|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[148] Реализация поддержки нескольких мониторов для ноутбука Для работы с двумя мониторами с помощью ноутбука, не поддерживающего такой возможности, можно установить адаптер CardBus с разъемом DVI и применять в качестве второго монитора жидкокристаллический экран с интерфейсом DVL Некоторые адаптеры работают с электрон но- луче вы мн и жидкокристаллическими мониторами, подключаемыми по интерфейсу VGA. Графические адаптеры с поддержкой трехмерной графики Изначально для преобразования геометрических абстракций в реальные изображения приложениями трехмерной графики использовались программные процедуры. Это приводило к значительной нагрузке на центральный процессор компьютера и существенно снижало производительность системы в целом. Хотя графические адаптеры с функцией ускорения трехмерной графики появились на рынке настольных компьютеров в 1997 году, разработка соответствующих наборов микросхем для ноутбуков заняла у производителей графических адаптеров и системных плат ноутбуков значительно больше времени. Первым поддерживающим трехмерную графику дискретным адаптером для ноутбуков стал Nvidia GeForce 2 Go, представленный в конце 2000 года. Оснащенные этим адаптером ноутбуки появились в 2001 году. Следующими дискретными решениями для портативных компьютеров стали адаптеры ATI Mobility Radeon и Trident Microsystems CyberBLADE XP, представленные в 2001 году. Компания Trident ушла с данного рынка и в настоящее время на нем представлены только две компании - NVidia и ATI, причем ATI занимает лидирующие позиции (на начало 2005 года). Постепенно поддержка трехмерной графики была реализована и в интегриронанных графических адаптерах, хотя их производительность существенно уступала показателям дискретных адаптеров. Большинство ноутбуков, выпущенных после 2002 года, поддерживают определенные функции обработки трехмерной графики (ускорение и расчет освещения). Более того, к началу 2005 года большинством дискретных адаптеров для ноутбуков средней и высокой ценовых категории поддерживаются функции трехмерной графики, реализованные в видеоплатах для настольных компьютеров, с соответствием стандарту Microsoft DirectX 9.0. Таким образом, современные ноутбуки позволяют полностью реализовать потенциал трехмерной графики в различных играх и приложениях. В табл. 11.9 представлены различные графические адаптеры для ноутбуков. Первыми перечислены наиболее быстродействующие и современные модели, затем в порядке убывания следуют остальные адаптеры. Таблица 11.9. Поддержка возможностей трехмерной графики в графических адаптерах портативных компьютеров
Окончание табл. 11.9
Каждый из приведенных в таблице адаптеров позволяет работать с несколькими мониторами, однако подобная возможность доступна только для ноутбуков, оборудованных соответствующими разъемами, повторителями портов или док-станциями. Графические модули с возможностью модернизации До недавнего времени модернизация графического адаптера портативного компьютера официально признавалась невозможной. Но, если в ноутбуке установлен дискретный графический адаптер, выполненный в виде сменного модуля, некоторые пользователи догадались, что графические модули, предлагаемые производителем в качестве запасной части, могут использоваться для модернизации системы. Такие пользователи приобретают модули адаптеров и выполняют модернизацию самостоятельно. Следует отметить, что принцип модернизации "сделай сам" нелишен подводных камней. Вероятность повреждения портативного компьютера в процессе извлечения старого модуля и установки нового весьма высока, так как для доступа к модулю видеоадаптера требуется извлечь большинство внутренних компонентов ноутбука. Высока вероятность аннулирования гарантийного обслуживания (если срок гарантии еще не истек). Возможность появления проблем при восстановлении системы с помощью специального компакт-диска, предоставляемого вместе с большинством портативных компьютеров. Поскольку графический модуль основан иа другом варианте микросхемы (а возможно, даже на микросхемах другого производителя), драйверы графического адаптера на компакт-диске могут оказаться непригодными к использованию. В сентябре 2003 года компания Altcnware (www.alienware.com) представила новую серию портативных компьютеров Агеа-51ш с модулями графических адаптеров, в которых реализована возможность модернизации пользователем. Модули извлекаются из корпуса ноутбука наравне с такими компонентами, как оперативная память и жесткие диски. Графические модули для ноутбуков Area-51m основаны на современных адаптерах от компаний Nvidia и ATI, что позволяет пользователям модернизировать ноутбуки после выхода нового графического адаптера. Каждый модуль стоит около 400 долларов, поэтому модернизация обойдется недешево. Модули для ноутбуков Alienware Area-51m несовместимы с другими портативными компьютерами. Тем не менее производители портативных компьютеров, в том числе компании ATI и Nvidia, обещают разработать общий стандарт сменных модулей для графических адаптеров. Учитывая, что объем продаж ноутбуков превышает показатели продаж настольных ПК, необходимость в графическом адаптере, поддерживающем модернизацию, становится все более очевидной. * Графические API Благодаря API (Application Programming Interface) разработчикам аппаратного и программного обеспечения предоставляются средства создания драйверов и программ, работающих быстрее на большом количестве платформ. Программные драйверы разрабатываются для взаимодействия непосредственно с API, а не с операционной системой и программным обеспечением. В настоящее время существует два графических API - OpenGL (компания SGI) и Direct 3D (Microsoft). Хотя производители видеоадаптеров поддерживают стандарт OpenGL, компания Microsoft предоставляет поддержку Direct3D для более комплексного API, называемого DirectX. Программная библиотека DirectX 9 является последней версией интерфейса, расширившего поддержку трехмерной графики и функции Direct Play (используемой для игр через Internet) и обеспечившего улучшенные игровые возможности. Для получения дополнительной информации относительно DirectX и загрузки его последней версии посетите Web-узел DirectX компании Microsoft, www. microsoft. com/windows/directx. Основные функции программ трехмерной графики Итак, главной функцией программ создания трехмерной графики является преобразование графических абстрактных объектов в изображения на экране компьютера. Обычно абстрактные объекты включают три составляющие. Вершины. Задают местоположение объекта в трехмерном пространстве; само их положение задается координатами X, Y и Z. Примитивы. Это простые геометрические объекты, с помощью которых конструируются более сложные объекты. Их положение задается расположением определяющих точек (обычно вершин). Для конструирования изображений трехмерных объектов при построении примитивов учитывается также эффект перспективы. Текстуры. Это двухмерные изображения, иди поверхности, налагаемые на примитивы. Программное обеспечение усиливает эффект трехмерности, изменяя вид текстур в зависимости от положения примитива (т.е. расстояния до примитива и его наклона); этот процесс называется перспективной коррекцией. В некоторых приложениях используется другая процедура, называемая отображением MIP; в этом случае применяются различные версии одной и той же текстуры, которые содержат разное количество деталей (в зависимости от расстояния до объекта в трехмерном пространстве). При отображении удаляющихся объектов уменьшается насыщенность и яркость цветов текстуры. Эти абстрактные математические описания должны быть визуализированы, т.е. преобразованы в видимую форму. Процедура визуализации основывается на жестко стандартизированных функциях, предназначенных для составления выводимого на экран целостного изображения из отдельных абстракций. Ниже представлены две стандартные функции. |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||