Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[128]

Во взрывоопасной обстановке или в тех случаях, когда уход за оборудованием затруднителен, следует избегать применения двигателей с коммутирующими щетками. Удобен серводвигатель переменного тока Однако для сохранения линейного соотношения между крутящим моментом и скоростью иногда к якорю добавляют сопротивление. Эффективность при этом уменьшится и может произойти перегрев. Мощность серводвигателей переменного тока чаще всего составляет от 3 до 2400 Вт.

В серводвигателях переменного тока без щеток фазный ротор заменен постоянными магнитами, создающими з шисимость скорости от крутящего момента, подобную соответствующей зависимости для двигателя постоянного тока. Диапазон мощности двигателей переменного тока без щеток составляет от 0 до 10 кВт.

Для управления серводвигателями выпускаются разнообразные регуляторы, как аналоговые, так и цифровые. Надежным и простым устройством является, например, линейный усилитель. Однако при ею использовании для управления мощными двигателями могут возникнуть трудности, обусловленные недостаточной эффективностью, что приводит к нежелательному перегреву. Для уменьшения этого прибегают к нелинейным устройствам управления, от тиристоров до устройств с широт-но-импульсной и частотной модуляцией, включающих транзисторы высокой мощности.

Количество и качество элементов обратной связи в сервосистемах определяется характером движения. Контроль за перемещением между двумя точками требует устройства обратной связи, обеспечнвающегб аналоговый или цифровой сигнал, несущий информацию о положении исполнительного механизма., Потенциометры или. сельсины обеспечивав ют аналоговый сигнал, а шифраторы углового положения - цифровой. Управление скоростью требует наличия датчика скорости типа аналого вого тахометра илн цифрового шифратора углового положения.

Общая передаточная функция представляет собой, как правило, сложное математическое выражение. Для обеспечения высокой точности и для того, чтобы двигатель как можно лучше выполнял входную команду, сигнал рассогласования должен приближаться к нулю. Другими словами, требуется высокий коэффициент усиления прямого контура. К сожалению, это создает такие трудности обеспечения стабильности, как перерегулирование и непрерывное искание.,

В идеальном случае надо, чтобы передаточная функция не зависела от изменений параметров регулятора, двигателя и нагрузки, но на практике этого достигнуть не удается. При проектировании (особенно цепей компенсации) следует обратить особое внимание на то, чтобы не допустить возникновения нестабильного режима или выхода из-под контроля при изменении параметров системы или рабочей точки.

Итак, управление движением с замкнутым контуром может обес-


печить системе высокую точность и чувствительность. Часто это может оказаться единственным возможным решением. Однако и с точки зрения аппаратных средств, и с точки зрения времени, затраченного на проектирование и анализ стабильности, такой метод обходится дороже.

П2.5.4. СИСТЕМЫ С РАЗОМКНУТЫМ КОНТУРОМ

Использование управления с разомкнутым контуром привлекает относительной простотой. Однако этот метод не всегда можно применять. Для его реализации требуются исполнительные механизмы, которые могут точно выполнять свои функции в пределах рабочего диапазона. Например, если управляемой переменной является скорость, можно использовать синхронные или шаговые двигатели. Какой именно тип предпочтительнее в конкретном случае, зависит от требований к скорости, крутящему моменту и мощности.

Следует рассмотреть возможность применения шагового двигателя при следующих требованиях:

крутящий момент - от граммов на сантиметр до нескольких килограммов на сантиметр;

мощность - не более 735,5 Вт;

скорость - от 0 до 3000 об/мин;

точность установки положения - 1-5 % от угла поворота двигателя на шаг.

Поскольку шаговый двигатель по характеру работы близок к циф ровым устройствам, он обладает многими достоинствами как исполнительный механизм систем управления движением. Среди них прямая совместимость с методами цифрового управления; в режиме разомкну-

Вбратная связь шифратора"

Входной, сигнал направления

Входной сигнал движения

Шифратор

Нагрузка

©Шаговый двигатель

Рнс П2 14 Система управления с замкнутым контуром, использующая обратную связь с шифратором положения к контроллеру на основе микропроцессора, сопрягаемому с главной ЭВМ: 1 - интерфейс главной ЭВМ; 2 - контроллер (на основе микропроцессора); S - логические схемы; 4 - управляющие устройства; 5 -ограничители тока и напряжения


того контура обеспечивается точное определение положения с некумулятивными погрешностями; управление положением и (нли) скоростью осуществляется с умеренной производительностью. При этом можно исключить другие преобразователи и компоненты, такие как тахометры, зубчатые передачи и шифраторы. Если необходимо повысить производительность управления, можно использовать замкнутый контур (в логическом смысле) (рис. П2.14), что потребует применения шифратора на оси двигателя.

Другими достоинствами шагового двигателя являются: простота и жесткость конструкции при наличии только двух подшипников; двунаправленное вращение и достаточно простое управление; возможность неоднократного останова н запуска двигателя без вреда для него самого и нагрузки.

П2.5.5. УПРАВЛЕНИЕ ШАГОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ С РАЗОМКНУТЫМ КОНТУРОМ

На рис. П2.15 показана структурная схема системы управления шаговым двигателем с разомкнутым контуром. В такой системе выбор двигателя должен основываться на требованиях нагрузки и данных из-

Источник данных

Управляющие сигналы

Импульсы управления

Логическая

схема транслятора

Источник питания

Нагрузка

Силовые переключатели

Шаговый двигатель

Рис. П2.15. Система управления шаговым двигателем с разомкнутым

контуром

готовнтеля. Датчик преобразует информацию в соответствующие импульсы. В трансляторе импульсы преобразуются в сигналы управления двигателем. Мощность возбуждения для выбранных обмоток двигателя регулируется переключателями. Выходные сигналы транслятора усиливаются до уровня, достаточного для включения двигателя.

Необходимо рассмотреть такие параметры, как крутящий момент, скорость, ускорение и инерционность (сравнение возможностей различных типов шаговых двигателей приведено в табл. П2.2).

П2.5.6. ПРИМЕНЕНИЕ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

В основном шаговые двигатели и их регуляторы применяются в металлообработке (резании и формовке металлов), при выполнении таких



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108] [стр.109] [стр.110] [стр.111] [стр.112] [стр.113] [стр.114] [стр.115] [стр.116] [стр.117] [стр.118] [стр.119] [стр.120] [стр.121] [стр.122] [стр.123] [стр.124] [стр.125] [стр.126] [стр.127] [стр.128] [стр.129] [стр.130] [стр.131] [стр.132] [стр.133] [стр.134] [стр.135] [стр.136] [стр.137]