Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[27]

В начале 1990-х годов IBM представила модификацию VGA - стандарты XGA и XGA-2, однако большинство индустриальных стандартов были разработаны производителями видеоадаптеров и ассоциацией VESA (Video Electronic Standard Association).

Вычисление необходимого объема видеопамяти

Объем памяти, необходимый для создания режима с заданным разрешением и количеством цветов, вычисляется следующим образом. Для кодирования каждого пикселя изображения необходим определенный объем памяти, а общее количество пикселей определяется заданным разрешением. Например, при разрешении 1 024x768 на экране отображается 786 432 пикселя.

Если бы это разрешение поддерживало только два цвета, то для отображения каждого пикселя понадобился бы всего один бит памяти, при этом бит со значением 0 определял бы черную точку, а со значением 1 - белую. Отведя на каждый пиксель 24 бит памяти можно отобразить более 16,7 млн цветов, так как число возможных комбинаций для 4-разрядного двоичного числа составляет 16 777 216 (224 = 16 777 216). Перемножив количество пикселей, используемых при заданном разрешении экрана, на число битов, требующихся для отображения каждого пикселя, получим объем памяти, необходимый для формирования и хранения изображений в этом формате. Ниже приведен пример подобных вычислений:

1 024 x 768 = 786 432 пикселя x 24 бит/пиксель = 18 874 368 бит = 2 359 296 байт = 2,25 Мбайт

Итак, для отображения картинки с глубиной цвета в 24 бит и разрешением 1 024x 768 пикселей потребуется 2,25 Кбайт видеопамяти на видеоадаптере. Поскольку объем модулей памяти "физически" кратен степеням двойки, т. е. можно установить 256 либо 512 Кбайт, 1, 2 либо 4 Мбайт и т. д., для поддержки такого заданного режима необходимо хотя бы 4 Мбайт.

Для того чтобы иметь еще более высокое разрешение и большее количество оттенков на плате SVGA, объем памяти должен существенно превышать 256 Кбайт, установленных на плате стандартного адаптера VGA. Объемы памяти, необходимые для различных форматов изображения SVGA, приведены в следующей таблице.

Минимальный объем памяти видеоадаптера для различных режимов отображения (двухмерная графика)

Разрешение, пикселей

Глубина цвета, бит

Количество цветов

Объем модуля

Необходимый объем видеопамяти, байт

640x480

4

16

256 Кбайт

153 600

640x480

8

256

512 Кбайт

307 200

640x480

16

65 536

1 Мбайт

614 400

640x480

24

16777216

1 Мбайт

921 600

800x600

4

16

256 Кбайт

240000

800x 600

8

256

512 Кбайт

480000

800x 600

16

65 536

1 Мбайт

960000

800x 600

24

16777216

2 Мбайт

1 440000

1 024x 768

4

16

512 Кбайт

393 216

1 024x 768

8

256

1 Мбайт

786 432

1 024x 768

16

65 536

2 Мбайт

1 572 864

1 024x 768

24

16777216

4 Мбайт

2 359 296

1 280x 1 024

4

16

1 Мбайт

655 360

1 280x 1 024

8

256

2 Мбайт

1 310720

1 280x 1 024

16

65 536

4 Мбайт

2 621 440

1 280x 1 024

24

16777216

4 Мбайт

3 932160

Из таблицы видно, что видеоадаптер с памятью 2 Мбайт может формировать картинку с 65 536 цветами при разрешении 1024x768 пикселей, но для получения качества, близкого к фотографическому (true color) - 16,8 млн цветовых оттенков, понадобится нарастить объем памяти до 4 Мбайт.

В большинстве современных адаптеров устанавливается 32, 64 или 128 Мбайт памяти. Эта дополнительная память не используется в двухмерной графике, а предназначена для реализации различных типов буферов. Объем видеопамяти, необходимой для выполнения определенной операции, зависит от глубины цвета и Z-буфера. В режиме тройной буферизации для отображения трехмерных текстур отводится больший объем памяти, чем при двойной, что может


привести к ощутимому снижению скорости компьютерных игр. Режим буферизации, используемый 3D-видеоадаптером, устанавливается обычно с помощью меню Свойства: Экран.

Объемы памяти, необходимые для выполнения 3D-операций в тех или иных режимах, приведены далее в таблице. Для получения данных об объемах памяти, используемых при других сочетаниях глубины цвета и Z-буфера, обратитесь на Web-узел компании eTesting Labs по адресу: http: www.etestings.com/benchmarks/3dwinbench/ d5memfor3d.asp.

Минимальный объем памяти видеоадаптера для различных режимов отображения (двухмерная графика)

Разрешение

Глубина цвета, бит

Глубина Z-буфера, бит

Режим буфера

Объем используемой памяти, Мбайт

Необходимый объем встроенной видеопамяти, Мбайт

640 х 480

16

16

Двойной/

1,71

2

тройной

2,34

4

24

24

Двойной/

2,64

4

тройной

3,52

4

32

32

Двойной/

3,52

4

тройной

4,69

8

800 х 600

16

16

Двойной/

2,75

4

тройной

3,66

4

24

24

Двойной/

4,12

8

тройной

5,49

8

32

32

Двойной/

5,49

8

тройной

7,32

8

1 024 х 768

16

16

Двойной/

4,12

8

тройной

5,49

8

24

24

Двойной/

6,75

8

тройной

9,00

16

32

32

Двойной/

9,00

16

тройной

12,00

16

1 280 х 1 024

16

16

Двойной/

7,50

8

тройной

10,00

16

24

24

Двойной/

11,25

16

тройной

15,00

16

32

32

Двойной/

15,00

16

тройной

20,00

32

1 600 х 1 280

16

16

Двойной/

10,99

16

тройной

14,65

16

24

24

Двойной/

16,48

32

тройной

21,97

32

32

32

Двойной/

21,97

32

тройной

29,30

32

Замечание

Хотя некоторые адаптеры могут работать в 32-разрядном режиме, это не обязательно подразумевает, что они могут воспроизводить более 16 277 216 цветов, подобно дисплею при 24-разрядном режиме true color. Многие видеопроцессоры и шины видеопамяти оптимизированы для передачи данных в 32-разрядных словах и фактически отображают 24-разрядный цвет даже при работе в 32-разрядном режиме. Поэтому они отображают 16 277 216 цветов, а не 4 294 967 296, как можно было ожидать при использовании 32-разрядного режима.

Если вы работаете с графическими приложениями или увлекаетесь компьютерными играми, подумайте о приобретении 32-разрядной (3D) видеоплаты, содержащей не менее 32 Мбайт оперативной памяти. Для работы с двухмерной графикой достаточно и 4 Мбайт памяти, но для выполнения 3D-операций при разрешении 1 024x768 и глубине цвета 32 бит уже необходим, как минимум, 16-мегабайтовый видеоадаптер. Повышение разрешения и глубины цвета влечет за


собой увеличение необходимого объема видеопамяти. Обратите внимание, что в современных моделях видеоадаптеров дополнительные модули памяти установить нельзя. Поэтому, приобретая видеоадаптер, убедитесь, что объем его памяти в полной мере соответствует вашим сегодняшним и будущим потребностям. В противном случае при модернизации компьютера видеоадаптер придется заменить.

Если Windows не отображает больше чем 256 цветов

Когда используется видеоадаптер с объемом видеопамяти больше 1 Мбайт, но в диалоговом окне Свойства: Экран нельзя выбрать глубину цвета более чем 256 цветов, значит, инсталляция видеодрайвера прошла неуспешно или Windows неправильно определила тип установленного видеоадаптера. В окне Свойства: Экран перейдите на вкладку Параметры, щелкните на кнопке Дополнительно и выберите вкладку Адаптер. Тип установленного адаптера будет указан либо в качестве торговой марки производителя, либо как модель графического процессора. Если видеоадаптер указан неправильно, щелкните на кнопке Изменить и просмотрите список драйверов, совместимых с видеоадаптером, или же используйте утилиту, поставляемую в комплекте с видеоадаптером для определения типа адаптера и объема его видеопамяти. Затем вручную выберите нужный драйвер. В том случае, когда выбрана нужная модель видеоадаптера, перейдите в диалоговое окно Свойства системы, щелкните на кнопке Диспетчер устройств и удалите старый драйвер, установленный Windows; перезапустите систему, после чего Windows снова определит присутствие видеоадаптера и установит нужный видеодрайвер.

Стандарты SVGA ассоциации VESA

В октябре 1989 года ассоциация VESA, учитывая сложность программирования множества выпускаемых модификаций плат SVGA, предложила стандарт для единого программного интерфейса с этими платами. В эту ассоциацию вошли представители большинства компаний, выпускающих аппаратуру для ПК, в том числе и аппаратуру отображения. Новый стандарт был назван VESA BIOS Extension. Если видеоадаптер удовлетворяет этому стандарту, программным путем легко определить специфические соответствия и использовать их в дальнейшем. Достоинство VESA BIOS заключается в том, что для работы с любым адаптером SVGA программист может использовать единый драйвер.

С адаптерами SVGA различных моделей от разных производителей можно общаться через единый программный интерфейс VESA. Эта поддержка в основном необходима для DOS-приложений реального режима (в основном игр) и операционных систем, отличных от Windows. Для пользователей операционных систем Windows 9x и Windows NT/2000 эти расширения BIOS не нужны, поскольку для работы используется видеодрайвер установленного видеоадаптера.

Существующий стандарт VESA на платы SVGA предусматривает использование практически всех распространенных вариантов форматов изображения и кодирования цветовых оттенков, вплоть до разрешения 1 280x 1 024 пикселей при 16 777 216 оттенках (24-битовое кодирование цвета).



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36]