Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[96]

13.3.1. ВЫДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ БЛОКОВ

Чтобы понять функции схемы и упростить процесс поиска неисправностей, необходимо сгруппировать схемы в функциональные блоки. В эти блоки должны входить схемы или группы схем, выполняющие определенные функции.

На рис. 13.1 показана схема платы приемника системы SONAR. В ней выделен функциональный блок усилителя, чтобы пояснить, как

Рис. 13 1 Печатная плата приемника системы / - оптический усилитель; 2 - одиостабильный мультивибратор

группа компонентов с несколькими возможными путями прохождения сигнала может рассматриваться как один функциональный блок. Выбор границ функционального блока до некоторой степени произвольный. Оставшуюся часть схемы на плате можно легко включить в этот блок, дав ему другое наименование - приемник, но при этом не будет достигнута цель разделения схемы, поскольку функции блока неоправданно усложнятся.

Блок усилителя имеет вход и выход. Сигнал поступает по коаксиальному кабелю в точку А и снимается с ТР1, Блок содержит двухкас-кадный усилитель. Каждый каскад охвачен отрицательной обратной связью и имеет схему частотной коррекции. Эта информация важна только в том случае, если вам нужно иайтй неисправность именно в этом усилителе, в противном случае она бесполезна. Когда же отказ происходит в другом месте, выделение усилителя в отдельный функциоиаль-


ный блок позволяет исключить из рассмотрения этот большой участок схемы.

Компоновка схемы также влияем на определение границ функциональных блоков. Обычно нетрудно получить доступ к сигналам в местах электрического соединения отдельных печатных плат; как правило, эти сигналы представляют наибольший практический интерес, что следует учитывать при определении состава блока.

Входные и выходные сигналы функциональных блоков могут иметь

Импульсы

Селектор переватчика

Управляющее" устройство "

и%?аГразователь Звук~у Зхо

Превмет

Рис. 13.2. Часть структурной схемы системы

как аналоговую, так и цифровую форму. Каждый из них имеет свое назначение, и важно знать форму сигналов, выполняемые ими функции и способ проверки.

Например, на рис. 13.2 цифровые импульсы, подаваемые на передающий преобразователь системы SONAR, преобразуются в аналоговые звуковые волны. Эти волны доходят до препятствия и возвращаются в виде эхо-сигнала в приемный преобразователь, где усиливаются и, наконец, преобразуются детектором совпадений (описанным ниже) в цифровые импульсы. При изучении рисунка видно, что один и тот же сигнал может иметь различную форму. Важно знать эти формы на выходе отдельных функционалньых блоков.

На входе или выходе простого функционального блока может быть н не один, а несколько связанных между собой электрических сигналов. На рис. 13.3 показана часть схемы «руки». Как можно заме ить, комбинация из четырех битов определяет, на какую из обмоток двигателя будет подана энергия. В той мере, в какой эти биты связаны, их можно рассматривать, как части одного сигнала. Сигналы от других схем не рассматриваются, поскольку их используют для управления другими двигателями.

Каждый функциональный блок имеет по крайней мере один вход.


Рис. 13.3. Часть печатной платы устройства управления рукой

Запрос прерывания Комбинация

Опорный

Микропроцессор

из4 битов

генератор

прерывания

комбинация из 4 битов

Комбинация из t битов

Комбинация из Ч битов

Порт вывода руки

Оптические изоляторы

Транзисторные стоки тока

(Двигатель

Рис 13.4. Структурная схема захвата робота

Например, несинхронизируемый опорный генератор (рис. 13.4) выглядит как блок, не имеюший очевидного входа, но он управляется включением и выключением источника питания. В случае системы SONAR робота HERO 1 один из разрядов порта питания разрешает подачу питания на печатные платы приемника и передатчика. Управление пода-



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137]