Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[301]

Рис. 18.12. Джойстик Renaissance Mouse, сочетающий эргономичную форму со стандартным механизмом регистрации перемещений

Аналоговые джойстики и игровой порт

Усовершенствование видеостандартов, поднявшее компьютерные игры на качественно новую ступень, привело к распространению устройств ввода данных, предназначенных исключительно для игровых целей. Первые джойстики, созданные для компьютеров IBM PC, практически не отличались от джойстиков, разработанных для их конкурентов - компьютеров серии Apple II. Джойстики IBM и Apple II, которые представляют собой аналоговые устройства, не имеющие положительной обратной связи, знакомы любителям игр по компьютерным системам Atari 2600, Commodore 64 или джойстикам игровых автоматов. Для корректной работы эти джойстики требовали частых повторных калибровок и далеко не полностью удовлетворяли требованиям любителей компьютерных игр. Кроме того, данные устройства использовали собственный разъем, представляющий собой 15-контактный игровой порт. Игровой порт встраивался в различные звуковые платы, а также в интерфейсные платы ввода-вывода (multi-I/O card), предназначенные для шин ISA и VL-Bus.

Несмотря на то что использование джойстиков улучшило игровые возможности компьютера, аналоговый интерфейс и низкое быстродействие игрового порта привели к ограничению их эффективности. Это было связано с увеличением рабочей частоты процессора до 200 МГц, а также с появлением высокоскоростных видеоадаптеров AGP и PCI, что позволило сделать имитаторы полетов, автомобильных гонок и сражений более реалистичными.

И когда возникла необходимость в более быстром разъеме для подключения игрового контроллера, порт USB снова пришел на помощь.


Игровые порты USB

Универсальный порт USB стал наиболее распространенным разъемом для подключения контролеров любых типов, включая джойстики, игровые пульты и рулевые колеса. Вместо того чтобы использовать во всех компьютерных играх единственный джойстик, не отвечающий в полной мере требованиям игры, в настоящее время пользователи могут "на ходу" менять игровые контроллеры, используя соответствующую возможность USB для их быстрой замены.

Для подключения недорогих игровых контроллеров могут использоваться как традиционные игровые порты, так и порты USB. Несмотря на это, любители компьютерных игр предпочитают порты USB благодаря их более высокой скорости, поддержке силовой обратной связи (которая довольно реалистично сотрясает игровой контроллер в соответствии с событиями, происходящими на экране), а также эффекту качания (зависимость игровых событий от угла наклона игрового пульта).

Игровые контроллеры, подключенные к портам USB, подобно мыши, работают только с соответствующими программными драйверами. Для того чтобы играть в современные компьютерные игры, старайтесь устанавливать самые последние версии программного обеспечения.

Программируемые игровые контроллеры

Появившиеся в последнее время программируемые игровые контроллеры позволяют задавать профили, обеспечивающие использование определенных функций, таких, как настройка диапазона движений, однокнопочное выполнение сокращенных клавиатурных или игровых команд. Для применения заданных параметров необходимо установить программный драйвер, поддерживающий игровой контроллер, а затем перейти на нужный профиль непосредственно перед запуском той программы, для которой он был создан.

Критерии выбора игрового контроллера

Если вы относите себя к числу серьезных игроков, увлекающихся разноплановыми компьютерными играми, то вам потребуется несколько типов игровых контроллеров. Количество специализированных контроллеров, существующих на сегодняшнем рынке, постоянно растет; более того, постоянно появляются новые модификации хорошо знакомых джойстиков и колес рулевого управления.

В табл. 18.4 приведен краткий обзор различных типов игровых контроллеров, существующих в настоящее время.

Таблица 18.4. Типы игровых контроллеров

Тип

Область

Необходимые свойства

Аппаратное обеспечение

контроллера

применения

Джойстик

Активные игры,

Силовая обратная связь,

Microsoft Sidewinder 2;

в том числе

программируемые

Logitech WingMan Extreme

полетные

действия, панели

Digital 3D; Thrustmaster

и боевые

наведения

Top Gun AfterBurner

симуляторы

Joystick


Тип

Область

Необходимые свойства

Аппаратное обеспечение

контроллера

применения

Рулевое

Автомобильные

Силовая обратная связь,

Microsoft Precision Racing

управление

гонки

программируемые

Wheel; Logitech WingMan

действия, ножные педали

Formula Force GP;

Thrustmaster Force

Feedback Racing Wheel-PC

Игровой пульт

Автомобильные

Силовая обратная связь,

Microsoft Sidewinder

гонки

восприятие угла наклона,

Freestyle Pro; Thrustmaster

и спортивные

программируемые кнопки,

FireStorm Dual Power

игры

эмуляция мыши

Gamepad; Logitech

и клавиатуры

WingMan Gamepad

Extreme

Голосовая связь

Большая часть

Голосовая связь с другими

Microsoft Game Voice

и управление

многопользова-

участниками игры

игрой

тельских

(например, переговоры

игр

с членами вашей команды

или язвительные

замечания в адрес

оппонентов)

Стратегический

Стратегические

Программируемые

Microsoft Sidewinder

контроллер

игры

кнопки, заданные

Strategic Commander

комбинации клавиш,

запись происходящих

событий, возможность

управления перемещением

камеры

Беспроводные устройства ввода данных

В течение нескольких последних лет появилось множество беспроводных версий мыши и клавиатуры от разных производителей. Чаще всего в этих устройствах используются инфракрасные или радиочастотные коротковолновые приемопередатчики, подключенные к стандартному последовательному порту или порту PS/2, а также соответствующие приемопередатчики, расположенные в мыши или клавиатуре. Беспроводные устройства ввода данных предназначены для удобной работы в условиях ограниченного рабочего пространства, а также при использовании телевизора/монитора с большим экраном в качестве домашнего кинотеатра или вычислительной системы. Кроме того, существуют беспроводные версии игровых контроллеров.

Радиочастотные или инфракрасные

Несмотря на то что инфракрасные приемопередатчики все еще используются некоторыми производителями, большинство предпочитают радиочастотные устройства. Мне приходилось пользоваться устройствами обоих видов, и я могу сказать, что радиочастотные устройства, используемые в домашних условиях или в небольшом офисе (на два-три



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223] [стр.224] [стр.225] [стр.226] [стр.227] [стр.228] [стр.229] [стр.230] [стр.231] [стр.232] [стр.233] [стр.234] [стр.235] [стр.236] [стр.237] [стр.238] [стр.239] [стр.240] [стр.241] [стр.242] [стр.243] [стр.244] [стр.245] [стр.246] [стр.247] [стр.248] [стр.249] [стр.250] [стр.251] [стр.252] [стр.253] [стр.254] [стр.255] [стр.256] [стр.257] [стр.258] [стр.259] [стр.260] [стр.261] [стр.262] [стр.263] [стр.264] [стр.265] [стр.266] [стр.267] [стр.268] [стр.269] [стр.270] [стр.271] [стр.272] [стр.273] [стр.274] [стр.275] [стр.276] [стр.277] [стр.278] [стр.279] [стр.280] [стр.281] [стр.282] [стр.283] [стр.284] [стр.285] [стр.286] [стр.287] [стр.288] [стр.289] [стр.290] [стр.291] [стр.292] [стр.293] [стр.294] [стр.295] [стр.296] [стр.297] [стр.298] [стр.299] [стр.300] [стр.301] [стр.302] [стр.303] [стр.304] [стр.305] [стр.306] [стр.307] [стр.308] [стр.309] [стр.310] [стр.311] [стр.312] [стр.313] [стр.314] [стр.315] [стр.316] [стр.317] [стр.318] [стр.319] [стр.320] [стр.321] [стр.322] [стр.323] [стр.324] [стр.325] [стр.326] [стр.327] [стр.328] [стр.329] [стр.330] [стр.331] [стр.332] [стр.333] [стр.334] [стр.335] [стр.336] [стр.337] [стр.338] [стр.339] [стр.340] [стр.341] [стр.342] [стр.343] [стр.344] [стр.345] [стр.346] [стр.347] [стр.348] [стр.349] [стр.350] [стр.351] [стр.352] [стр.353] [стр.354] [стр.355] [стр.356] [стр.357] [стр.358] [стр.359] [стр.360] [стр.361] [стр.362] [стр.363] [стр.364] [стр.365] [стр.366] [стр.367] [стр.368] [стр.369] [стр.370] [стр.371] [стр.372] [стр.373] [стр.374] [стр.375] [стр.376] [стр.377] [стр.378] [стр.379] [стр.380] [стр.381] [стр.382]