Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[153]

Разъемы звуковых плат

Большинство ноутбуков имеют дна одинаковых разъема 1/8 дюйма (рис.. 11.17).

Линейный выход платы. Сигнал с этого разъема можно подать на внешние устройства - акустические системы, наушники или нходстереоусилителя, с помощью которого сигнал можно усилить до определенного уровня. В некоторых звуковых платах, например в Microsoft Windows Sound System, есть два выходных гнезда: одно для сигнала левого канала, другое - для правого.

Микрофонный вход, ши вход монофонического сигнала. К этому разъему подключается микрофон для записи на диск голоса или других звуков. Запись с микрофона является монофонической. Для повышения качества сигнала во многих звуковых платах используется автоматическая регулировка усиления (Automatic Gain Control - AGC). Уровень входного сигнала при этом поддерживается постоянным и оптимальным для преобразования. Для записи лучше всего использовать электродинамический или конденсаторный микрофон, рассчитанный на сопротивление нагрузки от 600 Ом до 10 кОм. В некоторых дешевых звуковых платах микрофон подключается к линейному входу.

Рис. 11.17. Разъемы для микрофона (слева) и колинок/науншиков (справа) на типичном портативном компьютере. Обратите внимание на символы, используемые для обозначения разъемов

Некоторые ноутбуки оснащены дополнительными разъемами.

Линейный вход платы. Этот входной разъем используется при микшировании или записи звукового сигнала, поступающего от внешней аудиосистемы на жесткий диск.

Оптический разъем S/PDIF. Используется для подключения ноутбука к цифювому усилителю (например, к домашнему кинотеатру). Как правило, подобный разъем встраивается в док-станцию или репликатор портов.

Управление громкостью

Уровень выходного аудиосигнала практически всех сон>емениых звуковых адаптеров регулируется с помощью диалогового меню Свойства: Звуки и аудиоустройства, открыть которое можно в окне Панель управления или в панели задач (рядом с часами). При подключении к ноутбуку наушников, введшей аудиосистемы или цифрового усилителя через порт S/PDIF следует настроить параметры в меню Громкость и выбрать нужные источники аудиосигнала, а также определить уровень громкости для входящего и исходящего аудиосигналов (рис. 11.18).


В некоторых старых ноутбукаъ есть специальный регулятор громкости, рас положен ньгй рядом с разъемами ввода-вывода. Подобный регулятор может вызвать некоторые затруднения, поскольку, если он выключен, пользователь будет долго искать причину плохого звучания.

Если усилитель акустической системы включен, однако звука не слышно, проверьте, подключены ли динамики в электросеть, выбран ли нужный тип динамиков в меню настройки и подключена ли акустическая система в нужный разъем.

Помните, что при передаче звука на внешний аудиоприемник через аналоговый выход или выход S/PDIF необходимо настроить громкость и на внешнем устройстве.

1- X

млея

Мр*в й*н гтгвгш Иэг4а tftnd 1(0*0 граич

,p 1 i.,-40?W;t-**.»!i

Рис. 11.18. Выбор типа аудиосистемы

Факторы, определяющие качество звука в портативном компьютере

При использовании встроенного аудиоадаптера ноутбука для записи и воспроизведения звука следует оценить влияние таких факторов:

сжатие звуковых данных;

обработка трехмерных звуковых эффектов;

драйверы аудиоадаптера;

возможности воспроизведения звука с DVD;

тип колонок/наушников;

возможность аппаратного обновления.

Сжатие данных

В большинстве плат качество звучания соответствует качеству компакт-дисков с частотой дискретизации 44,1 кГц. При такой частоте на каждую минуту звучания при записи даже обычного голоса расходуется около 11 Мбайт дискового пространства. Чтобы уменьшить размеры звуковых файлов, во многих платах используется сжатие данных. Например, в плате Sound Blaster ASP 16 оно осуществляется в реальном времени (непосредственно при записи) со степенью сжатия звука 2:1,3:1 или 4:1,


Поскольку для хранения звукового сигнала необходим большой объем дискового пространства, в большинстве звуковых плат выполняется его сжатие методом адаптивной диф-фе/кнциаяьнай имщльсно-кодовой модуляции (Adaptive Differential Pulse Code Modulation - ADPCM), что позволяет сократить размер файлз примерно на 50%. Посредством метода IMA-ADPCM 16-битовый линейный звуковой сигнал сжимается до А бит на каждый сигнал. Правда, при этом ухудшается качество звука. Именно поэтому стандарта на ADPCM пока нет. Например, хотя компании Apple и Microsoft и внедряют поддержку 1MA-ADPCM в свои продукты, делается это по-разному. Форматы A1FF от Apple и WAV от Microsoft несовместимы, и для их воспроизведения нужен специальный программный проигрыватель.

Do время установки звукового адаптера происходит инсталляция нескольких кодеков (программ, выполняющих компрессию и декомпрессию видеоданных и стереофонического звука). Наряду со многими другими программами, устанавливается и одна из разновидностей ADPCM. Для того чтобы определить, какие программы аудиосжатия установлены в вашей системе, откройте Панепь управления (Control Рапе!) и дважды щелкните на значке Мультимедиа (Multimedia) (Windows 9.г), Звуки и мультимедиа (Sounds and Multimedia) (Windows 2000) или Звуки и аудиоустройства (Windows ХР). В операционной системе Windows 9х перейдите во вкладку Устройства (Devices) и щелкните на значке"+", который находится рядом с параметром Программы аудиосжатия (Audio Compression), для того чтобы открыть список установленных кодеков. Перечень звуковых кодеков и их свойств в Windows 2000/XP расположен в меню Оборудование (Hardware). Чтобы применить собственную аудиозапись в другой системе, оба компьютера должны использовать одну и ту же программу сжатия аудиоданных. Этот общий кодек, используемый для записи звуков, можно выбрать с помощью программы Звукозапись (Windows Sound Recorder).

Однако наиболее популярным стандартным алгоритмом сжатия является MPEG (Motion Pictures Experts Group), с помощью которого можно упаковывать как звук, так и изображение. Он популярен в "иекомпьютерной" сфере и применяется в DVD-проигрывателях. С помощью этого метода достигается степень сжатия 30:1 и даже выше. Популярный формат сжатия звуковых файлов .трЗ использует схемы сжатия, аналогичные MPEG,

Трехмерный звук и портативные компьютеры

Современные ноутбуки поддерживают ту или иную технологию обработки трехмерного звучания, которая наравне с трехмерной графикой позволяет повысить реалистичность компьютерных игр. Для реализации трехмерного звука используется два метода:

аппаратное ускорение (реализованное в ми кросхеме звукового адаптера);

программная поддержка драйвера.

Если ноутбук планируется использовать для трехмерных игр, приобретите модель, оснащенную дискретным графическим адаптером с поддержкой функций трехмерной графики и звуковым адаптером с аппаратным ускорением трехмерного звука. Производители портативных компьютеров часто указывают название графического адаптера в рекламных материалах, но для определения установленного звукового адаптера придется внимательно читать спецификации. Помните, что в ноутбуках, оборудованных интегрированным графическим адаптером, обычно используется и интегрированный звуковой адаптер. Последний не обладает достаточной п роизвод и тел ь костью.

Некоторые основные возможности трехмерного звука зависят от используемого звукового адаптера, например:

поддержка позиционирования звука;

аппаратная или программная обработка трехмерного звучания;

поддержка DirectX.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223]