Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[7]

Подключая дисковод, убедитесь, что кабель питания установлен правильно. Обычно у него есть ключ, в этом случае он не может быть подключен неправильно. Подключите кабель данных и управления. Если у него нет ключа, который допускает только правильную ориентацию кабеля, определите контакт 1 по цвету проводов. Этот кабель ориентирован правильно, если окрашенный провод подключен в разъем дисковода со стороны выемки предохранителя в разъеме дисковода.

Разрешение возможных проблем

В настоящее время стоимость дисководов гибких дисков невелика. Они продаются уже сконфигурированными и при установке в компьютер необходимо лишь подключить кабель. Довольно редко требуется изменять положение переключателей или перемычек на задней части дисковода. Несмотря на простоту установки, иногда появляются проблемы при работе дисководов. Наиболее общие проблемы и способы их решения рассматриваются в этом разделе.

Проблема

Дисковод "умер" - его двигатель не вращается и не загорается индикатор активности.

Причина/решение

Дисковод или контроллер неправильно сконфигурированы в программе установки BIOS. Проверьте все параметры BIOS, связанные с дисководом и контроллером. Кроме этого, существует еще ряд причин неработоспособности дисковода.

Нет питания или кабеля питания. Измерьте напряжение, подаваемое на дисковод, с помощью вольтметра: должно быть 12 и 5 В.

Поврежденный кабель данных. Замените кабель и выполните повторное тестирование.

Поврежденный дисковод. Замените дисковод и выполните повторное тестирование.

Поврежденный контроллер. Замените контроллер. Если он интегрирован в системную плату, отключите его в BIOS, установите в виде платы расширения и выполните повторное тестирование.

Проблема

Постоянно горит индикатор активности дисковода. Причина решение

Неправильно подключен кабель данных. Проверьте правильность подключения кабеля и выполните повторное тестирование.

Кроме этого, может быть поврежден один из контактов разъемов. Внимательно просмотрите разъемы кабеля, проверьте правильность подключения и, если при повторном тестировании проблема не исчезает, замените кабель.

Проблема

Появляются каталоги-призраки при смене дискеты. Причина решение

Для решения этой проблемы можно порекомендовать несколько способов.

и Поврежденный кабель (контакт 34). Замените кабель и выполните повторное тестирование.


Неправильная конфигурация дисковода. Чаще всего это относится к устаревшим моделям дисководов: проверьте правильность установки всех перемычек и переключателей на задней части дисковода.

Поврежденный дисковод. Замените его и выполните повторное тестирование.

Наиболее часто встречающиеся сообщения об ошибках при работе дисководов

Сообщение об ошибке

Invalid Media or Track Zero Bad, Disk Unusable Причина/решение

Дискета была отформатирована на другом типе дисковода, поэтому параметры форматирования не соответствуют используемому дисководу. Проверьте тип дискеты и отформатируйте ее на используемом дисководе. Кроме этого, существуют и другие причины.

Дискета повреждена. Замените ее и выполните повторное тестирование.

Загрязнились головки. Очистите их с помощью специальных средств и выполните повторное тестирование.

Сообщение об ошибке

CRC Error или Disk Error 23

Причина/решение

Считываемые данные не соответствуют записанным на дискете. Замените дискету и выполните повторное тестирование. Такая ошибка часто возникает вследствие загрязненности головок. Для восстановления данных используйте программные средства восстановления.

Сообщение об ошибке

General Failure Reading Drive A, Abort, Retry, Fail? или Disk Error 31

Причина/решение

Дискета не отформатирована или отформатирована для другой операционной системы, например для Macintosh. Также может быть повреждена сама дискета. Замените ее и выполните повторное тестирование. Для восстановления данных используйте программные средства восстановления.

Сообщение об ошибке

Access Denied

Причина/решение

Такая ошибка возникает при попытке записать данные на защищенный от записи диск или файл. Проверьте переключатель защиты от записи на дискете или снимите атрибут только для чтения используемого файла (или файлов). Атрибуты файлов можно изменить с помощью программы Explorer Windows или команды ATTRIB DOS.

Сообщение об ошибке

Insufficient Disk Space или Disk Full

Причина/решение

Нет свободного места на дискете. Проверьте доступное свободное пространство для выполнения операции записи.


Сообщение об ошибке Bytes in Bad Sectors Причина решение

Это сообщение появляется после форматирования или запуска программы CHKDSK в результате пометки некоторых кластеров как дефектных. При этом операционная система не будет записывать данные в эти кластеры, следовательно, данные не будут потеряны. Рекомендую выбросить дискету при появлении дефектных секторов.

Сообщение об ошибке

Disk Type or Drive Type Incompatible or Bad Причина решение

Это сообщение об ошибке появляется при попытке с помощью команды DISKCOPY выполнить копирование данных, используя два несовместимых дисковода или типа дисков. Перед копированием данных с одной дискеты на другую удостоверьтесь, что они имеют идентичный формат.



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7]