Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[66]

уровня. Наиболее часто встречаются магнитные головкн. Они создают напряжение в несколько милливольт, что соответствует обычным требованиям ко входному сигналу предварительного усилителя проигрывателя. Существуют еще головки звукоснимателя с подвижными катушками. Эти головки дорого стоят и пользуются доброй славой, но их выходной сигнал настолько мал, что они должны иметь свой собственный предварительный усилитель перед входом предварительного усилителя проигрывателя. Убедитесь в том, что используемый тип головки соответствует данной системе. По мере повышения частоты н понижения напряжения, снимаемого с головки, все большее значение приобретает емкость проводов, идущих от головки к предварительному усилителю, и емкость самого предварительного усилителя. Они могут существенно ухудшить высокочастотные характеристики системы.

Предварительный усилитель RIAA (Ассоциации радиопромышленности Америки). Во-первых, убедитесь в том, что сигнал поступает от головкн звукоснимателя на электронную схему и к нему не добавляется какой-либо шум. Проверьте схему соединений головкн звукоснимателя

и предварительного усилителя. Двигатели, трансформаторы и провода питания, расположенные близко к соединительным проводам, могут наводить в ннх фон переменного тока. Фон переменного тока может появиться и в том случае, если проигрыватель не совсем правильно объединен с остальной системой (с точки зрения заземления). Проверьте провода и соединения между пр игрывателем н предварительным усилителем.

Предварительный усилитель RIAA специально предназначен для проигрывателей. Он работает, как и другие системы шумопонижения («Долби» и системы с предыскажениями). Поскольку шум самой плас-

-Движение создает звуки правого канала

Рис. 8.8. Головка звукоснимателя


тинки находится в области более высоких частот, эти частоты сигнала усиливаются во время записи, чтобы превысить уровень шума, а затем во время воспроизведения они ослабляются (при этом ослабляется и шум) для восстановления надлежащего баланса с другими частотами. Такую кривую ослабления используют в предварительных усилителях RIAA. Если звук от пластинки неестественно резкий, вероятно, изменилась частотная характеристика предварительного усилителя.

8.7. ЭКВАЛАЙЗЕРЫ

Эквалайзер делит звуковую информацию на различные частотные диапазоны и регулирует относительную мощность сигнала в каждом диапазоне в соответствии с установкой ручек органов управления. Более сложные устройства позволяют потребителю выбирать ширину конкретного диапазона (обычно между 7з октавы1 и одной октавой) и даже его центральную частоту. Это осуществляется путем изменения значений параметров компонентов в схеме фильтра (рис. 8.9).

Рис. 8.9. Структурная схема эквалайзера: /-цепь фильтра (обратная связь); 2- усилитель; 3- другие фильтрующие схемы эквалайзера; 4 - суммирующий усилитель

Новичок может приобрести эквалайзер и вскоре решить, что он не работает, как нужно. В таком случае виновен скорее потребитель, а не аппарат. Если потребитель жалуется на шум, искажения или регулировки, вероятно, действительно имеет место неисправность, но если жалобы касаются звука вообще, ознакомьтесь со следующим разделом.

Полный звук. Начните с проверки звучания системы. Для этого используйте запись или межстанциониый ЧМ-шум. Регуляторы эквалай-

1 Октава - единица частотного интервала, соответствующая различию частот в два раза.


зера установите в положение, обеспечивающее равномерность амплитудно-частотной характеристики. Прослушайте, как звучит система с эквалайзером и без него Слышимых различий быть ие должно. Затем передвигайте каждый регулятор отдельно и на слух проверяйте, так ли эти перемещения влияют на звук, как вы ожидали. На частотах ниже 250 Гц вам понадобится запись полного оркестра, выше вы вполне обойдетесь межстанционным шумом. Если эти ускоренные испытания покажут, что аппарат работает нормально, это значит, что потребитель не вполне понимает достоинства и возможности эквалайзера.

Установка и эксплуатация эквалайзера. Единственное, что может делать эквалайзер - это увеличивать или уменьшать амплитуду прохо дящих через него сигналов в различных частотных диапазонах. При этом если без эквалайзера вы не могли получить из громкоговорителя красивый четкий тон 50 Гц, вы и с ним его не получите. Все, что может сделать эквалайзер, - это заставить нечеткий звук звучать громче (и, возможно, с большими искажениями, так как громкоговоритель можно перегрузить). Не сможет он также вернуть в ЧМ-радиосигнал высокие частоты, которые обрезаны выше 15 кГц.

Ниже мы рассмотрим, что же эквалайзер может делать при правильной настройке: он может помочь компенсировать умеренные провалы в характеристике системы (одинаково на верхних и нижних частотах), но это не улучшит качество сигнала; может он также помочь компенсировать провалы или максимумы, вызванные акустическими свойствами, однако чтобы успешно с ними бороться, их прежде следует обнаружить (обратитесь к разделу «Акустический анализ»). Эквалайзер, наконец, можно использовать для ослабления шума в конкретной полосе частот (к сожалению, вместе с сигналом), как, например, шума в старых радиозаписях.

Обычная настройка эквалайзера с целью получения хорошо различимого звука дает приблизительно такую характеристику, какая показана на рис. 8.10. Отметим, что эта кривая на границах ие плоская. При

Громкость

Частота

уУсилитель

Рис. 8.10. Частотная характеристика для получения хорошего качества звука

Рис. 8.11. Схема эквалайзера



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137]