Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[148]

Реализация поддержки нескольких мониторов для ноутбука

Для работы с двумя мониторами с помощью ноутбука, не поддерживающего такой возможности, можно установить адаптер CardBus с разъемом DVI и применять в качестве второго монитора жидкокристаллический экран с интерфейсом DVL Некоторые адаптеры работают с электрон но- луче вы мн и жидкокристаллическими мониторами, подключаемыми по интерфейсу VGA.

Графические адаптеры с поддержкой трехмерной графики

Изначально для преобразования геометрических абстракций в реальные изображения приложениями трехмерной графики использовались программные процедуры. Это приводило к значительной нагрузке на центральный процессор компьютера и существенно снижало производительность системы в целом.

Хотя графические адаптеры с функцией ускорения трехмерной графики появились на рынке настольных компьютеров в 1997 году, разработка соответствующих наборов микросхем для ноутбуков заняла у производителей графических адаптеров и системных плат ноутбуков значительно больше времени.

Первым поддерживающим трехмерную графику дискретным адаптером для ноутбуков стал Nvidia GeForce 2 Go, представленный в конце 2000 года. Оснащенные этим адаптером ноутбуки появились в 2001 году. Следующими дискретными решениями для портативных компьютеров стали адаптеры ATI Mobility Radeon и Trident Microsystems CyberBLADE XP, представленные в 2001 году. Компания Trident ушла с данного рынка и в настоящее время на нем представлены только две компании - NVidia и ATI, причем ATI занимает лидирующие позиции (на начало 2005 года).

Постепенно поддержка трехмерной графики была реализована и в интегриронанных графических адаптерах, хотя их производительность существенно уступала показателям дискретных адаптеров. Большинство ноутбуков, выпущенных после 2002 года, поддерживают определенные функции обработки трехмерной графики (ускорение и расчет освещения). Более того, к началу 2005 года большинством дискретных адаптеров для ноутбуков средней и высокой ценовых категории поддерживаются функции трехмерной графики, реализованные в видеоплатах для настольных компьютеров, с соответствием стандарту Microsoft DirectX 9.0.

Таким образом, современные ноутбуки позволяют полностью реализовать потенциал трехмерной графики в различных играх и приложениях. В табл. 11.9 представлены различные графические адаптеры для ноутбуков. Первыми перечислены наиболее быстродействующие и современные модели, затем в порядке убывания следуют остальные адаптеры.

Таблица 11.9. Поддержка возможностей трехмерной графики в графических адаптерах портативных компьютеров

Произво-

Адаптер

Поддержка

Основные возможности

Заметки и дополнительные

дитель

DirectX

трехмерной графики

возможности

ATI

Mobility Radeon 9700

DirectX 9.0

Расширенная аппаратная поддержка вершинных и пиксельных шейдеров

Самый быстродействующий адаптер для ноутбуков

ATI

Mobility Radeon 9600 &

DirectX 9.0

Расширенная аппаратная под-

Модель 9600 Pro поддерживает

9600 Pro

держка вершинных и пиксельных шейдеров

автоматическое повышение частоты. Четыре пиксельных и два вершинных конвейера

ATI

Mobility Radeon 9200

DirectX 8.1

Аппаратная поддержка пиксельных и вершинных шейдеров

Улучшенное сглаживание, управление питанием

ATI

Mobility Radeon 9000

DirectX 8,1

Аппаратная поддержка пиксельных и вершинных шейдеров. до 128 Мбайт видеопамяти

Шине памяти разрядностью до 128 бит, четыре конвейера визуализации

ATI

Mobility Radeon 7500

DirectX 8.0

Аппаратный расчет геометрических преобразований и освещения, до 32 Мбайт видеопамяти

Шина памяти разрядностью до 128 бит. двойной конвейер аиуализации


Окончание табл. 11.9

произво-

Адаптер

Поддержка

Основные возможности

Заметки и дополнительные

дитель

DirectX

трехмерной графики

возможности

ATI

Mobility Radeon

DirectX 7.0

До 16 Мбайт видеопамяти, для расчета эффектов освещения используется центральный процессор

Один конвейер визуализации. шина памяти разрядностью до 64 бит

Nvidia

GeForce FX 5600 Go

DirectX 9.0

Расширенная аппаратная поддержке вершинник и пиксельных шейдерон

Улучшенное по сравнению с 5200 сглаживание, поддержка AGP Вх

Nvidia

GeForce FX 5200 Go

DirectX 9.0

Расширенная аппаратная поддержка вершинных и пиксельных шейдероа

Поддержха ASP Sx

Nvidia

GeForce4 4200 Go

DirectX B.O

Аппаратная поддержка пиксельных и вершинных шталеров

Поддержка AGP Эх. пропускная способность памяти 6,46 Гбайт/с

Nvidia

GeForce 4 460 Go

DirectX B.O

Аппаратная поддержка пиксельных и вершинных шейцеров

Пропускная способность памяти 8,0 Гбайт/с

Nvidia

GeForce4 440 Go

DirectX В 0

Аппаратная поддержка пиксельных и вершинных тендеров

Пропускная способность памяти 7,0 Гбайт/с (внешняя память}, 6,0 Гбайт/с (встроенная память)

Nvidia

GeForce4 420 Go

DirectX B.O

Аппаратная поддержка пиксельнык и вершинных шейдероа

Пропускная способность памяти 3,0 Гбайт/с

Каждый из приведенных в таблице адаптеров позволяет работать с несколькими мониторами, однако подобная возможность доступна только для ноутбуков, оборудованных соответствующими разъемами, повторителями портов или док-станциями.

Графические модули с возможностью модернизации

До недавнего времени модернизация графического адаптера портативного компьютера официально признавалась невозможной. Но, если в ноутбуке установлен дискретный графический адаптер, выполненный в виде сменного модуля, некоторые пользователи догадались, что графические модули, предлагаемые производителем в качестве запасной части, могут использоваться для модернизации системы. Такие пользователи приобретают модули адаптеров и выполняют модернизацию самостоятельно.

Следует отметить, что принцип модернизации "сделай сам" нелишен подводных камней.

Вероятность повреждения портативного компьютера в процессе извлечения старого модуля и установки нового весьма высока, так как для доступа к модулю видеоадаптера требуется извлечь большинство внутренних компонентов ноутбука.

Высока вероятность аннулирования гарантийного обслуживания (если срок гарантии еще не истек).

Возможность появления проблем при восстановлении системы с помощью специального компакт-диска, предоставляемого вместе с большинством портативных компьютеров. Поскольку графический модуль основан иа другом варианте микросхемы (а возможно, даже на микросхемах другого производителя), драйверы графического адаптера на компакт-диске могут оказаться непригодными к использованию.

В сентябре 2003 года компания Altcnware (www.alienware.com) представила новую серию портативных компьютеров Агеа-51ш с модулями графических адаптеров, в которых реализована возможность модернизации пользователем. Модули извлекаются из корпуса ноутбука наравне с такими компонентами, как оперативная память и жесткие диски.


Графические модули для ноутбуков Area-51m основаны на современных адаптерах от компаний Nvidia и ATI, что позволяет пользователям модернизировать ноутбуки после выхода нового графического адаптера. Каждый модуль стоит около 400 долларов, поэтому модернизация обойдется недешево.

Модули для ноутбуков Alienware Area-51m несовместимы с другими портативными компьютерами. Тем не менее производители портативных компьютеров, в том числе компании ATI и Nvidia, обещают разработать общий стандарт сменных модулей для графических адаптеров. Учитывая, что объем продаж ноутбуков превышает показатели продаж настольных ПК, необходимость в графическом адаптере, поддерживающем модернизацию, становится все более очевидной. *

Графические API

Благодаря API (Application Programming Interface) разработчикам аппаратного и программного обеспечения предоставляются средства создания драйверов и программ, работающих быстрее на большом количестве платформ. Программные драйверы разрабатываются для взаимодействия непосредственно с API, а не с операционной системой и программным обеспечением.

В настоящее время существует два графических API - OpenGL (компания SGI) и Direct 3D (Microsoft).

Хотя производители видеоадаптеров поддерживают стандарт OpenGL, компания Microsoft предоставляет поддержку Direct3D для более комплексного API, называемого DirectX.

Программная библиотека DirectX 9 является последней версией интерфейса, расширившего поддержку трехмерной графики и функции Direct Play (используемой для игр через Internet) и обеспечившего улучшенные игровые возможности. Для получения дополнительной информации относительно DirectX и загрузки его последней версии посетите Web-узел DirectX компании Microsoft, www. microsoft. com/windows/directx.

Основные функции программ трехмерной графики

Итак, главной функцией программ создания трехмерной графики является преобразование графических абстрактных объектов в изображения на экране компьютера. Обычно абстрактные объекты включают три составляющие.

Вершины. Задают местоположение объекта в трехмерном пространстве; само их положение задается координатами X, Y и Z.

Примитивы. Это простые геометрические объекты, с помощью которых конструируются более сложные объекты. Их положение задается расположением определяющих точек (обычно вершин). Для конструирования изображений трехмерных объектов при построении примитивов учитывается также эффект перспективы.

Текстуры. Это двухмерные изображения, иди поверхности, налагаемые на примитивы. Программное обеспечение усиливает эффект трехмерности, изменяя вид текстур в зависимости от положения примитива (т.е. расстояния до примитива и его наклона); этот процесс называется перспективной коррекцией. В некоторых приложениях используется другая процедура, называемая отображением MIP; в этом случае применяются различные версии одной и той же текстуры, которые содержат разное количество деталей (в зависимости от расстояния до объекта в трехмерном пространстве). При отображении удаляющихся объектов уменьшается насыщенность и яркость цветов текстуры.

Эти абстрактные математические описания должны быть визуализированы, т.е. преобразованы в видимую форму. Процедура визуализации основывается на жестко стандартизированных функциях, предназначенных для составления выводимого на экран целостного изображения из отдельных абстракций. Ниже представлены две стандартные функции.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223]