|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[255] Аппаратное или программное ускорение При аппаратно выполняемой визуализации достигается гораздо лучшее качество изображений и скорость анимации, чем при программной. Используя специальные драйверы, новые видеоадаптеры выполняют все нужные вычисления с неслыханной ранее скоростью. Для работы с приложениями трехмерной графики, а также для современных игр это технологическое решение просто неоценимо. Обратите внимание, что графические системы, интегрированные в системные платы наподобие Intel 810 и 815, обеспечивают низкий уровень производительности, поскольку основная нагрузка по трехмерной визуализации возлагается на центральный процессор, а не на графический процессор видеоадаптера. Чтобы обеспечить такую производительность, большинство видеоадаптеров работают на высоких частотах (иногда превышающих рабочую частоту микросхемы, т. е. разогнаны), а следовательно, выделяют большое количество тепла. Кроме того, в некоторых быстродействующих видеоадаптерах, таких, как Hercules 3D Prophet III (основанном на наборе микросхем GeForce3), для охлаждения модулей видеопамяти используются пассивные радиаторы (рис. 15.10). Программная оптимизация Следует уяснить, что наличие у видеоадаптера расширенных функций трехмерной визуализации совершенно бесполезно до тех пор, пока разработчики игр и программных приложений не оптимизируют свои продукты для использования всех преимуществ таких функций. Несмотря на существование двух конкурирующих стандартов трехмерной графики (OpenGL и Direct 3D), производители видеоадаптеров создают драйверы, позволяющие пользователям наслаждаться игрой, оптимизированной под любой из стандартов. Поскольку некоторые видеоадаптеры лучше подходят для определенных игр, перед покупкой очередной игры стоит ознакомиться с ее обзорами в популярных журналах и на Web-узлах, посвященных компьютерным играм и видеоадаптерам. Для ряда видеоадаптеров можно увеличить быстродействие, настроив параметры оптимизации OpenGL, Direct 3D, RAMDAC, тактовые частоты и другие параметры. Замечание Если вы хотите без промедления погрузиться в океан компьютерных игр, приобретите так называемую коробочную версию видеоадаптера у розничного продавца. Такие адаптеры поставляются в комплекте с некоторыми играми (нормальными или демонстрационными версиями), которые созданы или скомпилированы для того, чтобы можно было воспользоваться всеми преимуществами видеоадаптера. Дешевые OEM-версии видеоадаптеров ("белой сборки") зачастую продаются в простых полиэтиленовых пакетах, только с драйверами и без дополнительного программного обеспечения, а их быстродействие может существенно отличаться от коробочной версии модели. В некоторых OEM-адаптерах используются некачественные драйверы, занижены частоты видеопамяти и RAMDAC, не хватает TV-выхода и других функций. Некоторые производители видеоадаптеров используют для OEM-версий отдельные названия, что, однако, бывает далеко не всегда. Кроме того, видеоадаптеры могут продаваться в одной большой упаковке и предназначаться для масштабной модернизации систем компании силами ее собственного персонала. К таким видеоадаптерам часто не прилагаются документация и компакт-диск с драйверами, не хватает расширенных программных функций, которые имеются в коробочных версиях. 1.Модули памяти DDR (64 Мбайт) с пассивными теплоотводами 2.Графический процессор GeForce3 с теплоотводом/вентилятором 3.Аналоговый 15-контактный VGA-выход 4.TV-выход 5.Разъем DVI для цифровой жидкокристаллической панели 6.Разъем питания вентилятора охлаждения 7.Разъем AGP 4x Рис. 15.10. Видеоадаптер Hercules 3D Prophet III, содержащий пассивные радиаторы для охлаждения модулей памяти и вентилятор с теплоотводом, расположенный над графическим процессором nVidia GeForce3 (фотография предоставлена компанией Hercules) Графические API API (Application Programming Interface) предоставляют разработчикам аппаратного и программного обеспечения средства создания драйверов и программ, работающих быстрее на большом количестве платформ. Программные драйверы разрабатываются для взаимодействия непосредственно с API, а не с операционной системой и программным обеспечением. В настоящее время существует два графических API - OpenGL (компания SGI) и Direct 3D (Microsoft). Хотя производители видеоадаптеров поддерживают стандарт OpenGL, компания Microsoft предоставляет поддержку Direct3D для более комплексного API, называемого DirectX. DirectX 8.1 является последней версией программного интерфейса, расширившего поддержку трехмерной графики и обеспечившего улучшенные игровые возможности. Для получения дополнительной информации относительно DirectX или загрузки его по- следней версии обратитесь на Web-узел DirectX компании Microsoft: www.microsoft. com/directx. Наборы микросхем для обработки трехмерной графики В настоящее время практически в каждом видеоадаптере есть набор микросхем, совместимый с трехмерным графическим акселератором. Поскольку на рынке присутствует уже пятое поколение видеоадаптеров от ведущих производителей, сделать правильный выбор для неискушенного пользователя порой весьма затруднительно. В табл. 15.10 представлены основные производители видеоадаптеров, выпускаемые ими наборы микросхем и видеоадаптеры, в которых они применяются. RAGE II+ (старый) RAGE IIC (старый) 3D RAGE II+DVD (старый) RAGE PRO (старый) RAGE PRO TURBO (старый) RAGE 128 (старый) RAGE 128 PRO (старый) ATI ALL-IN-WONDER 128 PRO Таблица 15.10. Графические наборы микросхем Производитель Набор микросхем Доступные видеоадаптеры ATIRAGE I (старый) ATI RAGE FURY MAXX ATI RAGE FURY PRO ATI XPERT 2000 PRO RADEON (недавний) PowerMagic Rage 128 Pro ATI ALL-IN-WONDER RADEON ATI RADEON 64 Мбайт DDR ATI RADEON 32 Мбайт DDR ATI RADEON 32 Мбайт SDRAM Club3D RADEON RADEON VE (недавний) Модификации Jetway R6A ATI RADEON VE Dual Display Club3D RADEON VE Dual Display Jetway RV100 PowerMagic RADEON VE SuperGrace AE0204-139 SuperGrace AE0203-127 SuperGrace AE0304-187 SuperGrace AE0303-186 SuperGrace AE0305-185 |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||