного напряжения стабилизатора 3,5В на диодный мост должно поступать с велогенератора около 7В. А это требует более быстрой езды. Автоматическое зарядное устройство Аккумуляторная батарея 7Д-0.1 хорошо известна читателям -этот источник питания используется во многих современных малогабаритных транзисторных радиоприемниках. Но наверное не все знают, что срок службы аккумулятора зависит от правильной его зарядки. Заряжать аккумулятор рекомендуется током 12мА в течение примерно 15 часов. Такой ток обеспечивает промышленное зарядное устройство, имеющееся в широкой продаже. Однако продолжительность зарядки зависит от колебаний напряжения сети и степени разрядки аккумулятора. Не имея об этом сведений, можно непроизвольно перезарядить аккумулятор и вывести его из строя из-за повышения давления газов внутри. Признаком зарядки аккумулятора служит возрастание напряжения на его выводах до 9,45В. Контролировать напряжение в процессе зарядки аккумулятора, конечно, неудобно. Поэтому было разработано предлагаемое устройство - автомат, которое прекращает зарядку аккумулятора по достижении на его выводах указанного |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||