Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[221]

не имеющая каких-либо ограничений, приведет к массовому появлению высококачественных пиратских записей.

Цифровая аудиокассета (Digital Audio Tape - DAT), представленная в 1987 году, стала первой потребительской технологией цифровой записи (перед CD-R и CD-RW). Производители накопителей DAT не смогли достичь соглашения с ассоциацией RIAA о способах контроля над копированием данных. Поэтому программное обеспечение на цифровых аудиокассетах практически не выпускалось. Многолетние дискуссии по поводу цифрового копирования завершились в июле 1989 года принятием соглашения об обязательном включении системы SCMS (Serial Copy Management System) в цифровые записи.

Система SCMS, разработанная компанией Philips, была предназначена для контроля над созданием цифровых копий только исходных материалов. SCMS распознает бит "авторского права", который записывается в кодированном виде на оригинальный цифровой носитель (на компакт-дисках, например, этот бит находится в канале подкода Q) и указывает, что данный источник является оригиналом. При создании цифровой копии измененный бит, указывающий на то, что это именно копия, записывается в подкод цифровых копий (это происходит при копировании на диски CD-R/RW или магнитную ленту DAT). Наличие флажка копии исключает возможность создания цифровых копий SCMS-совместимым устройством записи. Система SCMS позволяет копировать оригинал столько, сколько нужно, но запрещает создавать цифровые копии каких-либо копий.

По многим причинам, включая задержку в принятии соглашения по SCMS, недостаток материалов, записанных на цифровых аудиокассетах, а также отсутствие поддержки со стороны автомобильных компаний (которые все еще устанавливают в автомобилях магнитофоны и проигрыватели компакт-дисков), кассеты DAT используются в звукозаписи достаточно редко. Но, с другой стороны, на протяжении многих лет кассеты этого типа успешно использовались в устройствах резервного копирования на магнитной ленте, до сих пор оставаясь в числе наиболее распространенных форматов.

В начале 1990-х годов появилось еще несколько цифровых форматов записи, причем большинство из них включали в себя SCMS. Компания Philips представила формат магнитной ленты, получивший название DCC (Digital Compact Cassette - цифровая компакт-кассета), а компания Sony, в свою очередь, представила формат MiniDisc, в котором для магнитооптической записи и воспроизведения данных используется маленький 64-миллиметровый диск. Цифровая компакт-кассета вскоре прекратила свое существование, а MiniDisc, напротив, достиг пика популярности. Потребительские проигрыватели MiniDisc принимают только аналоговые сигналы (которые они оцифровывают и записывают в цифровой форме), поэтому создание цифровых копий возможно только на профессиональных (следовательно, дорогих) модулях. В начале 1990-х годов появились диски CD-R и CD-RW, включающие в себя систему SCMS только при продаже для потребительских (но не компьютерных) целей. В соответствии с требованиями документа Audio Home Recording Act (AHRA), производители аппаратного обеспечения не должны включать SCMS в накопители, используемые в компьютерных системах.

Акт о домашней звукозаписи

Проект, который в 1989 году начинался как соглашение между компаниями звукозаписи и производителями накопителей, стал законом после того, как в 1992 году был принят Акт о домашней звукозаписи (Audio Home Recording Act - AHRA). Он был принят Конгрессом США для защиты интересов исполнителей и звукозаписывающих компаний,


нарушаемых при несанкционированном копировании компакт-дисков. Этот закон также гарантировал право потребителей заниматься домашней звукозаписью, не опасаясь судебных преследований за нарушение авторского права при создании копий для частного, некоммерческого или личного использования.

AHRA требует обязательного включения технологии последовательного копирования во все устройства и носители, но распространяется только на устройства или носители, непосредственно предназначенные для создания цифровых звуковых записей. Следовательно, домашние звукозаписывающие устройства (а также используемые носители) должны обязательно включать в себя систему SCMS; к универсальным компьютерным устройствам, таким, как накопители и диски CD-R/RW, это не относится. Кроме того, к немалому ужасу ассоциации RIAA, из этого перечня были исключены проигрыватели MP3. В связи с опасениями, что AHRA не обеспечивает должной правовой защиты, была создана новая группа, получившая название Secure Digital Music Initiative (SDMI), которая занимается разработкой бесплатных открытых стандартов цифровой музыки.

Диски CD-R/RW "For Music Use Only"

В соответствии с AHRA потребительские накопители записываемых дисков и носители, предназначенные непосредственно для записи музыки, должны иметь определенную защиту от копирования дисков, главным образом SCMS. Это означает, что записывающие устройства могут создавать цифровые копии только оригинальных дисков. Можно скопировать также ранее созданную копию, но в этом случае записываемые данные будут преобразованы из цифровой формы в аналоговую и обратно в цифровую, что приведет к определенной потере качества.

В этих устройствах должны использоваться строго определенные носители. Они работают только со специальными дисками, имеющими отметку "For Music Use" или "For Consumer" ("Только для музыки" или "Для потребителя"). На верхней части такого диска находится хорошо всем известный стандартный логотип Compact Disk Digital Audio Recordable, ниже которого расположена дополнительная строка "For Consumer". Особенностью таких дисков является специальная дорожка, предварительно записанная на диске, которая распознается потребительским звукозаписывающим устройством. В стоимость AHRA-совместимых носителей также входит определенная часть авторского гонорара, защищаемого этой дорожкой. Носители такого типа стоят примерно в шесть раз дороже, чем обычные диски CD-R/RW. Следует заметить: стандартные AHRA-несовме-стимые диски CD-R/RW не распознаются накопителем. Кроме того, эти записывающие устройства не позволяют копировать диски CD-ROM или диски данных.

Обратите внимание, что все это не относится к накопителям CD-R/RW, установленным в компьютерных системах. Для персонального компьютера не обязательно использование AHRA-совместимых устройств или специальных дисков с пометкой "For Music Use" для копирования или записи музыкальных дисков. Кроме того, можно создавать цифровые копии ранее сделанных копий - система SCMS тоже не работает. Подводя итог, напомним, что не следует приобретать AHRA-совместимые диски для накопителя CD-R/RW, установленного в вашем компьютере. Если вы все-таки приобрели такие диски, то, несмотря на отметку ""For Music Use Only", они могут использоваться в накопителях CD-R/RW как обычные диски CD-R/RW, применяемые для создания музыкальных записей и хранения данных. Дополнительная информация, определяющая AHRA-совместимость, попросту игнорируется.


Защита от копирования компакт-дисков

Как вы помните, первые компакт-диски появились в конце 1982 года. В те времена пользователи практически не задумывались о копировании дисков, поскольку компакт-диски использовались только для чтения и изготавливались только с помощью крупногабаритного штамповочного оборудования. Устройства для записи компакт-дисков, созданные только через 10 лет, оказались не только довольно сложными, но и весьма дорогими. Стоимость первых записывающих устройств составляла более 10 тыс. долларов. Учитывая, что каждый чистый диск ("болванка") стоил примерно 35 долларов, себестоимость изготовленных копий была иногда выше, чем цена копируемого оригинала.

Сегодня, по прошествии более чем 20 лет, положение вещей значительно изменилось: теперь запись компакт-дисков является недорогим и довольно простым процессом. Образно говоря, козла пустили в огород и для индустрии звукозаписи наступили черные дни, поскольку проводимые мероприятия по защите от копирования желаемых результатов не принесли. Поэтому диски DVD с самого начала создавались со встроенной защитой от копирования, что являлось одним из требований индустрии развлечений, выполнение которого позволяло выпускать звуковые и видеоматериалы в этом формате. Тем не менее практически любые системы защиты от копирования компакт-дисков и дисков DVD успешно "взламывались", что позволяло пользователям создавать резервные копии тех или иных дисков.

Появившаяся возможность общедоступного копирования программных и музыкальных компакт-дисков привела к необходимости разработки надежных методов защиты. Методы защиты от копирования, используемые при записи программных и музыкальных компакт-дисков, различны, но конечный результат практически один и тот же: копии либо имеют более низкое качество воспроизводимого звука, либо работают некорректно. Например, защита от копирования музыкальных компакт-дисков зачастую приводит к появлению различных помех при воспроизведении звуковых файлов, а в критических случаях скопированные диски могут попросту не читаться в дисководе ПК.

Существует несколько простых и более сложных схем защиты от копирования, используемых при записи дисков CD-DA. Одной из наиболее распространенных схем защиты цифровых музыкальных дисков является SafeAudio, разработанная компаний Macrovi-sion. Специалисты Macrovision не рассказывают о том, как работает схема SafeAudio. Известно только, что эта технология была куплена у компании TTR Technologies, причем приобретенные патенты содержат также подробное описание этой схемы. В соответствии с этими патентами при записи компакт-диска преднамеренно записываются также ошибочные данные определенного рода (пакеты помех), включаемые как в звуковые данные, так и в коды, обычно используемые для коррекции подобных ошибок. При чтении диска использование стандартных схем коррекции ошибок не приносит желаемого результата, поскольку во время воспроизведения звука образуются небольшие паузы.

При использовании стандартного проигрывателя звуковых компакт-дисков в подобной ситуации происходит автоматическое заполнение возникающих пауз с помощью аппаратных средств или соответствующего кода проигрывателя, который обрабатывает звуковые данные с обеих сторон паузы и интерполирует (предполагает) пропущенные значения. В персональных компьютерах накопители на компакт-дисках могут выполнять те же операции, за исключением того, что интерполяция данных происходит только при воспроизведении компакт-дисков в режиме аудиопроигрывателя. Несмотря на это, при "разрыве" данных интерполяция не выполняется, что происходит также при считывании звуковых данных, скопированных непосредственно на жесткий диск, компакт-диск или носители других типов. В этом случае незаполненные паузы будут воспроизводиться в виде до-



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137] [стр.138] [стр.139] [стр.140] [стр.141] [стр.142] [стр.143] [стр.144] [стр.145] [стр.146] [стр.147] [стр.148] [стр.149] [стр.150] [стр.151] [стр.152] [стр.153] [стр.154] [стр.155] [стр.156] [стр.157] [стр.158] [стр.159] [стр.160] [стр.161] [стр.162] [стр.163] [стр.164] [стр.165] [стр.166] [стр.167] [стр.168] [стр.169] [стр.170] [стр.171] [стр.172] [стр.173] [стр.174] [стр.175] [стр.176] [стр.177] [стр.178] [стр.179] [стр.180] [стр.181] [стр.182] [стр.183] [стр.184] [стр.185] [стр.186] [стр.187] [стр.188] [стр.189] [стр.190] [стр.191] [стр.192] [стр.193] [стр.194] [стр.195] [стр.196] [стр.197] [стр.198] [стр.199] [стр.200] [стр.201] [стр.202] [стр.203] [стр.204] [стр.205] [стр.206] [стр.207] [стр.208] [стр.209] [стр.210] [стр.211] [стр.212] [стр.213] [стр.214] [стр.215] [стр.216] [стр.217] [стр.218] [стр.219] [стр.220] [стр.221] [стр.222] [стр.223] [стр.224] [стр.225] [стр.226] [стр.227] [стр.228] [стр.229] [стр.230] [стр.231] [стр.232] [стр.233] [стр.234] [стр.235] [стр.236] [стр.237] [стр.238] [стр.239] [стр.240] [стр.241] [стр.242] [стр.243] [стр.244] [стр.245] [стр.246] [стр.247] [стр.248] [стр.249] [стр.250] [стр.251] [стр.252] [стр.253] [стр.254] [стр.255] [стр.256] [стр.257] [стр.258] [стр.259] [стр.260] [стр.261] [стр.262] [стр.263] [стр.264] [стр.265] [стр.266] [стр.267] [стр.268] [стр.269] [стр.270] [стр.271] [стр.272] [стр.273] [стр.274] [стр.275] [стр.276] [стр.277] [стр.278] [стр.279] [стр.280] [стр.281] [стр.282] [стр.283] [стр.284] [стр.285] [стр.286] [стр.287] [стр.288] [стр.289] [стр.290] [стр.291] [стр.292] [стр.293] [стр.294] [стр.295] [стр.296] [стр.297] [стр.298] [стр.299] [стр.300] [стр.301] [стр.302] [стр.303] [стр.304] [стр.305] [стр.306] [стр.307] [стр.308] [стр.309] [стр.310] [стр.311] [стр.312] [стр.313] [стр.314] [стр.315] [стр.316] [стр.317] [стр.318] [стр.319] [стр.320] [стр.321] [стр.322] [стр.323] [стр.324] [стр.325] [стр.326] [стр.327] [стр.328] [стр.329] [стр.330] [стр.331] [стр.332] [стр.333] [стр.334] [стр.335] [стр.336] [стр.337] [стр.338] [стр.339] [стр.340] [стр.341] [стр.342] [стр.343] [стр.344] [стр.345] [стр.346] [стр.347] [стр.348] [стр.349] [стр.350] [стр.351] [стр.352] [стр.353] [стр.354] [стр.355] [стр.356] [стр.357] [стр.358] [стр.359] [стр.360] [стр.361] [стр.362] [стр.363] [стр.364] [стр.365] [стр.366] [стр.367] [стр.368] [стр.369] [стр.370] [стр.371] [стр.372] [стр.373] [стр.374] [стр.375] [стр.376] [стр.377] [стр.378] [стр.379] [стр.380] [стр.381] [стр.382]