Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[33]

Проявление дефекта

Возможная причина неисправности

Методы устранения неисправности

Дребезг контакта в цепи питания трансформатора. Наиболее вероятными местами, где возможен нестабильный контакт, являются: реле, разъемы, таймер и микропереключатели

Найти и обезвредить

Пробит проходной конденсатор на магнетроне

См. выше

Внутреннее замыкание магнетрона

Заменить магнетрон. Новый магнетрон должен соответствовать старому по выходной мощности, длине антенны, крепежным отверстиям и их ориентации относительно радиатора.

Нет нагрева

Перегорел высоковольтный предохранитель

Некоторые печи имеют дополнительный предохранитель в высоковольтной цепи. Меры по его восстановлению рассмотрены в разделе 2.5.

Плохой контакт в накальной цепи магнетрона

Разъемы накальной обмотки должны быть плотно посажены на клеммы магнетрона и сниматься с усилием. Слабый разъем можно укрепить, обжав его пассатижами

Напряжение питания в сети менее 200 В

Включать печь только при номинальном напряжении 220 В±10%

Вышел из строя магнетрон

Заменить магнетрон. Новый магнетрон должен соответствовать старому по выходной мощности, длине антенны, крепежным отверстиям и их ориентации относительно радиатора

Сломан микропереключатель в таймере, управляющий режимом нагрева

Заменить микропереключатель

Не включается промежуточное реле

Проверить напряжение на катушке реле. Если оно в пределах нормы, заменить реле


Проявление дефекта

Возможная причина неисправности

Методы устранения неисправности

Печь работает только в режиме максимальной мощности

Сломан микропереключатель таймера, управляющий режимом нагрева

Заменить микропереключатель

Не работает таймер

Заменить таймер

Возможно "залипание" соответствующих контактов таймера. Для устранения неисправности необходимо разобрать таймер и зачистить контакты

Работа печи сопровождается сильным гупом

Витковое замыкание в высоковольтном трансформаторе

См. выше

Вторичная обмотка высоковольтного трансформатора не плотно сидит на сердечнике

Обычно такое встречается в старых печах российского производства. Устранить или уменьшить гуп можно, вбив деревянный кпинышек между катушкой высоковольтной обмотки и магнитопроводом, чтобы устранить имеющийся люфт

Перегревается корпус

микроволновой печи

Не работает или плохо вращается двигатель вентилятора

Заменить двигатель

В большинстве случаев поломки вентилятора происходят из-за механических причин (перекос между ротором и статором, попадание грязи в зазор между ними, попомка подшипников и т.п.). Иногда достаточно разобрать и затем снова собрать вентилятор, чтобы он начал работать как новый

Лопасти вентилятора прокручиваются на валу

Закрепить лопасти с помощью клея или иным образом

Печь не выключается после отработки установленного времени

Сломана одна из шестерней в редукторе таймера

Заменить таймер

Можно попробовать починить шестерню, как это показано на рис. 2.10.


Проявление дефекта

Возможная причина неисправности

Методы устранения неисправности

Слабый нагрев продукта

Не работает двигатель таймера

Если на двигатель таймера поступает напряжение 220 В, а он не вращается, таймер необходимо заменить

Слишком велика загрузка камеры

Увеличить время рабочего цикла

Начальная температура продукта слишком низка

Мала эмиссия катода в магнетроне

Заменить магнетрон

Добавить полвитка на накальной обмотке трансформатора. Иногда это на несколько лет продлевает срок службы магнетрона

Напряжение в электрической сети менее 200 В

Включать печь только при номинальном напряжении 220 В±10%

неравномерный нагрев продукта

Не вращается диссектор

Обрыв пассика соединяющего диссектор с двигателем вентилятора

Не работает вентилятор (см. выше)

Не вращается поддон

См. след. пункт

Не вращается поддон

Обрыв обмотки двигателя

Заменить двигатель

Перемотать обмотку

Сломана шестерня в редукторе двигателя

Заменить двигатель

Попробовать починить шестерню, как это показано на рис. 2.10.

Прокручивается муфта на валу двигателя

Заменить муфту

Для того чтобы починить муфту, на нее прежде всего нужно надеть тонкое металлическое кольцо в том месте, где она насаживается на вал двигателя. Это предохранит ее от распирания. Затем с помощью эпоксидного клея можно закрепить ее на валу



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87]