Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[91]

риной 10-15 мм для промежуточных скрепок (рис. 162. б), которыми соединяются витки бандажа. Для закрепления начала и конца бандажа кладут две полоски на расстоянии 10-30 мм одну от другой. Начало и конец бандажа должны перекрываться, чтобы

на этих участках бандаж не был ослаблен на один виток. После намотки первого витка его огибают концом скрепки и на нее мотают следующие витки (рис. 162,а). Конец бандажа после запаивания и отрезания его от бухты вводят в заготовленное ушко

Рис. 162. Заделка концов проволочного бандажа:

а - начало бандажа, б - промежуточная скрепка, е -• конец бандажа, г - расположение скрепок для начала и конца бандажа

Рис. 163. Электродуговой паяльник: / - стопорный винт, 2 - медный стержень, 3 - стальная обойма, 4- электрод, 5 - электроугсльная пластина, 6 - электрододержатель, 7 - асбестовая изоляция, 8 - провод для подключения паяльника к сварочному трансформатору

скрепки (рис. 162, в). Во избежание разматывания конец и начало проволоки загибают, как это показано на рис. 162, г.

Бандажи на пазовые части обмотки обычно наматывают одним куском проволоки, переходя от одного бандажа к другому. После закрепления начал и конпов бандажей переходные витки вырезают кусачками.

Полностью намотанные бандажи для увеличения прочности и предотвращения их разрушения центробежными усилиями, создаваемыми массой обмотки при вращении ротора, пропаивают пс всей поверхности припоем ПОС-40 или ПОС-50. Пайку бандажей производят электродуговым паяльником (рис. 163) с медным стержнем диаметром 30-40 мм. Паяльник подключают к сварочному трансформатору. При пайке бандажей крупных машин для увеличения паяющей поверхности и улучшения условий нагрева и процесса пайки применяют электродуговые паяльники со сменными стержнями, наконечники которых имеют вогнутую форму.

В крупных быстроходных машинах проволочные бандажи наматывают на ротор в несколько слоев, причем для равномерного распределения механической нагрузки между слоями натяг проволоки


при намотке снижают в каждом последующем слое на 8-10%. Каждый слой многослойного бандажа наматывают и пропаивают отдельно. В некоторых типах машин, имеющих многослойные бандажи, пропаивают первый и последний слои, а также все только четные или нечетные слои бандажа. Чтобы уменьшить потери на вихревые токи, отдельные слои бандажа изолируют прокладками из асбестовой бумаги или гибкого миканита толщиной 0,3 мм.

В современных машинах малой и средней мощности вместо проволочных применяют, как правило, бандажи из нетканой стек-лоленты - однонаправленных стеклянных нитей, пропитанных в термореактивных лаках ПЭ-953 для классов нагревостойкости изоляции А, Е и В или в лаке ПЭ-933 для класса нагревостойкости F.

Бандажи наматывают на бандажировочных станках, оборудованных устройством для натяжения стеклоленты, динамометром и тормозным устройством, позволяющим останавливать намотку при сохранении натяжения ленты. Перед намоткой стеклоленты ее конец закрепляют на якоре, прижав его к середине лобовой части 1,5-2 витками бандажа при неполном натяжении ленты. Увеличивают натяжение до 930-980 Н (до 95-100 кгс), под натянутую ленту заправляют край полосы из стеклоткани шириной примерно в 1,5 раза большей, чем ширина бандажа, и обертывают ее один раз вокруг лобовых частей якоря. Витки бандажной ленты накладывают на эту полосу с полным натяжением вполнахлеста от первого витка в сторону головок лобовых частей.

На границе бандажа наматывают несколько витков леиты один на другой. При этом образуется бортик, на который завертывают подложенную под бандаж полосу стеклополотна. Таким образом появляется упор, препятствующий сползанию витков ленты в сторону головок лобовых частей. Завернутый край стеклополотна прижимается последующими витками, образуя чехол для крайних витков ленты. Все остальные витки наматывают рядами вполнахлеста, размещая их между бортиком и торцем якоря. Конец последнего витка должен располагаться на середине по ширине бандажа. Для его закрепления на бандаж перпендикулярно ленте укладывают согнутую петлей тонкую проволоку и прижимают ее последними тремя витками ленты, которые наматывают один на другой, постепенно уменьшая натяжение примерно до половины первоначального. После этого полностью освобождают ленту и перерезают ее. Конец ленты закрепляют, продевая в петлю и протаскивая под последними витками. Последний виток пропаивают горячим паяльником. От нагрева лак, которым пропитана бандажная лента, запекается и прочно удерживает конец бандажа. Бандаж на лобовые части со стороны коллектора наматывают, не устанавливая чехла, так как роль бортика играют петушки коллектора.

После намотки бандажей из стеклоленты их запекают. Якорь выдерживают в печи при 145-150°С в течение 12 ч. За это время термореактивный лак, которым пропитана бандажная стеклолента, „Полимеризуется и бандаж превращается в монолитное кольцо,


прочно удерживающее лобовые части обмотки во время работы машины.

Потребное число витков бандажа из стеклоленты ЛСБ-F и ЛСБ-В может быть определено по формуле

c = 0,9.10=)/,j[?SH-)2.

сSRC \ 1000 /

где 5 -сечение бандажной ленты, мм2; G - масса (с изоляцией) той части обмотки, для которой рассчитывается бандаж, кг; Rc = = 150- 10е Па - допустимое механическое напряжение для стекло-ленты.

В расчетное число витков не входят витки, которые накладываются с неполным натягом для закрепления начала бандажа и выравнивания поверхности лобовых частей.

При замене проволочного бандажа бандажом из стеклоленты число витков может быть определено по формуле wc=kcw.n, где kc - по табл. 22, W6.n - число витков проволочного бандажа.

Таблица 22. Значения коэффициента kc при толщине ленты 0,2 мм

Ширина

Значения kc при диаметре проволоки

мм

ленты, мы

0,5

0,6

0,8

1

1,2

1,5

1,6

2

10

0,20

0,28

0,50

0,78

1,13

1,77

2,01

3,14

15

0,13

0,19

0,33

0,52

0,75

1,18

1,34

2,10

20

0,10

0,14

0,25

0,39

0,56

0,88

1,00

1,57

25

0,08

0,11

0,20

0,31

0,45

0,71

0,80

1,26

Бандажи из стеклоленты толщиной 0,2мм накладывают с натяжением:

Ширина ленты,

мм.......10152025

Натяжение

- Н...... . 750-800 800-10001000-1300 1500-1800

§ 56. Пропитка и сушка обмоток

В процессе эксплуатаци изоляция обмоток электрических машин и аппаратов выходит из строя чаще всего из-за снижения ее электрической прочности (изоляционной способности) под действием увлажнения, теплового старения или механического износа. Надежность работы обмоток определяется в значительной мере не только свойствами применяемых изоляционных материалов, но и качеством их пропитки электроизоляционными лаками. Пропитка



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]