Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[154]

Позиционирование звука

Позиционирование звука является общей технологией для всех ЗО-звуковых адаптеров и включает в себя настройку определенных параметров, таких, как реверберация или отражение звука, выравнивание (баланс) и указание на "расположение" источника звука. Все эти компоненты создают иллюзию звуков, раздающихся впереди, справа, слева от пользователя или даже за его спиной. Наиболее важным элементом позиционного звука является функция преобразования HRTF (Head Related Transfer Function), определяющая изменение восприятия звука в зависимости от формы уха и угла поворота головы слушателя. Параметры этой функции определяют условия, при которых "реалистичный" звук может восприниматься совершенно иначе при повороте головы слушателя в ту или другую сторону. Использование акустических систем с несколькими колонками, "окружающими" пользователя со всех сторон, а также сложные звуковые алгоритмы, дополняющие воспроизводимый звук управляемой реверберацией, позволяют сделать синтезированный компьютером звук еще более реалистичным.

Практически все новые звуковые платы, существующие на сегодняшнем рынке, поддерживают технологию ЕАХ компании Creative Labs. Несмотря на это, многие производители аудиоадаптеров стараются расширить эффекты ЕАХ г помощью звукового ядра Virtual Ear от компании Sensaura, которое позволяет пользователю изменять "местоположение" источника воспроизводимого звука, регулируя размер и форму используемого "уха".

Обработка трехмерного звука

Вторым по важности фактором качественного звучания являются различные способы реализации обработки трехмерного звука в звуковых платах. Существуют следующие основные методы обработки звука:

централизованная обработка (для обработки трехмерного звука используется центральный процессор, что приводит к снижению общего быстродействия системы);

обработка звуковой платы (которая называется также ЗО-ускорением).

В большинстве ноутбуков используется первый метод обработки звука. При этом частота центрального процессора должна быть не менее 1 ГТц,

Количество звуковых потоков, поддерживаемых аппаратным обеспечением, зависит от звуковой микросхемы и может быть ограничена из-за проблем с драйверами. Рекомендуется сделать следующее:

загрузить последние драйверы для аудиосистемы ноутбука;

выбрать ноутбук с производительной аудиосистемой;

подключить к ноутбуку внешнюю аудиосистему, например Audigy 2 NX.

Проблемы, связанные с поддержкой DirectX

Последняя версия DirectX 9 предназначена для повышения эффективности всех звуковых плат, имеющих ЗО-поддержку. В предыдущих версиях DirectX такая поддержка осуществлялась с помощью модуля DirectSound3D, эффективность которого была ограничена. Например, для того чтобы определить, поддерживается ли ускорение DirectSound3D и централизованная обработка трехмерного звука, реализованная на аппаратной основе, разработчики игр были вынуждены выполнять полное тестирование звуковой платы. Начиная с версии DirectX 5.0, модуль DirectSound3D поддерживает устройства ЗО-ускорения сторонних производителей. DirectX 9 отличается от предыдущей версии улучшенным качеством трехмерного звучания и повышенной эффективностью. Посетите Web-узел Microsoft DirectX (www.microsoft.com/windows/directx).


Драйверы звуковых плат

Как и для многих других компонентов ПК, программный драйвер обеспечивает связь между аудиоадаптером и программой илн операционной системой. В Windows 9х/Ме/2000/ХР существует библиотека драйверов практически для всех аудиоадаптеров, представленных на рынке (поддержка аудиоадаптеров в Windows NT 4.0 реализована более чем скромно). Как правило, драйверы создаются производителем аудиоадаптеров и распространяются исключительно собственными силами Microsoft. Поставляемые с устройством драйверы могут быть более новыми, чем установленные в операционной системе. Традиционно лучший способ получить самые "свежие" и совершенные драйверы - посетить Web-узел производителя аудиоадаптера или другой сетевой сервис. Тем не менее для Windows Ме/2000/ХР желательно использовать драйверы с цифровой подписью, сертифицированные в Microsoft Hardware Quality Labs. Подобные драйверы можно найти на Web-узле производителя или установить автоматически с помощью функции обновления Windows Update.

Приложения DOS обычно не имеют широкого выбора драйверов, но большинство игр и других программ поддерживают адаптеры Sound Blaster. Если купить адаптер, совместимый с платой Sound Blaster, то не .должно быть никаких затруднений с выбором подходящего драйвера практически для всех приложений. Старые адаптеры Sound Blaster аппаратно поддерживали игры DOS, однако для новых адаптеров (включая Sound Blaster Audigy), а также других совместимых аудиоадаптеров обеспечение совместимости с DOS требует установки специальных программных драйверов еще до запуска игры.

Если игра "зависает" при попытке определить конфигурацию звукового адаптера, его параметры и настройки придется ввести вручную. Подобные случаи особенно свойственны аудиоадаптерам сторонних производителей, которые эмулируют интерфейс Sound Blaster. При возникновении проблем посетите Web-узелпроизводителя звукового адаптера.

Фильмы DVD на мониторе

Вам не понадобится специальный DVD-плейер для того, чтобы насладиться четкостью изображения, буйством красок и волнующей атмосферой кинофильмов DVD.

Дисководы DVD-ROM позволяют перенести действие фильма непосредственно на дисплей компьютера, однако сам накопитель DVD-ROM и программы воспроизведения цифровых записей являются только частью того, что для этого потребуется.

Итак, для просмотра фильмов DVD на портативном компьютере- необходимы описанные ниже элементы.

Программное обеспечение для воспроизведения цифровых дисков, поддерживающее выход Dolby Digilat5.1. Одним из наиболее приемлемых вариантов является программа PowerDVD 5jf, которая может быть получена на Web-узле компании Cyberlink по адресу: www.gocyberlink.com.

Аудиоадаптер, поддерживающий входной сигнал Dolby Digital дисковода DVD и выводящий данные на совместимые с Dolby Digital 5.1 звуковые аппаратные устпройства. При отсутствии соответствующего аппаратного обеспечения вход Dolby 5.1 может быть настроен для работы с четырьмя колонками; кроме того, можно добавить вход S/PDIF ACS (Dolby Surround), предназначенный для многоколоночных акустических систем.

Совместимые с Dolby Digital 5.1 приемник и колонки. Если ноутбук содержит оптический разъем S/PDIF, подключите его к цифровой аудиосистеме, например, домашнего кинотеатра. Для подключения к аналоговым и цифровым аудиосистемам 5.1 можно использовать внешние аудиоадаптеры Audigy 2 NX и Extigy от Creative Labs.


Звуковые файлы

Для хранения аудиозаписей на портативном компьютере используются файлы двух основных типов. В файлах первого типа, называемых обычными звуковыми файлами, используются форматы .wav, . voc, .аии .aiff. Звуковой файл содержит данные о форме волны, т.е. такой файл представляет собой запись аналоговых аудиосигналов в цифровой форме, пригодной для хранения на компьютере. Подобно графическим изображениям с различной разрешающей способностью, можно хранить и звуковые файлы, которые представляют собой записи различного качества. По умолчанию определены три уровня качества записи звуков, используемые в Windows Эх и Windows Me (табл. 11.11).

Таблица 11.11. Стандарты качества записи и воспроизведения звука в Windows

Качество

Частота, Гц

Канал

Скорость потока данных, Кбайт/с

Телефонная линии

11025

В-разрядный моно

11

Радио! рансляцня

22 050

В-разрядный моно

22

Запись с ком пакт-диска

44100

f 6 -разрядный стерто

172

В операционной системе Windows Me и более новых версиях используется еще один уровень качества записи звука - 48 ООО Гц, 16-разрядный стереоканал и скорость 188 Кбайт/с. Этот уровень предназначен для поддержки воспроизведения звука из таких источников, как DVD н Dolby АСЗ. Обратите внимание, что в программе Звукозапись (Windows Sound Recorder) для хранения аудио используется импульсно-кодовая модуляция (Pidse Code Modulation - PCM). Качество получаемых с помощью этой модуляции файлов довольно неплохое, однако данные не подвергаются сжатию, поэтому размер файла может быть воистину огромным.

Как видно из таблицы, размер файла существенно зависит от качества записи. При записи с компакт-диска файл может занять огромный объем дискового пространства: только для 60 секунд аудиозаписи требовалось бы 10 Мбайт памяти. Но для многих приложений достаточно качества телефонной линии, при этом генерируется файл намного меньшего объема.

Большинство звуковых плат имеют встроенный смеситель звука (микшер), позволяющий смешивать звук от аудио-, MIDI- и WAV-источников, линейного входа и CD-проигрывателя, воспроизводя его на едином линейном выходе. Обычно интерфейсы программ для смешивания звука на экране выглядит гак же, как панель стандартного звукового смесителя. Это позволяет легко управлять громкостью звука каждого источника.

Совет

При переходе от аналоговой к цифровой акустической системе или добавлении дополнительных динамиков к двум уже установленным следует настроить параметры микшера в соответствии с новой конфигурацией звуковой системы. В противном случае звук может отсутствовать.

Звуковые платы: основные понятия и термины

Чтобы понять, что такое звуковые платы, сначала необходимо разобраться в некоторых терминах, например 16-разрядный, качество компакт-диска, порт MIDI и др. В описаниях новых технологий звукозаписи постоянно встречаются такие туманные понятия, как дискретизация и цифроаналоговый преобразователь - ЦАП (Digital-to-Anahg Conversion - DAC). Эти понятия раскрываются ниже.

Природа звука

Для начала выясним, что такое звук. Звук - это колебания (волны), распространяющиеся в воздухе или другой среде от источника колебаний во всех направлениях. Когда волны достигают вашего уха, расположенные в нем чувствительные элементы воспринимают эту вибрацию и вы слышите звук.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223]