Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[98]

Установка для испытаний электродвигателей под нагрузкой

Добычно нужна для послеремонтных испытаний. На рис. 173 показан электромагнитный тормоз такой установки. Конец вала испытываемого электродвигателя 4 сочленяется с валом массивного Детального диска 5 с помощью эластичной кулачковой муфты. Диск охвачен четырьмя полюсами 6, которые привинчены к электромагнитам с катушками 7, полярность которых чередуется. Катушки электромагнитов соединены последовательно и питаются [постоянным током (обычно от выпрямителя). Вся магнитная система собрана на отдельном валу, опирающемся на шарикоподшипники. К концу вала прикреплены противовес / и стрелка 2, кото-фая размещена напротив неподвижной шкалы 3. Шкала обычно [проградуирована в килограммометрах.

- Тормозной момент (нагрузка) на валу испытываемого электродвигателя создается за счет взаимодействия появляющихся во вращающемся диске вихревых токов с магнитным полем полюсов (электромагнитов. Под действием тормозного момента магнитная [система установки поворачивается и стрелка отклоняется. Величина тормозного момента регулируется путем изменения силы тока в катушках электромагнитов с помощью реостата.

Предремонтные испытания электрических машин и трансформа-Торов проводятся в том случае, если путем осмотра не удается установить характер и причину неисправности, или характер и объ-ем требуемого ремонта. Наиболее часто повреждаются обмотки, причем одной из главных причин выхода обмоток из строя является их чрезмерный перегрев из-за перегрузок или иных нарушений ормального режима работы.

Неисправности обмоток могут быть механическими и электрическими. К механическим неисправностям относятся появления вмятин на обмотках, разрушение креплений обмоток, разрывы изоляционных прокладок, сползание или разрыв бандажей роторов электрических машин, обрыв проводников соединения обмотки якоря с коллектором и т. д. Электрическими неисправностями явля-

тся витковые замыкания, пробой изоляции на корпус, нарушение контаков в местах пайки и др.

; Для уточнения неисправностей в обмотках поступающих в ремонт электрических машин и трансформаторов в процессе проведения предремонтных испытаний чаще всего приходится пользоваться следующими видами измерений и испытаний:

измерение сопротивления изоляции обмотки мегаомметром; эти измерения следует проводить при температуре обмотки не ниже + 10°С, причем мегаомметром на соответствующее данной обмотке напряжение; после выполнения операции измерения сопротивления изоляции мегаомметром необходимо для безопасности ремонтного персонала снимать электрический заряд с обмотки путем наложения Заземления;

[ измерение сопротивления обмотки постоянному току; при та-[гом измерении проверяется целость обмотки и мест соединения райки) ее отдельных частей; результаты измерений сопостав-


ляются с соответствующими данными завода-изготовителя или с данными предыдущих измерений; при проведении этих измерений часто пользуются описанным выше универсальным мостом или проводят измерение сопротивления методом амперметра - вольтметра (рис. 174);

испытание обмотки повышенным напряжением выпрямленного тока; при этом испытании зачастую удается установить место

скрытого повреждения изоляции обмотки (в этом месте появляется искрение); пользуются этим методом также для того, чтобы прожечь изоляцию обмотки в том месте, где она ослаблена.

Следует отметить, что для определения некоторых дефектов трансформатора могут потребоваться предремонтные испытания, связанные с включением обмоток трансформатора под напряжение. В таких случаях необходимо проверить наличие масла в трансформаторе и убедиться в его достаточно высоком качестве (путем проведения предусмотренных ГОСТом анализов и испытаний).

Промежуточный пооперационный контроль и испытания в процессе выполнения ремонта обмоток необходимы для обеспечения высокого качества ремонта. Основное внимание при контроле и испытаниях должно быть обращено на проверку электрической прочности изоляции обмоток, потому что, как показывает опыт эксплуатации, подавляющее большинство выходов из строя электрических машин и трансформаторов происходит из-за нарушения изоляции между витками обмотки и между обмоткой и корпусом.

В процессе изготовления обмоток при ремонте электрических машин и трансформаторов контроль и необходимые испытания производят при каждом переходе от одной технологической операции к другой. Проверяют размеры катушек и секций, их сопротивление, сопротивление изоляции, отсутствие обрывов, плохих контактов, замыканий между изолируемыми друг от друга проводами, правильность соединений отдельных элементов обмотки между собой, с выводными зажимами или коллекторными пластинами и т. д. При испытаниях отдельные элементы обмотки и обмотка в целом под вергаются действию повышенных напряжений, токов, частоты вращения.

Поскольку, как отмечено выше, особое внимание при ремонте уделяется электрической прочности изоляции обмоток, то на отдельных этапах как элементы обмотки, так и вся она в целом подвергаются испытаниям повышенным напряжением. По мере выполнения операций изготовления обмотки и движения к завер шающей стадии испытательные напряжения снижаются, прибл1 жаясь к наименьшим допустимым, предусмотренным соответству-

Рис. 174. Схема измерения сопротивления:

г - измеряемое сопротивление, Б - источник питания (аккумуляторная батарея), Р - двухполюсный рубильник, С - регулируемое сопротивление (реостат), П-переключатель иа три положения, А - амперметр, V - вольтметр


юшими нормами. Это объясняется тем, что после выполнения очередных технологических операций сопротивление изоляции элементов обмотки может снижаться, и если на последующих стадиях ремонта не снижать испытательных напряжений, то это может привести к пробою изоляции в такой момент готовности обмотки, когда для устранения дефекта потребуется переделка всей ранее проделанной работы.

Испытательные напряжения должны быть такими, чтобы в процессе испытаний выявлялись дефектные участки, но в то же время не повреждалась исправная часть изоляции.

В табл. 23 для примера приведены испытательные напряжения по ходу процесса ремонта обмоток электрических машин с номинальным напряжением до 550 В.

Таблица 23. Испытательные напряжения при ремонте обмоток электрических машин

Объект испытаний

Испытательное напряжение. В, при номинальном напряжении машины, В

до 230

400

550

Изготовленная или переизолированная

2000

2300

2600

катушка после укладки в пазы и закли-

новки, но до соединения схемы

То же, но после соединения, пайки и

1700

2000

2200

изолировки схемы

Старая катушка, не демонтированная

1300

1600

1800

из пазов

Вся обмотка после соединения схемы,

1100

1440

1680

при частичном ремонте обмоток

Примечание. Продолжительность испытания 1 мии.

При ремонте обмоток обычно измеряют сопротивление изоляции элементов обмотки или обмотки в целом до и после пропитки и сушки. Сопротивление изоляции обмоток электрических машин напряжением до 500 В, измеренное мегаомметром на 1000 В после пропитки и сушки, должно быть не ниже: после полной перемотки обмоток -у статора 3 МОм, у ротора 2 МОм; после частичной перемотки обмоток - у статора 1 МОм, у ротора 0,5 МОм. Указанные сопротивления изоляции обмоток не нормированы, а рекомендуются исходя из практики ремонта и эксплуатации отремонтированных электрических машин.

Послеремонтным испытаниям подвергаются, как правило, все отремонтированные электрические машины и трансформаторы. Поскольку к отремонтированным электрическим машинам и трансформаторам, в которых заменены обмотки, предъявляются практи* чески те же требования, что и к новым, то послеремонтные (приемные) испытания производятся применительно к программе и



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]