|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[128] Во взрывоопасной обстановке или в тех случаях, когда уход за оборудованием затруднителен, следует избегать применения двигателей с коммутирующими щетками. Удобен серводвигатель переменного тока Однако для сохранения линейного соотношения между крутящим моментом и скоростью иногда к якорю добавляют сопротивление. Эффективность при этом уменьшится и может произойти перегрев. Мощность серводвигателей переменного тока чаще всего составляет от 3 до 2400 Вт. В серводвигателях переменного тока без щеток фазный ротор заменен постоянными магнитами, создающими з шисимость скорости от крутящего момента, подобную соответствующей зависимости для двигателя постоянного тока. Диапазон мощности двигателей переменного тока без щеток составляет от 0 до 10 кВт. Для управления серводвигателями выпускаются разнообразные регуляторы, как аналоговые, так и цифровые. Надежным и простым устройством является, например, линейный усилитель. Однако при ею использовании для управления мощными двигателями могут возникнуть трудности, обусловленные недостаточной эффективностью, что приводит к нежелательному перегреву. Для уменьшения этого прибегают к нелинейным устройствам управления, от тиристоров до устройств с широт-но-импульсной и частотной модуляцией, включающих транзисторы высокой мощности. Количество и качество элементов обратной связи в сервосистемах определяется характером движения. Контроль за перемещением между двумя точками требует устройства обратной связи, обеспечнвающегб аналоговый или цифровой сигнал, несущий информацию о положении исполнительного механизма., Потенциометры или. сельсины обеспечивав ют аналоговый сигнал, а шифраторы углового положения - цифровой. Управление скоростью требует наличия датчика скорости типа аналого вого тахометра илн цифрового шифратора углового положения. Общая передаточная функция представляет собой, как правило, сложное математическое выражение. Для обеспечения высокой точности и для того, чтобы двигатель как можно лучше выполнял входную команду, сигнал рассогласования должен приближаться к нулю. Другими словами, требуется высокий коэффициент усиления прямого контура. К сожалению, это создает такие трудности обеспечения стабильности, как перерегулирование и непрерывное искание., В идеальном случае надо, чтобы передаточная функция не зависела от изменений параметров регулятора, двигателя и нагрузки, но на практике этого достигнуть не удается. При проектировании (особенно цепей компенсации) следует обратить особое внимание на то, чтобы не допустить возникновения нестабильного режима или выхода из-под контроля при изменении параметров системы или рабочей точки. Итак, управление движением с замкнутым контуром может обес- печить системе высокую точность и чувствительность. Часто это может оказаться единственным возможным решением. Однако и с точки зрения аппаратных средств, и с точки зрения времени, затраченного на проектирование и анализ стабильности, такой метод обходится дороже. П2.5.4. СИСТЕМЫ С РАЗОМКНУТЫМ КОНТУРОМ Использование управления с разомкнутым контуром привлекает относительной простотой. Однако этот метод не всегда можно применять. Для его реализации требуются исполнительные механизмы, которые могут точно выполнять свои функции в пределах рабочего диапазона. Например, если управляемой переменной является скорость, можно использовать синхронные или шаговые двигатели. Какой именно тип предпочтительнее в конкретном случае, зависит от требований к скорости, крутящему моменту и мощности. Следует рассмотреть возможность применения шагового двигателя при следующих требованиях: крутящий момент - от граммов на сантиметр до нескольких килограммов на сантиметр; мощность - не более 735,5 Вт; скорость - от 0 до 3000 об/мин; точность установки положения - 1-5 % от угла поворота двигателя на шаг. Поскольку шаговый двигатель по характеру работы близок к циф ровым устройствам, он обладает многими достоинствами как исполнительный механизм систем управления движением. Среди них прямая совместимость с методами цифрового управления; в режиме разомкну- Вбратная связь шифратора" Входной, сигнал направления Входной сигнал движения Шифратор Нагрузка ©Шаговый двигатель Рнс П2 14 Система управления с замкнутым контуром, использующая обратную связь с шифратором положения к контроллеру на основе микропроцессора, сопрягаемому с главной ЭВМ: 1 - интерфейс главной ЭВМ; 2 - контроллер (на основе микропроцессора); S - логические схемы; 4 - управляющие устройства; 5 -ограничители тока и напряжения того контура обеспечивается точное определение положения с некумулятивными погрешностями; управление положением и (нли) скоростью осуществляется с умеренной производительностью. При этом можно исключить другие преобразователи и компоненты, такие как тахометры, зубчатые передачи и шифраторы. Если необходимо повысить производительность управления, можно использовать замкнутый контур (в логическом смысле) (рис. П2.14), что потребует применения шифратора на оси двигателя. Другими достоинствами шагового двигателя являются: простота и жесткость конструкции при наличии только двух подшипников; двунаправленное вращение и достаточно простое управление; возможность неоднократного останова н запуска двигателя без вреда для него самого и нагрузки. П2.5.5. УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С РАЗОМКНУТЫМ КОНТУРОМ На рис. П2.15 показана структурная схема системы управления шаговым двигателем с разомкнутым контуром. В такой системе выбор двигателя должен основываться на требованиях нагрузки и данных из- Источник данных Управляющие сигналы Импульсы управления Логическая схема транслятора Источник питания Нагрузка Силовые переключатели Шаговый двигатель Рис. П2.15. Система управления шаговым двигателем с разомкнутым контуром готовнтеля. Датчик преобразует информацию в соответствующие импульсы. В трансляторе импульсы преобразуются в сигналы управления двигателем. Мощность возбуждения для выбранных обмоток двигателя регулируется переключателями. Выходные сигналы транслятора усиливаются до уровня, достаточного для включения двигателя. Необходимо рассмотреть такие параметры, как крутящий момент, скорость, ускорение и инерционность (сравнение возможностей различных типов шаговых двигателей приведено в табл. П2.2). П2.5.6. ПРИМЕНЕНИЕ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ В основном шаговые двигатели и их регуляторы применяются в металлообработке (резании и формовке металлов), при выполнении таких |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||