|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[96] Контрольные вопросы 1.Каким образом закрепляют пазовые и лобовые части обмоток якорей и роторов электрических машин? 2.Перечислите достоинства и недостатки крепления пазовой части обмотки с помощью бандажей. 3.Какова технология ремонта бандажей якорей и роторов электрических машин? 4.Для чего нужны пропитка и сушка обмоток электрических машин и аппаратов? 5.Из каких основных операций состоит отделка якорей? 6.Для чего нужны шлифовка, полировка и продороживание коллекторов? Какова технология выполнения каждой из этих операций? 7.Какая разница между статической и динамической балансировкой якорей (роторов) и в каких случаях она производится? Какова технология проведения балансировки? ГЛАВА XI КОНТРОЛЬ И ИСПЫТАНИЯ ПРИ РЕМОНТЕ ОБМОТОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И ТРАНСФОРМАТОРОВ § 58. Виды и содержание контроля и испытаний при ремонте обмоток электрических машин и трансформаторов. Некоторые виды специальных приборов и устройств При ремонте обмоток электрических машин и трансформаторов возникает необходимость в проведении целого ряда различных испытаний: предремонтных - для установления или уточнения возникших неисправностей, а также характера и объема требуемого ремонта; промежуточных пооперационных - для проверки правильности и качества выполненных в процессе ремонта технологических операций, а также выявления возможных скрытых дефектов в изготовленных элементах обмотки; послеремонтных - для проверки качества отремонтированной электрической машины или отремонтированного трансформатора. При проведении перечисленных выше испытаний помимо обычных измерительных приборов общего назначения (вольтметров, амперметров, ваттметров, тахометров и т. д.) пользуются специальными приборами н устройствами. Универсальный мост сопротивления (рис. 168) применяется для измерения сопротивления обмоток или их элементов. Выводы измеряемой обмотки или ее части присоединяются к зажимам 2 моста. Затем поворотом рукояток / переключателей сопротивлений подбирают сопротивление, близкое к измеряемому. После этого нажимают одну из кнопок 3 с надписью «Грубо» и стрелка прибора отклоняется вправо или влево от среднего положения. На-циферблате 4 имеется шкала с нулем посередине. Если стрелка отклонится вправо от среднего положения, то надо увеличить сопротивление, и наоборот. После нескольких поворотов рукояток 1 переключателей сопротивлений стрелка при нажиме сначала на кнопку с надписью «Грубо», а затем и на кнопку с надписью «Точно» установится на нуль. Тогда по цифрам на дисках переключателей определяют измеряемое сопротивление. Питание моста осуществляется от гальванических элементов или аккумуляторов 5. Специальные щупы (рис. 169) используют при измерении сопротивления обмотки якоря или ее элементов методом амперметра н вольтметра. Щупы прижимаются к двум пластинам коллектора. Каждый щуп имеет две иглы: 1 - жестко связана с изоляционной колодкой, 2-выдвигается спиральной пружиной 3. К иглам 1 присоединен милливольтметр V, а к иглам 2 - цепь питания, состоящая из аккумуляторной батареи 7, рубильника 5, предохранителей 6, амперметра А и реостата 4. Реостатом устанавливают значение тока, при котором отклонения стрелок приборов будут заметны. 1 измеряемое /сопротивление Рис. 168. Универсальный мост сопротивлений: / - рукоятки переключателей сопротивлений, 2 - зажимы для присоединения измеряемого сопротивления, 3 - кнопки «Грубо» и «Точно» , 4 - циферблат прибора, 5 - элементы питания Рис. 169. Специальные щупы: 1 и г -иглы, 3 -пружина, 4 - реостат, 5 - рубильник, 6 - предохранители, 7 - аккумуляторная батарея Двойные иглы щупов сделаны для предохранения милливольтметра от перегорания при случайном отключении одного из щупов от коллекторной пластины, когда на милливольтметр приходится все напряжение аккумулятора. При двойных иглах милливольтметр отключится раньше, чем игла цепи питания. Кроме того, двойные иглы исключают влияние непостоянства сопротивления контактов игл питания на результаты измерений. Мегаомметр используется для измерения сопротивления изоляции обмоток по отношению к корпусу и между отдельными обмотками. Для электрических машин и трансформаторов с номиналь- ным напряжением до 500 В применяют мегаомметр напряжением 500 В, для машин и трансформаторов с номинальным напряжением свыше 500 В - мегаомметры на 1000 и 2500 В (в зависимости от напряжения, на которое рассчитана изоляция обмотки). Мегаомметр представляет собой переносной прибор, состоящий из генератора постоянного тока и измерительной системы, заключенных в общем пластмассовом корпусе. На рис. 170, а показано устройство наиболее распространенного типа мега-омметра Ml 101. При вращении ручки 7 по часовой стрелке вращение через две пары шестерен 6 передается якорю / генератора, представляющему собой восьмиполосный постоянный магнит. Пружина 5 служит для расцепления механизма при вращении ручки против часовой стрелки. Вокруг магнита расположена цилиндрическая многовитковая катушка 4, намотанная из тонкого провода. Катушка заключена в тон- Рнс. 1/0. Мегаомметр Ml 101: а - внутреннее устройство, б - общий вид; /- якорь генератора, 2 - щетки, 3 - пластины коллектора, 4 - цилиндрическая катушка, 6 - пружина расцепляющего механизма, 6 - шестерни, 7 - ручка, 8 - центробежный регулятор, 9 - стрелка, 10 - ручка переключателя пределов измерений костенный магнитопровод, наконечники которого загнуты внутрь нее. Через эти наконечники и магнитопровод замыкается магнитный поток, создаваемый полюсами якоря. При вращении якоря в катушке создается переменное напряжение. Концы обмотки присоединены к пластинам 3 коллектора, выпрямляющего переменный ток. По коллектору скользят щетки 2, от которых ток передается рамкам измерителя через систему сопротивлений. С этими рамками на одной оси укреплена стрелка 9 (рис. 170,6), угол отклонения которой зависит от измеряемого сопротивления. Шкала при- |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||