Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[141]

Замечание

Если подключить портативный компьютер к внешнему монитору, настроенному на большее разрешение, чем встроенный жидкокристаллический экран, портативный компьютер может автоматические перейти а режим виртуального экрана при переключении с внешнего монитора на встроенный.

Яркость и контрастность изображения (жидкокристаллические мониторы)

Вместо зернистости в жидкокристаллических мониторах используются такие параметры, как яркость и контрастность. Яркость этих типов мониторов измеряется в канделах на квадратный метр, илн питах. Номинальные значения яркости качественных индикаторных панелей обычно находятся в пределах от 200 до 400 ВИТ, и, чем выше это значение, тем лучше. Оптимальным сочетанием можно считать яркость, составляющую 250 нит или выше, и контрастность, определяемую соотношением 300:1 или выше.

Время отклика

Жидкокристаллические экраны имеют не такую быструю реакцию, как ЭЛТ-мониторы, что приводит к смазыванию изображения при просмотре видео, полноэкранных трехмерных игр и анимации. Обычное время отклика находится в пределах от 20 мс (миллисекунд) до 40 мс и даже больше. Если необходим "быстрый" экран, постарайтесь найти портативный компьютер с экраном, обладающим временем отклика не менее 20 мс.

Управление питанием

Хотя жидкокристаллические панели потребляют на порядок меньше энергии, чем ЭЛТ-мониторы, для максимально эффективного использования батарей при автономной работе следует воспользовался функциями управления питанием.

Самым известным стандартом является DPMS (Display Power-Management Signaling - сигналы управления питанием монитора) ассоциации VESA, который определяет состав сигналов, передаваемых компьютером в монитор, когда компьютер простаивает и находится в режиме пониженного потребления энергии.

В Windows 9х/Ме/2000/ХР эту функцию необходимо включить вручную, поскольку она отключена по умолчанию. Для этого в Windows 98/Me откройте диалоговое окно Свойства: Экран, перейдите во вкладку Заставка и установите флажки Energy Star и Выключение монитора. Кроме того, можно установить время простоя системы до включения заставки или полного выключения монитора. Чтобы определить параметры энергопотребления для монитора и другой периферии в Windows 2000/XP откройте окно Панель управления и щелкните на пиктограмме Электропитание илн откройте диалоговое окно Свойства: Экран, перейдите во вкладку Заставка и щелкните на кнопке Питание.

Компании Intel и Microsoft совместно разработали спецификацию расширенного управления питанием (Advanced Power Management - АРМ), в которой определяется основанный на BIOS интерфейс между аппаратным обеспечением, поддерживающим функции энергосбережения, и операционной системой, использующей эти функции в соответствии с заданными параметрами. В результате пользователи получили возможность настраивать такие системы, как Windows 98, на переключение монитора в режим уменьшенного энергопотребления и даже его отключение после простоя системы в течение определенного временного интервала. Для обеспечения подобной функции монитор, системная BIOS и операционная система должны быть совместимы со стандартом АРМ.

В Windows 98/Ме/2000/ХР система расширенного управления питанием получила дальнейшее развитие, что закреплено стандартом ACPI (Advanced Confignration and Power Interface). Этот стандарт используется мониторами, жесткими дисками и другими устройствами, поддерживающими АРМ. В соответствии с ACPI компьютер может автоматически выключать и включать периферийные устройства, такие, как дисководы для компакт-дисков, сетевые платы, жесткие диски, принтеры и т.д. Это же относится к бытовой технике, подключаемой к ноутбукам, например к видеомагнитофонам, телевизорам, телефонам и стереосистемам.


Хотя поддержка АРМ встраивалась в BIOS на протяжении нескольких последних лет, при появлении на рынке Windows 98 для обеспечения функции ACPI в компьютерах некоторых производителей приходилось осуществлять "перепрошивку" (обновление) BIOS.

Замечание

Поддержка ACPI встроена a Windows 98/Ме/2000/ХР только в" том случав, если при первоначальной инсталляции оперативной системы у компьютера имелась совместимая с ACPI базовая система ввода-вывода (Bros), Если совместимая BIOS устанавливается после операционной системы, последняя ее игнорирует. К счастью, в Windows по-прежнему присутствует поддержка стандарта АРМ. Более подробную информацию по ACPI можно получить на Web-уэле ш .microsoft. com.

Частоты

В жидкокристаллических экранах отсутствует мерцание изображения, которое характерно для электронно-лучевых мониторов. Частоты вертикальной и горизонтальной развертки последних должны совпадать с частотами, генерируемыми видеоадаптером. Чем больше диапазон сигналов, тем более дорогим - п более многофункциопальным - является монитор. Частоты вертикальной и горизонтальной развертки должны находиться в пределах, поддерживаемых монитором. Частота вертикальной развертки (или частота обновления) определяет стабильность изображения (чем больше частота, тем лучше). Обычно частота вертикальной развертки находится в диапазоне от 50 до 160 Гц. Многие мониторы поддерживают использование разной частоты на разных разрешениях. Иногда дешевый монитор поддерживает частоту вертикальной развертки 100 Гц в разрешении 640x480, но при переходе на разрешение 1 024x768 частота падает до неприемлемых 60 Гц. Частота горизонтальной развертки обычно находится в диапазоне от 3,5 до 90 кГц. Большинство адаптеров во избежание повреждения монитора используют базовую частоту вертикальной развертки 60 Гц,

Хотя жидкокристаллическими мониторами (включая мониторы, встроенные в портативные компьютеры) применяются меньшие частоты вертикальной развертки, чем ЭЛТ-дисплеями, мерцание изображения отсутствует, что обусловлено структурой жидкокристаллического экрана. Формирующие экран транзисторы позволяют активизировать все пиксели экрана одновременно, в отличие от перемещающегося электронного луча, который для создания изображения должен вертикально обойти весь экран.

Замечание

Единственной ситуацией, когда на жидкокристаллическом экране будет заметно мерцание, является отображение некоторых комбинаций серого цвета.

Тестирование жидкокристаллического дисплея ноутбука

Выбор ноутбука с наилучшим дисплеем весьма субъективен, и рекомендуемым способом является осмотр нескольких работающих моделей в магазине, дома или в офисе.

Тестирование - это не просто изучение качества изображения, выводимого на экран. В большинстве магазинов на экране дисплеев показывают фильмы, клипы, фотографин и другие графические презентации, которые совершенно бесполезны для серьезной оценки. При наличии такой возможности постарайтесь посмотреть на одно и то же изображение на разных мониторах, а также воспользуйтесь специальными программами тестирования

Чтобы быстро протестировать монитор, выполните ряд действий.

С помощью какой-нибудь графической программы нарисуйте окружность. Если в результате получится овал, а не правильная окружность, значит, монитор сослужит вам плохую службу при работе с графическими или конструкторскими приложениями.

Наберите небольшой текст шрифтом 8-10 пунктов (1 пункт (point) равен 1/72 дюйма). Если буквы па экране расплывчатые или вокруг черных символов возникает цветной ореол, выбирайте другой монитор.

В идео подси стем а

441


Попробуйте увеличивать и уменьшать яркость и следите за изображением в углах. Если изображение изменяет цвет или растягивается/сжимается, то, скорее всего, при изменении яркости нарушается фокусировка.

Попробуйте, загрузни Windows, изменить базовое разрешение жидкокристаллического дисплея, используя диалоговое окно Свойства: Экран (Display: Properties) Жидкокристаллические панели имеют только одно собственное разрешение, поэтому для обработки в полноэкранном режиме более низкого разрешения монитор использует масштабирование. Если вы занимаетесь Web-дизайном, увлекаетесь компьютерными играми или просто хотите установить определенное разрешение экрана, этот тест позволит определить, сохраняется ли качество изображения при использовании отличных от стандартного разрешений.

Мертвые пиксели

Так называемый мертвый пиксель (dead pixel) - это пиксель, красная, зеленая нли синяя ячейка которого постоянно включена (что встречается гораздо чаще) или выключена. Постоянно включенные ячейки очень хорошо видны на темном заднем фоне как ярко-красная, зеленая или синяя точка. Хотя даже пара точек может помешать работе, гарантийные обязательства производителей относительно количества мертвьа пикселей, необходимого для замены монитора, серьезно отличаются. Некоторые производители обращают внимание как на количество таких пикселей, так и на их расположен не. К счастью, постоянные усовершенствования технологии производства снижают вероятность появления мертвых пикселей на настольном жидкокристаллическом экране или дисплее ноутбука.

Хотя не существует способа исправления таких гшхеелей, можно посоветовать один нехитрый прием. Некоторые испорченные пиксели исправляются, если слегка нажать пальцем на область экрана, где они расположены. Это часто срабатывает, особенно если ячейка постоянно включена, а не погашена (т.е темная). Пусть уж лучше мертвый пиксель будет темным, чем ярко светится, тем самым немало раздражая пользователя.

Интерфейсы жидкокристаллических дисплеев

Видеоинтерфейс обеспечивает взаимодействие системы и экрана, передавая сигналы, образующие изображение на экране. Стандарты интерфейсов постепенно развивались, увеличивалось разрешение экрана и глубина цвета. В первых ноутбуках использовались 4-цвет-ные CGA (Color Graphics Adapter) и 16-цнетные EGA (Enchanted Graphics Adapter) дисплеи на базе цифровых технологий.

Тем не менее в 1987 году IBM выпустила аналоговый стандарт VGA (Video Graphics Array), на котором были основаны все выпущенные с тех пор ноутбуки, наравне с мониторами для настольных ПК.

Графические адаптеры и экраны современных портативных компьютеров поддерживают большие разрешения и глубину цвета, а также имени некоторые функции (например, поддержку трехмерной графики), отсутствующие в оригинальной спецификации VGA. Но внимательный подход при проектировании ноутбуков позволяет современным интерфейсам и экранам поддерживать и отображать большинство старых графических приложений, рассчитанных на режимы CGA, EGA и другие устаревшие графические стандарты. Благодаря этому возможен запуск устаревшего программного обеспечения, хотя интерфейсы и мониторы со времени его создания изменились до неузнаваемости.

Промышленный стандарт SVGA

После представления стандарта VGA в апреле 1987 года казалось, что пройдет целая вечность до выхода нового стандарта. К 1989 году конкурирующие производители компьютеров, видеоадаптеров и мониторов стали требовать стандарт, лучший чем VGA. Для создания нового интерфейса и обеспечения его совместимости с существующим программным и аппаратным обеспечением потребовались усилия всех участников этого рынка.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223]