|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[150] До последнего времени для использования портативных компьютеров совместно С телевизорами и видеомагнитофонами необходимо было приобретать переходник VGA-to-NTSC. Современные ноутбуки оборудованы портом TV-выхода (S-Video), к которому можно подключить телевизор или другой приемник телевизионного сигнала. В некоторых дешевых моделях ноутбуков устанавливается менее качественный порт, предоставляющий композитный видеосигнал. Порт TV-выхода обеспечивает неплохое качество изображения, однако для записи качественного видеосигнала стоит воспользоваться внешним адаптером VGA-to-NTSC с поддержкой синхронизации сигналов от нескольких источников или видеосигнала от графического адаптера компьютера. При этом сигнал получается достаточно стабильным для записи на видеопленку. Добавление лорта TV-выхода Если портативный компьютер не оборудован портом TV-вы хода (S-Video), можно воспользоваться внешним адаптером от компаний StarTech (virww.startech.com), AVerMedia (www .aver .com), GrandTec (www .grandtec . com) и т.д. При этом существующий графический адаптер не заменяется, а подключается к адаптеру с помощью внешнего кабеля. Кроме портов ввода-вывода для сигнала VGA, устройство обычно обладает интерфейсом вывода видеосигнала на основе композитного и S-Video портов. Несколько дорогах моделей поддерживают стандарт HDTV. Большинство адаптеров VGA-to-TV поддерживают стандарт NTSC и европейский стандарт PAL. Некоторые модели также поддерживают французский стандарт SECAM, Разрешение экрана в таких устройствах обычно ограничено разрешением VGA 640x480, хотя некоторые адаптеры могут поддерживать вывод разрешения до ] 280x1 024 с преобразованием в стандарт NTSC. Более того, ряд дорогих моделей обеспечивают преобразование сигнала DV (1 600x1200) в телевизионный сигнал. Кроме того, адаптер может быть оборудован контуром, гасящим мерцание и стабилизирующим изображение, так как многие адаптеры VGA-to-TV и TV-to-VGA страдают от "дрожания" изображения. Некоторые модели поддерживают питание по интерфейсу USB, но большинством используется внешний адаптер питания. На рис. 11.13 показан типичный адаптер VGA-to-NTSC. Он оснащен пультом дистанционного управления. Такой пульт упрощает настройку изображения и предоставляет специальные функции, например масштабирование. Рис. 11.13. Адаптер AVerMedia AVerkcy300 Gold PC-to-TV с пультом дистанционного управления, поддержкой технологии Plug and Play и работы с двумя мониторами па компьютерах PC и Мае. Требует внешнего источника питания Компьютер можно использовать для сохранения, редактирования и последующего воспроизведения телевизионных сигналов от какого-либо источника. Когда речь идет о таком использовании компьютера, приходится вновь возвращаться к цифровому и аналоговому способам передачи и хранения информации. Наибольшее достоинство аналогового телевизионного сигнала - максимальное сжатие частотного диапазона для его передачи. Недостаток же заключается в том, что из-за высокой плотности информации нельзя редактировать изображения в процессе воспроизведения. Для того чтобы записывать и сохранять телевизионные п(юграммы в виде файлов, нужны специальные устройства, называемые платами-преобразователями, TV-тюнерами или платами захвата кадров. Замечание В данном случае термин видео означает полноэкранное изображение на компьютерном мониторе. При оценке возможностей аппаратного обеспечения для работы с видео следует различать устройства, захватывающие неподвижные изображения с видеоисточника, и устройства, способные захватывать полноэкранные видеопотоки. Захват видео и TV-тюнеры Сегодня существует два вида источников видеосигналов: аналоговый; цифровой. Аналоговые видеосигналы могут быть получены из традиционных источников, к которым относятся телевещание и кабельное телевидение, видеомагнитофоны и видеокамеры, использующие магнитную ленту стандарта VHS или ему подобных. Этот процесс, в отличие от обработки фотографических изображений, требует большого объема памяти и немалых системных ресурсов. Обычная система отображения компьютера разрабатывалась для вывода в основном статических изображений. Запись и считывание изображений связаны с обработкой файлов огромных размеров. Например, одна полноэкранная цветная картинка занимает около 2 Мбайт дискового пространства, а для записи телепрограммы продолжительностью всего в одну секунду потребуется 45 Мбайт (!). Кроме того, при передаче изображения в компьютер необходимо предварительно преобразовать аналоговый сигнал NTSC в цифровую форму. Поскольку файлы с телепрограммами (и изображениями) занимают на диске очень много места, их следует сжимать. Сжатие используется при обработке как видео-, так и аудиоинформации. Сжатый файл занимает меньше места на диске и благодаря меньшему объему данных проще в обработке. При воспроизведении телепрограммы файл распаковывается. Существует два вида систем сжатия: с использованием аппаратных средств и с применением только программных методов (аппаратно-независимые). Быстродействие первых обычно выше, но их применение связано с установкой дополнительных устройств. Вторые представляют собой набор специализированных программ для сжатия и воспроизведения файлов, но их качество и коэффициент сжатия ниже. Существует два основных алгоритма работы систем сжатия. JPEG {Joint Photographic Experts Group), Изначально этот алгоритм был разработан для неподвижных изображений, но впоследствии оказалось, что он подходит для сжатия со скоростью, соответствующей телевизионной развертке (30 кадров в секунду). Согласно алгоритму JPEG, исходный сигнал преобразуется в последовательность неподвижных изображений, которые затем можно отредактировать. При сжатии происходит частичная потеря информации, но этого можно избежать. Избыточные данные из каждого кадра удаляются (внутрнкадровое сжатие). Средняя степень сжатия -30:1 (от 20:1 до 40:1). MPEG (Motion Pictures Exf/erts Group). Степень сжатия приблизительно равна 30:1, но с помощью отбора опорных кадрон ее можно довести до 100:1 (а иногда даже 200:1); при этом скорость и качество изображения остаются высокими. При междукадровом сжатии записываются только различия между двумя последовательными кадрами (приращения - положительные или отрицательные). Данный алгоритм нельзя использовать при моделировании или редактировании отдельных фаз движения. Алгоритм MPEG можно успешно реализовать программно и затем использовать в компьютере на базе процессора Pentium. Для воспроизведения или записи изображения па специализированном компьютере для мультимедиа понадобятся дополнительные программные и аппаратные средства. Пакет программ для обработки изображений, например QuickTime for Windows от Apple или Video for Windows от Microsoft. Видеоадаптер для преобразования изображений в цифровую форму, сжатия и воспроизведения больших видеофайлов. Адаптер NTSC/VGA, осуществляющий прямое и обратное преехграэование телевизионных и компьютерных видеосигналов, с выходом для записи на видеомагнитофон. В качестве источников изображения может использоваться видеокамера, видеомагнитофон, телевизор или лазерный проигрыватель. Файлы с анимацией можно сохранять в нескольких форматах: . avi (Audio Video Interleave), . mov (QuickTime) или .mpg(MPEG). Захват отдельных кадров изображения или непрерывной последовательности кадров для последующей обработки может выполняться: с помощью тюнера, подключенного по интерфейсу USB, или устройства видеозахвата; с помощью Web-камеры с портом для ввода видеосигнала, подключаемой к интерфейсу USB или IEEE 1394а: с помощью видеокамеры, подключаемой к интерфейсу IEEE 1394 (FireWire). TV-тюнеры, подключаемые к порту USB, производятся такими компаниями, как Наирраиуе (www.hauppauge.com), StarTech, AVerTech, Pinnacle Systems (www.pinnaclesys.com) и др. Одни устройства поддерживают только стандарт USB 1.1, в то время как другие - USB2.0 (Hi-Speed USB). В большинстве случаев производительности устройств USB 1.1 недостаточно й сигнал получается менее четким, что связано с низкой скоростью передачи данных интерфейса (12 Мбит/с). Для получения максимального качества следует использовать интерфейс (JSB 2.0 со скоростью передачи данных 480 Мбит/с. В случае необходимости интерфейс USB 2.0 можно добавить с помощью адаптера CardBus. Большинство TV-тюнеров предоставляют возможность захвата активных и неподвижных изображений; кроме того, можно использовать специальные устройства шщеозахвата, например Weli-камеры, имеющие порты для подключения входящего видеосигнала TV-тюнеры обеспечивают захват неподвижного или активного сигнала в стандарте NTSC, подаваемого видеокамерами или видеомагнитофонами. Хотя качество изображения ограничено характеристиками входного сигнала, полученного 1хзультата будет достаточно для презентаций и приложений настольных издательских систем. Обычно изображения выводятся на экран с глубиной цвета 8,16 и 24 бит, при этом видеосигнал принимается от устройств VHS, SVHS и Hi-8. Совет Для максимального качества цвета и изображения при просмотре или захвате видеосигнала установите глубину цвета экрана, равную 24 или 32 бит. |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||