Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[268]

вынуждены экспериментировать с программным обеспечением, а кроме того, в офисе стало более шумно.

Однако для пользователей, которым в силу ограниченных возможностей сложно работать с клавиатурой, программное обеспечение этого типа может представлять определенный интерес. Поэтому технология распознавания речи непрерывно развивается.

Замечание

Возможности программ такого рода по необходимости должны быть ограничены. В противном случае можете представить себе, что произойдет, если кто-нибудь, проходя мимо вашего компьютера, ненароком скажет: "Format C!", а система выполнит эту команду!

Программное обеспечение, позволяющее диктовать тексты

Другой тип программного обеспечения распознавания речи гораздо сложнее. Преобразование речи в текст - необычайно трудная задача, прежде всего из-за различий в речевых моделях разных людей. Поэтому почти все программное обеспечение этого типа (а также некоторые приложения для подачи команд голосом) предусматривает этап "обучения" технологии распознавания голоса конкретного пользователя. В процессе такого обучения пользователь должен читать текст (или слова), выводимый программой на экран компьютера. И поскольку предполагается, что программе заранее известно то, о чем вы говорите, это помогает ей адаптироваться к вашей манере речи.

В результате проведенных экспериментов оказалось, что качество распознавания зависит от индивидуальных особенностей речи. Кроме того, как известно, некоторые способны надиктовать целые страницы текста и при этом не прикоснуться к клавиатуре, в то время как другие утверждают, что исправление множества ошибок значительно больше утомляет их, чем набор текста вручную.

Создание собственных звуковых файлов

Многие пользователи рано или поздно приходят к идее создания собственных звуковых файлов, будь то низкокачественная запись собственных голосовых заметок или профессиональные звукозаписи, необходимые музыкантам и любителям стандарта MIDI. Для подобных целей нужен аудиоадаптер, способный обработать как можно больше данных, что позволит избавить центральный процессор от излишней нагрузки; рекомендуются адаптеры с DSP, позволяющие осуществлять эффективное сжатие аудиоданных. Музыкантам наверняка понадобится модель с аппаратной поддержкой большого числа сигналов и таблично-волнового синтеза. Кроме того, стоит обратить внимание на адаптеры с расширяемым массивом памяти и возможностью создания/изменения собственных волновых таблиц.

В принципе к обозначенным выше критериям относятся облюбованные игроманами аудиоадаптеры, позволяющие получить неплохие результаты с помощью специального программного обеспечения наподобие Sound Forge, разъемов цифрового аудио SPDIF и MIDI-интерфейсов. Модель Sound Blaster Live! Platinum Edition поставляется вместе с внешним интерфейсным модулем Live Drive, который устанавливается в свободный отсек системного корпуса. Модуль можно приобрести отдельно и подключить к любой из существующих разновидностей аудиоадаптера Sound Blaster Live!.

В новейших аудиоадаптерах Sound Blaster Audigy Platinum и Platinum EX поддерживается новая версия Live Drive, получившая название Audigy Drive. К аудиоадаптеру Game


Theater XP компании Hercules также прилагается внешний интерфейсный модуль. Функции внешнего адаптера Creative Labs Extigy аналогичны SB Live! Platinum, однако его можно подключить к системе посредством порта USB. Во многих моделях, предназначенных для серьезной работы со звуком, дополнительные разъемы выводятся на заднюю панель системного блока.

Звуковые файлы

Для хранения аудиозаписей на персональном компьютере используются файлы двух основных типов. В файлах первого типа, называемых обычными звуковыми файлами, используются форматы .wav, .voc, .au и .aiff. Звуковой файл содержит данные о форме волны, т. е. такой файл представляет собой запись аналоговых аудиосигналов в цифровой форме, пригодной для хранения на компьютере. Подобно графическим изображениям с различными разрешающими способностями, можно хранить и звуковые файлы, которые представляют собой записи различного качества. По умолчанию определены три уровня качества записи звуков, используемые в Windows 9x и Windows Me (табл. 16.2).

Таблица 16.2. Стандарты качества записи и воспроизведения звука в Windows 9x и Windows Me

Качество

Частота, Гц

Канал

Скорость потока данных, Кбайт/с

Телефонная

11025

8-разрядный моно

11

линия

Радиотрансляция

22 050

8-разрядный моно

22

Запись с компакт-

44 100

16-разрядный

172

диска

стерео

В операционной системе Windows Me используется еще один уровень качества записи звука - 48 000 Гц, 16-разрядный стерео и 188 Кбайт/с. Этот уровень предназначен для поддержки воспроизведения звука из таких источников, как DVD и Dolby AC-3. Обратите внимание, что в программе Звукозапись для хранения аудио используется импульсно-кодовая модуляция (Pulse Code Modulation - PCM). Качество получаемых с помощью этой модуляции файлов довольно неплохое, однако данные не подвергаются сжатию, поэтому размер файла может быть воистину огромным.

Как видно из таблицы, размер файла существенно зависит от качества записи. При записи с компакт-диска файл может занять огромный объем дискового пространства: только для 60 секунд аудиозаписи требовалось бы 10 Мбайт памяти. Но для многих приложений достаточно качества телефонной линии, при этом генерируется файл намного меньшего объема.

Чтобы достичь компромисса между высоким качеством звука и малым размером файла, можно преобразовать файлы .wav в .mp3.

Если у вас есть несколько источников звука и вы хотите их проиграть через одну акустическую систему, необходимо воспользоваться звуковым смесителем. Вы, наверное, видели такие устройства в музыкальных магазинах.

Большинство звуковых плат имеют встроенный смеситель звука (микшер), позволяющий смешивать звук от аудио-, MIDI- и WAV-источников, линейного входа и CD-проиг-рывателя, воспроизводя его на едином линейном выходе. Обычно интерфейсы программ


для смешивания звука на экране выглядит так же, как панель стандартного звукового смесителя. Это позволяет легко управлять громкостью звука каждого источника.

Совет

При переходе от аналоговой к цифровой акустической системе или добавлении дополнительных динамиков к двум уже установленным следует настроить параметры микшера в соответствии с новой конфигурацией звуковой системы. В противном случае звук может отсутствовать.

Звуковые платы: основные понятия и термины

Чтобы понять, что такое звуковые платы, сначала необходимо разобраться в некоторых терминах, например 16-разрядный, качество компакт-диска, порт MIDI и др. В описаниях новых технологий звукозаписи постоянно встречаются такие туманные понятия, как дискретизация и цифроаналоговый преобразователь - ЦАП (Digital-to-Analog Conversion - DAC). Эти понятия раскрываются ниже.

Природа звука

Для начала выясним, что такое звук. Звук - это колебания (волны), распространяющиеся в воздухе или другой среде от источника колебаний во всех направлениях. Когда волны достигают вашего уха, расположенные в нем чувствительные элементы воспринимают эту вибрацию и вы слышите звук.

Каждый звук характеризуется частотой и интенсивностью (громкостью).

Частота - это количество звуковых колебаний в секунду; она измеряется в герцах (Гц). Один цикл (период) - это одно движение источника колебания (туда и обратно). Чем выше частота, тем выше тон.

Человеческое ухо воспринимает лишь небольшой диапазон частот. Очень немногие слышат звуки ниже 16 Гц и выше 20 кГц (1 кГц = 1 000 Гц). Частота звука самой низкой ноты на рояле равна 27 Гц, а самой высокой - чуть больше 4 кГц. Наивысшая звуковая частота, которую могут передать радиовещательные FM-станции, - 15 кГц.

Громкость звука определяется амплитудой колебаний. Амплитуда звуковых колебаний зависит в первую очередь от мощности источника звука. Например, струна пианино при слабом ударе по клавише звучит тихо, поскольку диапазон ее колебаний невелик. Если же ударить по клавише посильнее, то амплитуда колебаний струны увеличится. Громкость звука измеряется в децибелах (дБ). Шорох листьев, например, имеет громкость около 20 дБ, обычный уличный шум - около 70 дБ, а близкий удар грома - 120 дБ.

Оценка качества звукового адаптера

Для оценки качества звукового адаптера используется три параметра: диапазон частот;

коэффициент нелинейных искажений;

отношение сигнал/шум.

Частотная характеристика определяет тот диапазон частот, в котором уровень записываемых и воспроизводимых амплитуд остается постоянным. Для большинства звуковых плат этот диапазон составляет от 30 Гц до 20 кГц.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223] [стр.224] [стр.225] [стр.226] [стр.227] [стр.228] [стр.229] [стр.230] [стр.231] [стр.232] [стр.233] [стр.234] [стр.235] [стр.236] [стр.237] [стр.238] [стр.239] [стр.240] [стр.241] [стр.242] [стр.243] [стр.244] [стр.245] [стр.246] [стр.247] [стр.248] [стр.249] [стр.250] [стр.251] [стр.252] [стр.253] [стр.254] [стр.255] [стр.256] [стр.257] [стр.258] [стр.259] [стр.260] [стр.261] [стр.262] [стр.263] [стр.264] [стр.265] [стр.266] [стр.267] [стр.268] [стр.269] [стр.270] [стр.271] [стр.272] [стр.273] [стр.274] [стр.275] [стр.276] [стр.277] [стр.278] [стр.279] [стр.280] [стр.281] [стр.282] [стр.283] [стр.284] [стр.285] [стр.286] [стр.287] [стр.288] [стр.289] [стр.290] [стр.291] [стр.292] [стр.293] [стр.294] [стр.295] [стр.296] [стр.297] [стр.298] [стр.299] [стр.300] [стр.301] [стр.302] [стр.303] [стр.304] [стр.305] [стр.306] [стр.307] [стр.308] [стр.309] [стр.310] [стр.311] [стр.312] [стр.313] [стр.314] [стр.315] [стр.316] [стр.317] [стр.318] [стр.319] [стр.320] [стр.321] [стр.322] [стр.323] [стр.324] [стр.325] [стр.326] [стр.327] [стр.328] [стр.329] [стр.330] [стр.331] [стр.332] [стр.333] [стр.334] [стр.335] [стр.336] [стр.337] [стр.338] [стр.339] [стр.340] [стр.341] [стр.342] [стр.343] [стр.344] [стр.345] [стр.346] [стр.347] [стр.348] [стр.349] [стр.350] [стр.351] [стр.352] [стр.353] [стр.354] [стр.355] [стр.356] [стр.357] [стр.358] [стр.359] [стр.360] [стр.361] [стр.362] [стр.363] [стр.364] [стр.365] [стр.366] [стр.367] [стр.368] [стр.369] [стр.370] [стр.371] [стр.372] [стр.373] [стр.374] [стр.375] [стр.376] [стр.377] [стр.378] [стр.379] [стр.380] [стр.381] [стр.382]