Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[158]

фигурации ЛС-3/Dolby (например, 4.1 или 5.1), подключите и настройте соединение S/PDIF. Параметры настройки зависят от системы.

Проверьте местоположение колонок. В некоторых случаях параметры звукового адаптера позволяют улучшить качество звучания, что также потребует физического перемещения колонок.

Проверьте правильность подключения колонок. Если вместо левой колонки будет подключена правая, а вместо фронтальной - тыловая, это приведет к снижению качества воспроизведения звука.

Типичные конфигурации колонок

Самая простая конфигурация - это стерео, при которой используются два динамика, расположенные рядом. При двухканальнон настройке два динамика называются левым и правым

Некоторые портативные компьютеры поддерживают, как минимум, четыре динамика, но, в зависимости от звукового адаптера, его параметров и настроек приложения воспроизведения, тыловые колонки могут просто дублировать фронтальные или же выводить четыре отдельных звуковых канала. При использовании четырех колонок фронтальные колонки называются фронтальной левой (ФЛ) и фронтальной правой (ФП), а тыловые колонки - тыловой левой и тыловой правой (ТЛ и ТП).

В схеме 4.1 используются четыре колонки и низкочастотный динамик, что позволяет добиться пространственного эффекта звучания музыки и различных звуковых эффектов в играх. Четыре колонки размещаются вокруг пользователя, а низкочастотный динамик - возле стены или в углу для усиления низкочастотной составляющей эффектов. В описываемой схеме низкочастотный динамик не выделяется в отдельный канал, а находится под управлением тех же сигналов, что и остальные колонки.

С другой стороны, при использовании схемы 5.1 Surround, которая также называется Dolby Digital или DTS Surround (при использовании цифрового подключения колонок), применяются пять колонок и низкочастотный динамик. Пятая колонка размещается между фронтальными для вывода центрального канала и в основном используется для вывода голосовых эффектов. Управление низкочастотным динамиком осуществляется независимо. Подобная схема лучше всего подходит для просмотра фильмов DVD.

Обычно на портативном компьютере с настроенным звуковым адаптером на панели задач Windows отображается пиктограмма в виде динамика. В противном случае в Windows 9* или Windows Me выберите вкладку Windows Setup и откройте раздел Мультимедиа (Multimedia), затем установите флажок Volume Control. В Windows ХР выберите в окне Панель управления (Control Panel) пиктограмму Audio Devices, перейдите во вкладку Volume и шелкните на флажке Place Volume icon in the Taskbar. В некоторых случаях может понадобиться установочный компакт-диск для установки дополнительных драйверов.

Если используется цифровой источник сигнала Dolby 5.1, CD Digital или S/PDIF, откройте диалоговое окно Свойства (Properties) устройства микшера и включите отображение этих элементов управления.

Диалоговое окно Volume Control позволяет убедиться, что колонки получают сигнал. Микшер иногда по умолчанию устанавливается в состояние Mute. Обычно существует возможность отдельно указывать громкость для файлов, MIDI, микрофона и других системных компонентов.

Микрофоны

Обычно микрофоны не входят в комплекты звуковых плат, но они вам понадобятся при записи речи в файл .wav. Выбрать микрофон довольно просто: его разъем (обычно диаметром 1/8 дюйма) должен соответствовать гнезду ноутбука. В большинстве микрофонов устанавливается выключатель (для отключения выходного сигнала).


Как и акустические системы, микрофоны имеют свои частотные характеристики, но эти параметры для них не столь важны, поскольку частотный диапазон человеческого голоса ограничен. Если вы собираетесь записывать только речь, можете обойтись дешевым микрофоном с узкой полосой рабочих частот. Частотный диапазон дорогих микрофонов намного шире диапазона человеческой речи. Но зачем же тратить деньги на то, чем все равно не пользуешься?

Для записи музыки лучше приобрести дорогой высококачественный микрофон, но помните, что при 8-разрядной звуковой плате музыкальная запись, сделанная как с дорогого, так и с дешевого микрофона, окажется одинаково плохой.

Микрофон должен соответствовать условиям записи. При работе в шумном офисе лучше пользоваться направленным микрофоном; это позволит избавиться от посторонних звуков. Для записи общей беседы нужен ненаправленный микрофон. Если вы хотите, чтобы руки оставались свободными, воспользуйтесь микрофоном на подставке.

В комплекте с некоторыми дорогими аудиоадаптерами поставляется микрофон, например небольшой нагрудный, ручной или с настольной подставкой. Если желательно, чтобы руки были всегда свободны, предпочтение следует отдать в первую очередь нагрудному микрофону. Когда микрофон не прилагается к аудиоадаптеру, его можно купить в любом компьютерном или специализированном магазине. При этом микрофон должен иметь характеристики электрического сопротивления, подходящие к определенной модели аудиоадаптера.

При использовании программ распознавания речи, например Dragon Naturally Speaking, Via Voice от IBM, Philips FreeSpeech и др., используйте микрофон, поставляемый в коробочной версии программы или приобретите модель, рекомендуемую производителем прогпзаммы. Если при распознавании голоса возникли определенные проблемы, запустите программу настройки микрофона. В некоторых моделях микрофонов для улучшения качества звука дополнительно используется батарейка; она должна быть в работоспособном состоянии.

Бывает так, что, когда вы говорите в микрофон, программа распознавания или записи речи никак не реагирует. Это может произойти по ряду причин.

Неправильный вход. Довольно просто ошибиться и подключить микрофон в другой вход аудиоадаптера. Чтобы этого избежать, отметьте микрофонный разъем и вход адаптера одним цветом.

Проверьте установленный уровень записи в программе микширования. Иногда этот параметр выключен, чтобы избавиться от лишних шумов.

Убедитесь в том, что микрофон включен в программе распознавания или записи речи. Щелкните на кнопке записи в программе, после чего выберите микрофон для использования или "отключите" для ответа по телефону. Для более быстрого переключения между режимами воспользуйтесь пиктограммой микрофона, размещенной в панели задач Windows.

Неисправности звуковых адаптеров Отсутствие звука

Если ноутбук не издает ни единого звука, воспользуйтесь предлагаемыми рекомендациями,

Убедитесь, что аудиоадаптер настроен правильно, и при возникновении конфликта с другими устройствами установите необходимые параметры.

Проверьте, подключена ли акустическая система к линейному выходу или к гнезду, помеченному Speaker.

Проверьте, подключена ли акустическая система к источнику питания. Убедитесь, что шнур питания подключен правильно.

Если используется акустическая система со встроенными усилителями, проверьте правильность подключения источника питания.


Проверьте, правильно ли настроен программный микшер. Управление многими звуковыми платами осуществляется программой-микшером, с помощью которой можно установить необходимые параметры сигналов, поступающих от различных источников, например от микрофона или проигрывателя компакт-дисков. Управлять можно как записью, так и воспроизведением. В режиме воспроизведения увеличьте общую громкость.

Воспользуйтесь установочной или диагностической программой звуковой платы и проверьте правильность регулировки громкости. В такие программы обычно входят тестовые образцы воспроизводимых звуков.

Выключите компьютер примерно на минуту, а затем вновь включите его. Возможно, такой аппаратный перезапуск (вместо нажатия кнопки сброса или комбинации клавиш <Ctrl+Alt+Del>) позволит устранить проблему.

Если звук отсутствует в игре, убедитесь, что она совместима со звуковой платой. Например, для некоторых игр необходимо, чтобы плата использовала прерывание IRQ 7, канал DMA 1 и адрес порта ввода-вывода 220 или была совместима с Sound Blaster.

Работает только один звуковой канал

В этом случае проверьте соблюдение перечисленных ниже условий.

Монораэъем используется в стереовыходе. Часто встречающейся ошибкой является подключение моноразъема к динамикам. Стереоразъем отличается двумя черными боковыми полосами. У моноразъема только одна полоса.

Усиленные динамики включены. Проверьте заряд батарей или подключение адаптера переменного тока К электросети. Если каждый динамик обеспечен отдельным источником электропитания, убедитесь в их работоспособности.

Акустическая система подключена должным образом. Во избежание путаницы используйте кабели разного цвета или со специальной маркировкой.

Уровень громкости для обоих динамиков равноценен. Иногда для каждого динамика звук настраивается отдельно. Разделенные средства управления могут пригодиться в том случае, если один динамик располагается намного дальше от пользователя, чем другой.

Акустическая система подключена правильно. Если колонка, кабель которой подключен в соответствующее гнездо звуковой платы, не воспроизводит звука или звук время от времени появляется при "шевелении" или перемещении штекера, следовательно, гнездо платы неисправно. Разобраться с этой проблемой отнюдь не просто; следует приобрести новую звуковую плату или взять паяльник и попытаться самостоятельно отремонтировать гнездо. Думаю, все же проще купить новую звуковую плату. Чтобы избежать возможного повреждения гнезда акустической системы, не вставляйте штекер в гнездо под углом.

Слабая громкость

Если звук слишком тихий, выясните, соблюдается ли ряд необходимых условий.

Акустическая система подключена к нужному разъему. Динамикам нужен больший уровень выходного сигнала, чем наушникам. Проверьте установленный лювень громкости в программе микширования.

Микшер настроен правильно. Отрегулируйте громкость в микшере.

Установлен не слишком низкий исходный уровень громкости. Если у аудиоадаптера есть внешний регулятор для изменения уровня громкости, расположенный на задней панели платы, убедитесь в том, что уровень громкости не слишком низкий.

Для работы акустической системы вполне достаточно мощности усилителей звуковой платы. Попробуйте использовать другую акустическую систему или стереоусилитель.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223]