Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[249]

Тип процессора

Где проходит обработка данных

Относительная скорость

Цена

Сфера применения

Структура

с сохранением кадра изображения (frame-buffer)

Центральный процессор компьютера

Очень медленная

Очень низкая

Устаревший тип; использовался в видеоадаптерах с интерфейсом ISA

Графический сопроцессор

Собственный процессор видеоадаптера

Очень быстрая

Очень высокая

CAD-системы

и инженерные рабочие

станции

Графический акселератор

Видеопроцессор формирует прямые линии, окружности, формы; центральный процессор компьютера отправляет адаптеру соответствующие инструкции

Быстрая

От низкой до средней

Все современные видеоадаптеры; объединен с процессором трехмерной графики

Процессор трехмерной графики

Представляет собой блок обработки ЗБ-графики, располагается в наборе микросхем акселератора и используется для формирования изображения многоугольников, создания световых эффектов и различных типов затушевки

Быстрое отображение двух- и трехмерных объектов

Зависит от типа набора микросхем,

видеопамяти и скорости RAMDAC

Все видеоадаптеры, предназначенные для игр, и почти все обычные графические платы


Выбор графического и системного набора микросхем

Перед покупкой системы или видеоадаптера необходимо определиться с графическим процессором видеоадаптера или типом интегрированного набора микросхем системы. Это позволит:

сравнить видеоадаптеры или системы различных производителей; ознакомиться с технической спецификацией; просмотреть различные обзоры и тестовые испытания; мотивировать свой выбор;

познакомиться с производителями видеоадаптеров или наборов микросхем, схемами клиентской поддержки и предоставляемыми драйверами.

Поскольку быстродействие видеоадаптера и наличие необходимых функций играет важнейшую роль для конечного пользователя, перед покупкой конкретного продукта узнайте о нем как можно больше, просмотрите обзоры и журнальные статьи, посетите Web-узел производителя.

На компакт-диске, прилагаемом к этой книге, представлены данные об основных производителях графических процессоров и необходимая контактная информация. Лидирующий производитель графических процессоров, компания NVIDIA, создает исключительно наборы микросхем, в то время как ее ближайший конкурент, компания ATI, занимается непосредственной компоновкой видеоадаптеров собственными процессорами, которые также поставляются сторонним производителям.

Видеопамять

Большинство видеоадаптеров для хранения изображений при их обработке обходятся собственной видеопамятью; хотя некоторые видеоадаптеры AGP используют системную оперативную память для хранения трехмерных текстур, эта функция редко находит применение. Во многих дешевых системах встроенные графические системы используют оперативную память компьютера посредством унифицированной архитектуры памяти (Unified Memory Architecture - UMA). В любом случае с помощью как собственной, так и заимствованной видеопамяти выполняются одни и те же операции.

От объема видеопамяти зависит максимальная разрешающая способность экрана и глубина цвета, поддерживаемая адаптером. На рынке в настоящее время предлагаются модели с различным объемом видеопамяти: 16, 32, 64 или 128 Мбайт. Хотя больший объем видеопамяти не сказывается на скорости обработки графических данных, при использовании увеличенной шины данных (с 64 до 128 бит) или системной оперативной памяти для кэширования часто отображаемых объектов скорость видеоадаптера может существенно увеличиться. Кроме того, объем видеопамяти позволяет видеоадаптеру отображать больше цветов и поддерживать более высокое разрешение, а также хранить и обрабатывать трехмерные текстуры в видеопамяти адаптера AGP, а не в ОЗУ системы.

В качестве видеопамяти могут использоваться микросхемы памяти различных типов

(табл. 15.7).

Устаревшие типы видеопамяти VRAM, WRAM и MDRAM были вытеснены высокоскоростной памятью SGRAM, SDRAM и DDR SDRAM - популярными стандартами системной оперативной памяти. Высокое быстродействие и относительно низкая цена производства привела к тому, что видеоадаптеры с объемом видеопамяти менее 16 Мбайт уже давно исчезли с прилавков магазинов.


Тип памяти

Относительное

Область применения

быстродействие

FPM DRAM (Fast Page-Mode RAM)

Медленная

Устаревшие ISA-видеоадаптеры

VRAM (Video RAM)*

Очень быстрая

Дорогая; сейчас используется редко

WRAM (Window RAM)*

Очень быстрая

Дорогая; сейчас используется редко

EDO DRAM (Extended Data Out

Средняя

Дешевые PCI-видеоадаптеры

DRAM)

SDRAM (Synchronous DRAM)

Быстрая

В основном видеоадаптеры

PCI/AGP

MDRAM (Multibank DRAM)

Быстрая

Используется довольно редко

SGRAM (Synchronous Graphics

Очень быстрая

Высококачественные

DRAM)

видеоадаптеры PCI/AGP

DDR

Очень быстрая

Высококачественные

видеоадаптеры AGP

В этом типе двухпортовой памяти операции чтения и записи данных могут выполняться одновременно. Таким образом уменьшается время задержки при доступе к видеопамяти по сравнению с FPM DRAM и EDO DRAM и, следовательно, увеличивается быстродействие видеоадаптера.

Память SDRAM

SDRAM (Synchronous DRAM) используется в компьютерах с процессорами Pentium III, Pentium 4, Athlon и Duron в качестве основной памяти. Модули памяти SDRAM являются встроенными. Этот тип памяти может работать на частоте шины до 200 МГц, но по быстродействию слегка уступает SGRAM. Память SDRAM используется в недорогих

видеоадаптерах NVIDIA GeForce2 MX и ATI RADEON VE. Память SGRAM

Память SGRAM (Synchronous Graphics RAM) предназначалась для высококачественных моделей видеоадаптеров. Как и SDRAM, она может работать на частоте шины (до 200 МГц). Однако в SGRAM добавлена дополнительная схема для блочной записи данных, что увеличивает скорость прорисовки изображения или операций с Z-буфером. Хотя память SGRAM более производительная, чем SDRAM, она вытеснена более популярной и быстрой памятью стандарта DDR SDRAM.

Память DDR SDRAM

Этот тип памяти позволяет работать на удвоенной частоте по сравнению с обычной памятью SDRAM. Разработан для современных системных плат с частотой шины 133 МГц.

В настоящее время DDR SDRAM используется во всех видеоадаптерах среднего и высшего уровней, например NVIDIA GeForce 4 и GeForce 3 Ti, ATI RADEON 9000/8000.

Скорость видеопамяти

Видеоадаптеры с одним и тем же графическим процессором (GPU) могут взаимодействовать с видеопамятью, обладающей различными скоростными характеристиками.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223] [стр.224] [стр.225] [стр.226] [стр.227] [стр.228] [стр.229] [стр.230] [стр.231] [стр.232] [стр.233] [стр.234] [стр.235] [стр.236] [стр.237] [стр.238] [стр.239] [стр.240] [стр.241] [стр.242] [стр.243] [стр.244] [стр.245] [стр.246] [стр.247] [стр.248] [стр.249] [стр.250] [стр.251] [стр.252] [стр.253] [стр.254] [стр.255] [стр.256] [стр.257] [стр.258] [стр.259] [стр.260] [стр.261] [стр.262] [стр.263] [стр.264] [стр.265] [стр.266] [стр.267] [стр.268] [стр.269] [стр.270] [стр.271] [стр.272] [стр.273] [стр.274] [стр.275] [стр.276] [стр.277] [стр.278] [стр.279] [стр.280] [стр.281] [стр.282] [стр.283] [стр.284] [стр.285] [стр.286] [стр.287] [стр.288] [стр.289] [стр.290] [стр.291] [стр.292] [стр.293] [стр.294] [стр.295] [стр.296] [стр.297] [стр.298] [стр.299] [стр.300] [стр.301] [стр.302] [стр.303] [стр.304] [стр.305] [стр.306] [стр.307] [стр.308] [стр.309] [стр.310] [стр.311] [стр.312] [стр.313] [стр.314] [стр.315] [стр.316] [стр.317] [стр.318] [стр.319] [стр.320] [стр.321] [стр.322] [стр.323] [стр.324] [стр.325] [стр.326] [стр.327] [стр.328] [стр.329] [стр.330] [стр.331] [стр.332] [стр.333] [стр.334] [стр.335] [стр.336] [стр.337] [стр.338] [стр.339] [стр.340] [стр.341] [стр.342] [стр.343] [стр.344] [стр.345] [стр.346] [стр.347] [стр.348] [стр.349] [стр.350] [стр.351] [стр.352] [стр.353] [стр.354] [стр.355] [стр.356] [стр.357] [стр.358] [стр.359] [стр.360] [стр.361] [стр.362] [стр.363] [стр.364] [стр.365] [стр.366] [стр.367] [стр.368] [стр.369] [стр.370] [стр.371] [стр.372] [стр.373] [стр.374] [стр.375] [стр.376] [стр.377] [стр.378] [стр.379] [стр.380] [стр.381] [стр.382]