Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[44]

необходимо заменить. Применение этого источника питания не исключает необходимости блокирования цепей питания усилителя ЗЧ конденсаторами большой емкости. Подключение таких конденсаторов в еще большей степени уменьшает уровень пульсаций. Описание этого устройства приводится в [45].

Простой ключевой стабилизатор напряжения

Электронные устройства,выполненные на цифровых

микросхемах, не предъявляют слишком высоких требований к стабильности и уровню пульсаций питающего напряжения. Поэтому для питания таких устройств можно с успехом применять простейшие ключевые стабилизаторы напряжения. Они имеют высокий КПД, меньшие габариты и массу по сравнению с непрерывными стабилизаторами. Правильное конструктивное исполнение ключевого стабилизатора позволяет избежать проникновения высокочастотных помех в питаемое устройство. На рисунке показана принципиальная схема простого ключевого стабилизатора. При высоких энергетических показателях качество выходного напряжения позволяет подключать к стабилизатору устройства, выполненные на цифровых микросхемах серий К13О, К1ЭЗ,

К134, К155, К156, К561 и др.

Основные технические характеристики:

Входное напряжение, В.................................................. 15,..25

Выходное напряжение, В...................................................... 5

Максимальный ток нагрузки, А .............................................. 4

Пульсации выходного напряжение при токе нагрузки 4А во

всем интервале питающего напряжения, мВ, не более .......5О

КпД, %. не хуже.................................................................. 6О

Рабочая частота , кГц ............................................................ >2О


При подаче на вход устройства напряжения питания в цепи базы составного транзистора VT2, VT3 появляется ток, вследствие чего он открывается. Цепь R3C2 обеспечивает импульсный характер возникновения этого тока, что способствует форсированному открыванию составного транзистора. После его открывания через дроссель L1 начинает протекать возрастающий ток, заряжающий накопительные конденсаторы СЗ, С4. Когда напряжение на этих конденсаторах достигает некоторого уровня, открываются транзисторы VT4 и VT1. Последний из них, насыщаясь, подключает к эмиттерному переходу транзистора VT2 заряженный в закрывающей полярности конденсатор С2. Это способствует быстрому закрыванию составного транзистора. Ток в дросселе L1 не может мгновенно прерваться, поэтому после закрывания транзисторов VT2, VT3 открывается диод VD1, который замыкает цепь тока через дроссель L1. В этот отрезок времени ток в дросселе уменьшается, а с момента, когда он сравняется с током нагрузки, начинает уменьшаться и напряжение на конденсаторах СЗ, С4. При некотором его значении транзисторы VT4 и VT1 закрываются, а VT2 и VT3 -открываются, и ток в дросселе L1 начинает снова увеличиваться, диод VD1 закрывается. Напряжение на конденсаторах СЗ, С4 продолжает уменьшаться, и, когда ток в дросселе L1 становится равным току нагрузки, напряжение на конденсаторах СЗ, С4 снова начинает увеличиваться, и цикл работы стабилизатора повторяется. Конденсатор С5 создает на базе транзистора VT4 необходимый фазовый сдвиг сигнала обратной связи, определяющий частоту следования рабочих циклов. Фильтр L2C6 служит для уменьшения пульсаций выходного напряжения. Мощность, рассеиваемая на транзисторе VT3 и диоде VDI, незначительна. Это позволяет получить значительный ток нагрузки без применения теплоотводов для мощных элементов. Однако при длительной работе с током нагрузки свыше 3,5А необходима установка этих элементов на теплоотводы. Полное


описание работы схемы и монтажа стабилизатора приведено в [46]. Там же приводятся и рисунки печатной платы устройства.

Блок питания 12В 6А

Многим радиолюбителям - конструкторам в последнее время все чаще приходится иметь дело с радиоэлектронными устройствами, ориентированными на питание от бортовой сети автомобиля. Это мощные автомагнитолы и радиостанции, а также специальные электронные системы. Такие устройства потребляют ток около 3А, поэтому при их эксплуатации в стационарных условиях возникает проблема блока питания. Решить ее поможет выпрямительное устройство "ВУ - 1 " производства Ульяновского приборостроительного завода, предназначаемое для зарядки автомобильных аккумуляторных батарей. Дело в гом. что "ВУ-1" по сути представляет собой половину нужного устройства. Оно имеет достаточную мощность (до 1ОО Вт). Остается только дополнить его стабилизирующей



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74]