Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[25]

Рис. 5.17. Конструкция ЛПМ магнитофонов «Протон»: а - вид сверху, б - вид снизу

в кассету. Фиксатор 9 фиксирует положение толкателя 8, замы-кая контакты 30, 31, включающие питание электропривода двигателя 38. Вращение вала двигателя через пассик / передается на маховик 12. Пружина 23 подкассетника, прижимая зубчатое колесо 22 к диску 25, установленному на обойме 27, обеспечивает передачу момента подмотки. В свою очередь пружина 20, находящаяся в постоянном соприкосновении с обоймой 19, обеспечивает необходимый подтормаживающий момент. Зубчатое колесо 35, вращаясь, отклоняет рычаг 37 с пружиной 34, которая вводит в зацепление рычаги 36 и 32. При дальнейшем вращении зубчатого колеса 35 коромысло 26 через проушину 34 разводит рычаги 32, 36.

При включении режима записи в зависимости от наличия предохранительного упора в кассете рычаг 21 или блокирует нажатие толкателя 14, соединенного с клавишей записи, не позволяя нажать ее, или, упираясь в предохранительный упор, отклоняется и не препятствует движению толкателя. Пружина 6 при движении толкателя 14 переключает коммутацию усилителя записи - воспроизведения на режим ЗАПИСЬ. Одновременно происходит перемещение деталей, включающих режим воспроизведения.

При нажатии клавиши паузы рычагом 30 передвигается ползун 24 и отводится прижимной ролик 15 от вала маховика 12. Рычаг 28 при этом разводит зубчатые колеса 22, 33. Движение ленты прекращается.

Перемотка вперед осуществляется нажатием толкателя (клавиша перемотки вперед или назад - в зависимости от расположения ЛПМ относительно корпуса магнитофона). При этом зубчатое колесо 2 рычага 4 входит в зацепление с зубчатым колесом маховика 12 и шестерней обоймы 27. Фиксатор 9 фиксирует положение толкателя 11, замыкая контакты включения электропривода. Остальные кинематические связи аналогичны режиму воспроизведения.

При перемотке назад под воздействием толкателя 13 зубчатое колесо 3 рычага 4 входит в зацепление с шестерней обоймы 19 и через зубчатое колесо 2 с зубчатым колесом маховика 12. Остальные действия повторяют описанные выше.

Рассматриваемый ЛПМ позволяет выполнять перемотку в обоих направлениях непосредственно в режиме воспроизведения. Это обеспечивает ускоренный поиск на слух нужного Фрагмента фонограммы. Такая перемотка происходит без фиксации толкателей 11, 13, при нажатии которых рычаг 5, передвигая ползун 24, отводит прижимной ролик, одновременно рычаг 20 разводит зубчатые колеса 22, 33. Магнитные головки пРи этом не отводятся от ленты, и сигнал поступает на усилитель.

Автостоп осуществляется при остановленном подкассетнике, к°г\ца коромысло 26 не отводит рычаг 36 от рычага 32, зубчатое колесо 35, вращаясь, выдвигает рычаг 36, который поворачивает


рычаг 32. При этом передвигается фиксатор 9, освобождая зафиксированный толкатель.

Особенности конструкции ЛПМ стационарного кассетного

магнитофона

Большие размеры ЛПМ и увеличенный диаметр маховика позволяет осуществлять иные, чем описано ранее, кинематические связи. Передвижение узлов в стационарном ЛПМ осуществляется обычно электромагнитами, которые включаются в специальные схемы управления.

Упрощенная кинематическая схема ЛПМ нового семейства магнитофонов «Маяк» приведена на рис. 5.18. Перемотка ленты осуществляется назад с помощью фрикционного сцепления подающего узла с наружной конусообразной частью маховика, вперед с помощью сцепления приемного узла с внутренней конусообразной частью маховика. Фрикционное сцепление осуществляется включением соответствующего электромагнита, который освобождает своим рычагом подпружиненный боковой узел, отводит толкатель тормоза и растормаживает приемный и подающий узлы с фрикционными муфтами, которые обеспечивают необходимый момент силы при перемотке ленты.

Привод маховика идет через пассик от электродвигателя, а привод счетчика - через пассик от приемного узла.

Привод каретки 18 с расположенными на ней магнитными головками 16, 17 и прижимным роликом 15 осуществляется следующим образом. При включении электромагнита рабочего хода 14 его рычаг 12 освобождает упор зубчатого колеса 9 с неполным зубчатым венцом и под действием пружины 7 колесо 9 поворачивается до зацепления с зубчатым колесом 19 маховика 6. Затем зубчатое колесо 9 вращается зубчатым колесом 19 до выхода зубчатого венца колеса 9 из зацепления с колесом 19. Окончательный доворот колеса 9 осуществляется пружиной 7 до контакта упора 13 с рычагом 12. При вращении колеса 9 рычаг 10 перемещает каретку 18 и подводит прижимной ролик 15 к ведущему валу 5. Толкатель привода тормоза 2, приводимый в движение кареткой 18, отводит рычаг / тормоза подающего и приемного узлов. Ролик подмотки 3 имеет постоянную кинематическую связь с зубчатым колесом 19. Кинематическая связь с приемным узлом происходит при подводе каретки в рабочее положение. Для обеспечения необходимого момента силы ролик 3 снабжен специальной муфтой.

Натяжение ленты осуществляется за счет торможения, создаваемого на подающем узле тормозом 20, расположенным на каретке.


§ 5.8. Типичные неисправности ЛПМ и методы их устранения

В случае обнаружения неисправности разборку ЛПМ про-изводят согласно инструкции по ремонту на конкретную модель магнитофона или магнитолы. Методы разборки и сборки не содержат каких-либо принципиальных моментов, характерных для всех аппаратов, а отражают только особенности конкретной конструкции, и поэтому на этом останавливаться не будем Рассмотрим наиболее характерные неисправности ЛПМ.

При необходимости методы устранения неисправностей демонстрируются на примере изученных ЛПМ.

Не вращается вал электродвигателя. Причины: заклинивание вала двигателя; обрыв проводов питания двигателя или схемы управления; выход из строя схемы управления.

Заменить двигатель; устранить обрыв; заменить схему управления.

Неисправности проверяются путем подачи напряжения питания непосредственно на двигатель.

Нет перемещения ленты при вращении вала двигателя.

Причины: проскальзывание пассика; неисправность деталей ЛПМ.

Необходимо протереть спиртом пассик и соприкасающиеся с ним детали. Если неисправность не устраняется, следует заменить пассик.

Неисправность деталей ЛПМ рассмотрим на примере ЛПМ типа КМ-Ш.

Если двигатель вращает маховик и шкивы, но приемный шпиндель 5 (см. рис. 5.17) не вращается, следует осмотреть плоскую пружину муфты сцепления 33 (рис. 5.19). В случае поломки пружины ее заменяют. -Если пружина цела, то необходимо снять маховик, пружину, диск муфты сцепления 34 и осмотреть фетровое кольцо на внутренней поверхности диска.

При замасливании его протирают спиртом и зачищают мелкой шкуркой. При необходимости протирают спиртом рабочую поверхность фрикционного диска 44, осматривают зубчатое колесо муфты 7-После этого муфту собирают, следя за совмеше нием выступа фрикционного диска с выемкой зубчатого колеса. Затем устанавливают плоскую прУ Рнс. 5.19. Муфта сцепления ЛПМ типаЖИНУ- ЧеРез отверстие В

КМ-Шнаправляющей 13 следУе1

34

отрегулировать регулировочный винт. При его ввинчивании торможение шпинделя увеличивается, а при вывинчивании - уменьшается. Правильно отрегулированная муфта обеспечивает равномерную подмотку ленты (при остановке приемной бобины диск муфты 34 не должен останавливаться).

Скорость магнитной ленты более (менее) номинальной. Причина: завышение (занижение) скорости вращения электродвигателя.

Проверить исправность схемы управления двигателем. При необходимости отрегулировать частоту вращения подстроеч-ным резистором, расположенным на плате управления. Иногда подобная неисправность вызывается замыканием коллектора мощного транзистора схемы управления на радиатор.

Скорость магнитной ленты непостоянна. Причины: загрязнены рабочие поверхности шкива электродвигателя и маховика; отсутствует стабилизация скорости.

Необходимо промыть поверхности спиртом; проверить исправность схемы управления двигателем и при необходимости отремонтировать или заменить ее.

Магнитная лента наматывается на прижимной ролик или вал маховика. Причина: усилие подмотки ниже нормы.

Необходимо отрегулировать узел подмотки. Например, в ЛПМ магнитофона типа «Протон» усилие подмотки устанавливают поворотом пружины 23 на зубчатом колесе 22 под-кассетника.

Намотка ленты происходит неравномерно, ступеньками, край ленты сминается. Причины: перекос прижимного ролика; перекос вала маховика.

Необходимо проверить наличие поперечного люфта прижимного ролика и надежность закрепления его на оси. При обнаружении смещения или люфта заменить роликодержатель вместе с роликом.

Необходимо правильно отрегулировать положение вала маховика. Например, в ЛПМ типа КМ-Ш для этого надо вставить шлиц отвертки в прорезь держателя маховика (рис. 5.20) и поворачивать ее на небольшой угол, держа отвертку строго вертикально так, чтобы держатель подшипника оставался в плоскости держателя маховика. Если лента при движении смещается вниз, держатель подшипника должен быть смещен в направле-нии А, если лента смещайся вверх, держатель ПоДшипника смещается в Управлении Б.Держатель

Значение детонации махобики «ольше допустимого (звук <<плавает»). Причины: недостаточное усилие при-

Отбертка

Держатель подшипника

Рнс. 5.20. Регулировка положения вала маховика ЛПМ типа КМ-Ш



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50]