Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[255]

Аппаратное или программное ускорение

При аппаратно выполняемой визуализации достигается гораздо лучшее качество изображений и скорость анимации, чем при программной. Используя специальные драйверы, новые видеоадаптеры выполняют все нужные вычисления с неслыханной ранее скоростью. Для работы с приложениями трехмерной графики, а также для современных игр это технологическое решение просто неоценимо. Обратите внимание, что графические системы, интегрированные в системные платы наподобие Intel 810 и 815, обеспечивают низкий уровень производительности, поскольку основная нагрузка по трехмерной визуализации возлагается на центральный процессор, а не на графический процессор видеоадаптера.

Чтобы обеспечить такую производительность, большинство видеоадаптеров работают на высоких частотах (иногда превышающих рабочую частоту микросхемы, т. е. разогнаны), а следовательно, выделяют большое количество тепла. Кроме того, в некоторых быстродействующих видеоадаптерах, таких, как Hercules 3D Prophet III (основанном на наборе микросхем GeForce3), для охлаждения модулей видеопамяти используются пассивные радиаторы (рис. 15.10).

Программная оптимизация

Следует уяснить, что наличие у видеоадаптера расширенных функций трехмерной визуализации совершенно бесполезно до тех пор, пока разработчики игр и программных приложений не оптимизируют свои продукты для использования всех преимуществ таких функций. Несмотря на существование двух конкурирующих стандартов трехмерной графики (OpenGL и Direct 3D), производители видеоадаптеров создают драйверы, позволяющие пользователям наслаждаться игрой, оптимизированной под любой из стандартов. Поскольку некоторые видеоадаптеры лучше подходят для определенных игр, перед покупкой очередной игры стоит ознакомиться с ее обзорами в популярных журналах и на Web-узлах, посвященных компьютерным играм и видеоадаптерам.

Для ряда видеоадаптеров можно увеличить быстродействие, настроив параметры оптимизации OpenGL, Direct 3D, RAMDAC, тактовые частоты и другие параметры.

Замечание

Если вы хотите без промедления погрузиться в океан компьютерных игр, приобретите так называемую коробочную версию видеоадаптера у розничного продавца. Такие адаптеры поставляются в комплекте с некоторыми играми (нормальными или демонстрационными версиями), которые созданы или скомпилированы для того, чтобы можно было воспользоваться всеми преимуществами видеоадаптера. Дешевые OEM-версии видеоадаптеров ("белой сборки") зачастую продаются в простых полиэтиленовых пакетах, только с драйверами и без дополнительного программного обеспечения, а их быстродействие может существенно отличаться от коробочной версии модели. В некоторых OEM-адаптерах используются некачественные драйверы, занижены частоты видеопамяти и RAMDAC, не хватает TV-выхода и других функций. Некоторые производители видеоадаптеров используют для OEM-версий отдельные названия, что, однако, бывает далеко не всегда. Кроме того, видеоадаптеры могут продаваться в одной большой упаковке и предназначаться для масштабной модернизации систем компании силами ее собственного персонала. К таким видеоадаптерам часто не прилагаются документация и компакт-диск с драйверами, не хватает расширенных программных функций, которые имеются в коробочных версиях.


1.Модули памяти DDR (64 Мбайт) с пассивными теплоотводами

2.Графический процессор GeForce3 с теплоотводом/вентилятором

3.Аналоговый 15-контактный VGA-выход

4.TV-выход

5.Разъем DVI для цифровой жидкокристаллической панели

6.Разъем питания вентилятора охлаждения

7.Разъем AGP 4x

Рис. 15.10. Видеоадаптер Hercules 3D Prophet III, содержащий пассивные радиаторы для охлаждения модулей памяти и вентилятор с теплоотводом, расположенный над графическим процессором nVidia GeForce3 (фотография предоставлена компанией Hercules)

Графические API

API (Application Programming Interface) предоставляют разработчикам аппаратного и программного обеспечения средства создания драйверов и программ, работающих быстрее на большом количестве платформ. Программные драйверы разрабатываются для взаимодействия непосредственно с API, а не с операционной системой и программным обеспечением.

В настоящее время существует два графических API - OpenGL (компания SGI) и

Direct 3D (Microsoft).

Хотя производители видеоадаптеров поддерживают стандарт OpenGL, компания Microsoft предоставляет поддержку Direct3D для более комплексного API, называемого

DirectX.

DirectX 8.1 является последней версией программного интерфейса, расширившего поддержку трехмерной графики и обеспечившего улучшенные игровые возможности. Для получения дополнительной информации относительно DirectX или загрузки его по-


следней версии обратитесь на Web-узел DirectX компании Microsoft: www.microsoft. com/directx.

Наборы микросхем для обработки трехмерной графики

В настоящее время практически в каждом видеоадаптере есть набор микросхем, совместимый с трехмерным графическим акселератором. Поскольку на рынке присутствует уже пятое поколение видеоадаптеров от ведущих производителей, сделать правильный выбор для неискушенного пользователя порой весьма затруднительно. В табл. 15.10 представлены основные производители видеоадаптеров, выпускаемые ими наборы микросхем и видеоадаптеры, в которых они применяются.

RAGE II+ (старый)

RAGE IIC (старый)

3D RAGE II+DVD (старый)

RAGE PRO (старый)

RAGE PRO TURBO (старый)

RAGE 128 (старый)

RAGE 128 PRO (старый) ATI ALL-IN-WONDER 128 PRO

Таблица 15.10. Графические наборы микросхем

Производитель Набор микросхем

Доступные видеоадаптеры

ATIRAGE I (старый)

ATI RAGE FURY MAXX

ATI RAGE FURY PRO

ATI XPERT 2000 PRO

RADEON (недавний)

PowerMagic Rage 128 Pro

ATI ALL-IN-WONDER RADEON

ATI RADEON 64 Мбайт DDR

ATI RADEON 32 Мбайт DDR

ATI RADEON 32 Мбайт SDRAM

Club3D RADEON

RADEON VE (недавний)

Модификации

Jetway R6A

ATI RADEON VE Dual Display Club3D RADEON VE Dual Display Jetway RV100 PowerMagic RADEON VE

SuperGrace AE0204-139 SuperGrace AE0203-127 SuperGrace AE0304-187

SuperGrace AE0303-186

SuperGrace AE0305-185



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223] [стр.224] [стр.225] [стр.226] [стр.227] [стр.228] [стр.229] [стр.230] [стр.231] [стр.232] [стр.233] [стр.234] [стр.235] [стр.236] [стр.237] [стр.238] [стр.239] [стр.240] [стр.241] [стр.242] [стр.243] [стр.244] [стр.245] [стр.246] [стр.247] [стр.248] [стр.249] [стр.250] [стр.251] [стр.252] [стр.253] [стр.254] [стр.255] [стр.256] [стр.257] [стр.258] [стр.259] [стр.260] [стр.261] [стр.262] [стр.263] [стр.264] [стр.265] [стр.266] [стр.267] [стр.268] [стр.269] [стр.270] [стр.271] [стр.272] [стр.273] [стр.274] [стр.275] [стр.276] [стр.277] [стр.278] [стр.279] [стр.280] [стр.281] [стр.282] [стр.283] [стр.284] [стр.285] [стр.286] [стр.287] [стр.288] [стр.289] [стр.290] [стр.291] [стр.292] [стр.293] [стр.294] [стр.295] [стр.296] [стр.297] [стр.298] [стр.299] [стр.300] [стр.301] [стр.302] [стр.303] [стр.304] [стр.305] [стр.306] [стр.307] [стр.308] [стр.309] [стр.310] [стр.311] [стр.312] [стр.313] [стр.314] [стр.315] [стр.316] [стр.317] [стр.318] [стр.319] [стр.320] [стр.321] [стр.322] [стр.323] [стр.324] [стр.325] [стр.326] [стр.327] [стр.328] [стр.329] [стр.330] [стр.331] [стр.332] [стр.333] [стр.334] [стр.335] [стр.336] [стр.337] [стр.338] [стр.339] [стр.340] [стр.341] [стр.342] [стр.343] [стр.344] [стр.345] [стр.346] [стр.347] [стр.348] [стр.349] [стр.350] [стр.351] [стр.352] [стр.353] [стр.354] [стр.355] [стр.356] [стр.357] [стр.358] [стр.359] [стр.360] [стр.361] [стр.362] [стр.363] [стр.364] [стр.365] [стр.366] [стр.367] [стр.368] [стр.369] [стр.370] [стр.371] [стр.372] [стр.373] [стр.374] [стр.375] [стр.376] [стр.377] [стр.378] [стр.379] [стр.380] [стр.381] [стр.382]