Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[88]

ческих машин, как выпускаемых в настоящее время, так и выпускавшихся ранее.

Разборка большинства электрических машин начинается с удаления полумуфт с вала с помощью съемников: ручного с регулируемым раскрытием тяг или гидравлического.

Съемник с регулируемым раскрытием тяг (рис. 161, а) позволяет стаскивать с вала полумуфты различных диаметров. Раскрытие и фиксирование тяг в соответствии с диаметрами снимаемых полумуфт производятся регулировочной гайкой 2, навернутой на резьбу винта 1. Стаскивание полумуфт с помощью ручного съемника является достаточно трудоемкой операцией, требующей зачастую больших физических напряжений.

Механизация операций демонтажа полумуфт достигается применением гидравлического съемника (рис. 161,6). Он представляет собой установленную на колесах площадку 4 с двумя стойками 5, на которых вертикально перемещается гидравлический плунжерный насос 8. Чтобы снять полумуфту, устанавливают и укрепляют болтами на корпусе насоса траверсы 6, между которыми также болтами закрепляют захваты 7. Расстояние между захватами определяется диаметром стаскиваемой полумуфты.

Для предотвращения падения снятой с вала полумуфты ее до начала операций демонтажа подвешивают стропом на крюк тали или тельфера. Высоту подъема насоса регулируют так, чтобы центр упора совпадал с центром вала, а захваты прочно зацепляли полумуфту по горизонтали, проходящей через центр вала. После этого приводят в движение рукоятку 9 плунжерного насоса, создавая необходимое давление масла в его корпусе. Под давлением масла главный и боковые плунжеры съемника приходят в движение, при этом усилием боковых плунжеров обеспечивается надежный захват полумуфты, а усилием главного плунжера полумуфта легко стягивается с вала электрической машины. Применение гидравлического съемника позволяет выполнять операции демонтажа полумуфт в 5-6 раз быстрее, чем это делается вручную винтовым съемником.

После демонтажа полумуфты дальнейшие операции разборки электрических машин выполняют в порядке, указанном ниже по каждому виду машин.

Асинхронные электрические машины единой серии А2 и А02 разбирают в такой последовательности:

снимают кожух (см. рис. 27, а) наружного вентилятора, а затем и вентилятор;

отвертывают болты, крепящие подшипниковые щиты 4 к станине 7, а также болты, крепящие крышки 2 подшипника заднего щита;

снимают задний подшипниковый щит 4, отделяя его от станины 7 легкими ударами молотка по щиту через деревянную или алюминиевую надставку; во фланцах подшипниковых щитов машин имеются резьбовые отверстия для так называемых отжимных болтов; вставив в эти отверстия болты, крепившие щит к станине,


медленно и равномерно ввертывают их по резьбе и отделяют шит от станины;

выводят ротор из статора, пользуясь специальными приспособлениями, простейшими из которых являются удлинительные тру бы, надеваемые на концы вала, предварительно обернутые двумя-тремя слоями картона для защиты шлифованных поверхностей шеек вала от механических повреждений;

снимают передний щит с подшипника, насаженного на вал ротора, предварительно отвернув болты, крепящие подшипниковые крышки.

При разборке асинхронной машины с фазным ротором предварительно снимают кожух контактных колец и удаляют щетки; вы прессовывают подшипники с вала, пользуясь специальными съемниками с захватом за подшипник (см. рис. 161, в) или за крышку подшипника (см. рис. 161, г).

Разборку электрических машин постоянного тока серии П (см. рис. 43) производят, выполняя следующие основные операции:

снимают крышки с коробки зажимов и боковых сторон переднего подшипникового щита;

разъединяют проводники, соединяющие щеткодержатели с катушкой добавочного полюса;

отсоединяют провода, соединяющие щеткодержатели с контактами в коробке зажимов, а затем вынимают щетки из гнезд щеткодержателей;

защищают коллектор от механических повреждений, обматывая его листом картона, закрепляемом на коллекторе двумя бандажами из хлопчатобумажной ленты или шпагата;

отвертывают болты, -крепящие подшипниковые щиты 5 к станине;

ввертывая отжимные болты в имеющиеся для них отверстия в подшипниковых щитах, выводят бортики щитов из расточек станины (при этом необходимо придерживать якорь за конец вала, чтобы предотвратить его падение и удар о нижний полюс машины);

сдвигают подшипниковые щиты с шарикоподшипников 6;

выдвигают якорь из станины в сторону свободного конца вала 7 и вынимают его из станины.

При необходимости ремонта обмотки 4 якоря снимают вначале винтовым съемником шарикоподшипник, а затем и внутреннюю крышку подшипника, далее съемником снимают вентилятор и таким образом получают полный доступ к обмотке якоря.

В случае необходимости замены конденсаторов помехоподавля-ющего устройства машины снимают крышку коробки зажимов и, отвернув болты крепления доски зажимов к подшипниковому щиту, вынимают ее из коробки вместе с конденсаторами.

Разборку синхронных электрических машин (см. рис. 37) выполняют так:

разъединяют провода, соединяющие возбудитель со щеточным аппаратом;


отвертывают гайку стопорного винта, скрепляющего подшипни-ковый щит с -капсулой роликоподшипника 15, и вывертывают сто* порный винт на три-четыре оборота;

отвертывают болты, крепящие подшипниковый щит к станните 9;

выводят отжимными болтами задний подшипниковый щит 13 из расточки станины и снимают с капсулы подшипника;

отвертывают болты, крепящие подшипниковый щит 8 к стани-т [не, и выводят из расточки станины отжимными болтами, а затем [.опускают ротор на статор, предварительно положив под опускаемый ротор лист картона;

сдвигают подшипниковый щит 8 вместе со станиной 5 возбуди-реля с капсулы подшипника 26;

выводят ротор синхронной машины вместе с якорем возбудителя из статора машины в сторону вентилятора.

Если для ремонта машины необходимо снять вентилятор, то «отмечают его угловое положение по отношению к втулке, чтобы гпри сборке установить на прежнем месте и таким образом не нарушить балансировку ротора, а затем отвертывают болты, крепнущие чашку вентилятора к втулке, и снимают вентилятор. При не-собходимости снять также и втулку вентилятора ее положение на Евалу отмечают, а затем, отвернув стопорный болт, стягивают с валавинтовым съемником.

Если надо заменить передний (со стороны возбудителя) под-ьшипник синхронной машины, то снимают с вала якорь возбудите-[ля с коллектором, захватывая его за вырезы в торце втулки, от-рвернув предварительно шейку на конце вала. Далее вывертывают Ьвинты, скрепляющие крышки шарикоподшипника с капсулой, и [снимают капсулу вместе с наружной крышкой подшипника. После [этого снимают с вала контактные кольца, а затем стаскивают под-ипипник.

При разборке явнополюсного ротора синхронной машины сначала снимают соединения между катушками полюсов и отвертывают винты крепления полюсов к втулке, а затем снимают полюса •вместе с катушками. До начала разборки ротора рекомендуется пронумеровать полюса и отметить на втулке места их крепления, чтобы не нарушать балансировку ротора.

[ Нередко при ремонте синхронных машин возникает необходимость разборки и ремонта полюсной системы возбудителя. Чтобы снять полюса возбудителя, отвертывают винты, крепящие полюса к его станине, а затем снимают катушки. Если из станины вынимают траверсу со щеткодержателями, то предварительно отмечают ее угловое положение в станине, так как сдвиг траверсы с первоначального положения при сборке вызовет сильное искрение под Щетками у работающего возбудителя.

I Разборку электрической машины производят так, чтобы исключалась возможность повреждения исправных обмоток, коллектора, Щеточного аппарата, вентилятора и других ее частей. Все исправ*



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]