Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[201]

разъем для телефонного кабеля встроен в корпус портативного компьютера, но адаптер mini-PCI можно извлечь, открыв крышку на днище портативного компьютера.

и Модемы, установленные в разъем PC Card или CardBus. Такие адаптеры могут содержать интерфейс Ethernet IOBASE-Тили 10/100.

Модемы, подключаемые к последовательному порту или к шине USB.

Если модем является частью адаптера mini-PCI, извлеките и переустановите его чтобы обеспечить хороший контакт в разъеме. Если адаптер mini-PCI содержит порт 10/100 Ethernet, проверьте правильность работы сетевого адаптера. Если кроме модема не работает и сетевой адаптер, значит, отказал адаптер или разъем. Для определения источника проблемы стоит воспользоваться таким же заведомо работающим адаптером mini-PCI.

Замечание

Хотя mini-PCI является стандартным интерфейсом, на самом деле адаптеры mini-PCI проектируются специально с учетом потребностей конкретного сборщика портативных компьютеров. Если возможно, используйте для замены адаптеры mini-PC) от той же или похожей модели портативного компьютера: на данный момент адаптеры mini-PCI не продаются в розничных магазинах.

В том случае, если модем установлен в разъем PC Card или CardBus, попробуйте установить его в другой разъем, если компьютер оборудован двумя разъемами. Когда модемом используется удлинитель (специальный кабель между адаптером и стандартным теле<{юнным кабелем), удостоверьтесь в правильности подключения удлинителя к разъему адаптера или телефонному кабелю. Проверьте правильность работы удлинителя с помощью мультиметра, если есть возможность получить схему контактов удлинителя. Установите мультиметр в режим CONT (целостность). Попробуйте воспользоваться удлинителем от такой же или похожей модели адаптера (удлинители для некоторых адаптеров PC Card продаются сторонними производителями). Если удлинитель поврежден или бракован, модем не будет работать нормально. Если адаптер содержит сетевой адаптер, проверьте его работоспособность. Если не работает не только модем, но и сетевой адаптер, проблема может заключаться в адаптере или в разъеме PC Card/CardBus.

Когда модем подключается к последовательному порту или порту USB, удостоверьтесь, что порт не был отключен и работает правильно. Большинство внешних модемов требуют дополнительного источника питания, поэтому убедитесь в наличии питания в сети и в том, что переключатель питания модема включен. Проверьте правильность подключения модема к разъему последовательного порта или порта USB. Постарайтесь заменить внешний блок питания модема и кабель для последовательного порта или порта USB.

Удалите и переустановите драйверы модема. Убедитесь, что используются самые последние версии драйверов от производителя модема. Загрузите драйверы с Web-узла производителя модема.

Следует заметить, что модемы очень восприимчивы к электрическим разрядам, в частности ударам молний, случившимся поблизости. Позаботьтесь о громоотводах или установите подавители выбросов напряжения па телефонной линии, подключенной к модему, и не забывайте отключать модем во время грозы. Если модем перестал работать сразу после грозы, можно с уверенностью сказать, что он был поврежден при ударе молнии. Кроме того, сильный электрический разряд мог также привести к повреждению последовательного порта или системной платы. Компоненты, поврежденные при ударе молнии, скорее всего придется заменить.

Не работает клавиатура

Существует два основных варианта подключения клавиатуры к персональному компьютеру: через стандартный порт клавиатуры (который обычно называется PS/2-портом) или порт USB. Одна из проблем состоит в том, что более старые системы, имеющий порты USB, не подходят для использования клавиатуры USB, поскольку поддержка USB обеспечивается


только операционной системой; например, бывает так, что системная плата содержит порт U SB, но BIOS не поддерживает стандарт USB Legacy. Эта технология предназначена специально для клавиатуры USB (и мыши), поэтому получила широкое распространение только с 1998 года. Во многих системах, имевших необходимую поддержку в BIOS, возникали проблемы с аппаратной реализацией USB Legacy; другими словами, имелись ошибки в программном коде, которые препятствовали корректной работе клавиатуры USB. Если возникают проблемы с клавиатурой USB, проверьте, поддерживается ли в BIOS функция USB Legacy. Если наличие поддержки проблемы не решило, попробуйте установить последнюю версию BIOS для системной платы и новейшие пакеты служебных обновлений Windows (Service Pack) от Microsoft. Существуют компьютеры более ранних версий, которые не поддерживают порт USB. В этом случае клавиатуру USB придется заменить клавиатурой PS/2. Ряд клавиатур имеют интерфейсы обоих типов (USB и PS/2), что делает возможным их подключение практически к любому компьютеру.

Если проблемы связаны с клавиатурой PS/2, необходимо в первую очередь разобраться, что является их причиной - сама клавиатура или системная плата. Для этого попробуйте заменить клавиатуру заведомо исправным "запасным компонентом". Другими словами, позаимствуйте рабочую клавиатуру от другой системы и подключите ее. Если эта клавиатура тоже не работает, то, вероятнее всего, неисправен контроллер клавиатуры, встроенный в системную плату. Это означает, что системную плату придется заменить. Обратите внимание на клавиатуры компании PC Keyboard Co. (www .pckeyboard. com), которая производит легендарные клавиатуры с емкостными переключателями, когда-то выпускавшиеся компанией IBM. Кроме того, предлагаются клавиатуры со встроенным координатно-указательным устройством Trackpoint.

Спонтанно перемещается указатель мыши

Если такая проблема свойственна ноутбуку с интегрированным устройством позиционирования (сенсорной панелью или ми ни-джойстиком), возможны несколько причин:

бракованная поверхность мин и-джойстика (TrackPoint и др.);

бракованный мини-джойстик (TrackPoint и др.);

случайное прикосновение к мин и-джойстику или сенсорной панели;

бракованная сенсорная панель.

Для решения этой проблемы необходимо определить используемое устройство позиционирования (например, IBM TrackPoint или Toshiba AccuPoint), Если портативный компьютер оборудован мини-джойстиком, замените его верхний колпачок.

Если указатель продолжает смещаться самостоятельно после замены поверхности TrackPoint/ AccuPoint, замените клавиатуру, в которую встроено устройство позиционирования.

Если указатель "дрейфует" в системе, оборудованной сенсорной панелью, замените сенсорную панель (обычно она является отдельным компонентом, а не частью клавиатуры).

Перед принятием поспешных решений о неисправности мин и-джойстика или сенсорной панели, проследите за тем, как набираете текст. Очень легко случайно коснуться сенсорной панели большими пальцами; большинство сенсорных панелей настолько чувствительны, что можно даже не заметить, как большие пальцы касаются ее поверхности. Мини-джойстик может быть смещен случайно, но заметить это несложно. Если же указатель продолжает перемещаться, когда никто не касается сенсорной панели, пришло время заменить сенсорную панель.

Если предпочтительно использовать отдельное устройство позиционирования, которое подключается к порту PS/2 или шине USB, можно попытаться отключить встроенную сенсорную панель или мини-джойстик средствами BIOS портативного компьютера или с помощью программы конфигурирования под управлением Windows. Некоторые (но далеко не все) системы автоматически отключают встроенную сенсорную панель или мини-джойстик при подключении внешнего устройства позиционирования.


Не работают звуковые колонки

Часто это связано с тем, что колонки ие подключены к компьютеру или просто выключены, а потому обязательно обращайте на это внимание. Кроме того, проверяйте регулятор уровня громкости в Windows или используемом приложении; с помощью регулятора можно повысить громкость звука или выключить его совсем. Если колонки подключены и уровень громкости достаточно высок, проверьте, ие связано ли отсутствие звука с неисправностью колонок или звуковой платы. Чтобы это выяснить, достаточно подключить заведомо исправные колонки и посмотреть (вернее, послушать), работают ли они.

Искаженное изображение на экране монитора

Искажение представленного на экране изображения чаще всего является результатам неправильных, некорректных или неподдерживаемых настроек частоты обновления, разрешения или насыщенности цвета. К этому также может привести использование неверных драйверов. Для того чтобы проверить конфигурацию видеоадаптера, включите систему и посмотрите, выполняется ли самотестирование при включении питания (POST) или же сразу запускается BIOS Setup. Если во время процедуры POST экран выглядит нормально, но при загрузке Windows изображение начинает искажаться, то проблема связана, скорее всего, с неправильной установкой или конфигурацией системной платы. Чтобы выйти из этого положения, запустите систему в режиме защиты от сбоев (Safe Mode), нажав при загрузке Windows клавишу <F8>. При этом происходит блокировка текущих драйверов и настроек видеосистемы, а также переход системы в заданный по умолчанию режим VGA, который поддерживается базовой системой ввода-вывода, встроенной в видеоадаптер. Когда на экране появится рабочий стол Windows, щелкните на нем правой кнопкой мыши, выберите в контекстном меню пункт Свойства (Properties), после чего установите необходимые настройки или смените драйвер видеоадаптера.

Если экранное изображение искажается сразу после включения системы (даже в том случае, когда, например, Windows 98 загружается с диска DOS), это говорит о неисправности видеоадаптера, интерфейсного кабеля или монитора. В первую очередь замените монитор и кабель (если он съемный). Если замена монитора и кабеля не решила проблему, вероятнее всего, неисправна графическая плата. Замените плату или, если она оснащена разъемом PCI, установите ее в другой разъем. Когда видеоадаптер встроен в системную плату, придется установить внешний графический адаптер или заменить системную плату.

Система нормально работает в течение нескольких минут, затем "зависает" или начинает сбоить

Это классические признаки перегревшейся системы. Чаще всего перегревается центральный процессор, но это могут быть rr другие системные компоненты, например видеоадаптер или набор микросхем системной платы. Если система новая или собрана по заказу, то перегрев компонентов связан, скорее всего, с непродуманной компоновкой, которая не обеспечивает соответствующее охлаждение. Для решения этой проблемы потребуется радиатор большего размера, более мощный вентилятор или рациональная компоновка элементов. Если система работала нормально, но с некоторых пор начала перегреваться, попробуйте выяснить, с чем это связано. Возможно, причина кроется в каких-либо изменениях, внесенных в данную систему. Если ничего не менялось, то проблема, скорее всего, в неисправности вентилятора охлаждения.

Периодически возникают проблемы с накопителями на жестких дисках

В большинстве систем используются накопители с интерфейсом АТА (AT-Attachment, он же IDE), которые включают в себя дисковод со встроенным контроллером, плоский кабель и схему хост-адаптера на системной плате. Как правило, причиной периодически возникающих проблем является повреждение кабеля или неисправность накопителя, что бывает гораздо чаще, чем неисправность хост-адаптера или выход его из строя. Большинство проблем связано с интерфейсным кабелем. Накопители АТА для ноутбуков используют 44-жилькый кабель.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223]