|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[88] ческих машин, как выпускаемых в настоящее время, так и выпускавшихся ранее. Разборка большинства электрических машин начинается с удаления полумуфт с вала с помощью съемников: ручного с регулируемым раскрытием тяг или гидравлического. Съемник с регулируемым раскрытием тяг (рис. 161, а) позволяет стаскивать с вала полумуфты различных диаметров. Раскрытие и фиксирование тяг в соответствии с диаметрами снимаемых полумуфт производятся регулировочной гайкой 2, навернутой на резьбу винта 1. Стаскивание полумуфт с помощью ручного съемника является достаточно трудоемкой операцией, требующей зачастую больших физических напряжений. Механизация операций демонтажа полумуфт достигается применением гидравлического съемника (рис. 161,6). Он представляет собой установленную на колесах площадку 4 с двумя стойками 5, на которых вертикально перемещается гидравлический плунжерный насос 8. Чтобы снять полумуфту, устанавливают и укрепляют болтами на корпусе насоса траверсы 6, между которыми также болтами закрепляют захваты 7. Расстояние между захватами определяется диаметром стаскиваемой полумуфты. Для предотвращения падения снятой с вала полумуфты ее до начала операций демонтажа подвешивают стропом на крюк тали или тельфера. Высоту подъема насоса регулируют так, чтобы центр упора совпадал с центром вала, а захваты прочно зацепляли полумуфту по горизонтали, проходящей через центр вала. После этого приводят в движение рукоятку 9 плунжерного насоса, создавая необходимое давление масла в его корпусе. Под давлением масла главный и боковые плунжеры съемника приходят в движение, при этом усилием боковых плунжеров обеспечивается надежный захват полумуфты, а усилием главного плунжера полумуфта легко стягивается с вала электрической машины. Применение гидравлического съемника позволяет выполнять операции демонтажа полумуфт в 5-6 раз быстрее, чем это делается вручную винтовым съемником. После демонтажа полумуфты дальнейшие операции разборки электрических машин выполняют в порядке, указанном ниже по каждому виду машин. Асинхронные электрические машины единой серии А2 и А02 разбирают в такой последовательности: снимают кожух (см. рис. 27, а) наружного вентилятора, а затем и вентилятор; отвертывают болты, крепящие подшипниковые щиты 4 к станине 7, а также болты, крепящие крышки 2 подшипника заднего щита; снимают задний подшипниковый щит 4, отделяя его от станины 7 легкими ударами молотка по щиту через деревянную или алюминиевую надставку; во фланцах подшипниковых щитов машин имеются резьбовые отверстия для так называемых отжимных болтов; вставив в эти отверстия болты, крепившие щит к станине, медленно и равномерно ввертывают их по резьбе и отделяют шит от станины; выводят ротор из статора, пользуясь специальными приспособлениями, простейшими из которых являются удлинительные тру бы, надеваемые на концы вала, предварительно обернутые двумя-тремя слоями картона для защиты шлифованных поверхностей шеек вала от механических повреждений; снимают передний щит с подшипника, насаженного на вал ротора, предварительно отвернув болты, крепящие подшипниковые крышки. При разборке асинхронной машины с фазным ротором предварительно снимают кожух контактных колец и удаляют щетки; вы прессовывают подшипники с вала, пользуясь специальными съемниками с захватом за подшипник (см. рис. 161, в) или за крышку подшипника (см. рис. 161, г). Разборку электрических машин постоянного тока серии П (см. рис. 43) производят, выполняя следующие основные операции: снимают крышки с коробки зажимов и боковых сторон переднего подшипникового щита; разъединяют проводники, соединяющие щеткодержатели с катушкой добавочного полюса; отсоединяют провода, соединяющие щеткодержатели с контактами в коробке зажимов, а затем вынимают щетки из гнезд щеткодержателей; защищают коллектор от механических повреждений, обматывая его листом картона, закрепляемом на коллекторе двумя бандажами из хлопчатобумажной ленты или шпагата; отвертывают болты, -крепящие подшипниковые щиты 5 к станине; ввертывая отжимные болты в имеющиеся для них отверстия в подшипниковых щитах, выводят бортики щитов из расточек станины (при этом необходимо придерживать якорь за конец вала, чтобы предотвратить его падение и удар о нижний полюс машины); сдвигают подшипниковые щиты с шарикоподшипников 6; выдвигают якорь из станины в сторону свободного конца вала 7 и вынимают его из станины. При необходимости ремонта обмотки 4 якоря снимают вначале винтовым съемником шарикоподшипник, а затем и внутреннюю крышку подшипника, далее съемником снимают вентилятор и таким образом получают полный доступ к обмотке якоря. В случае необходимости замены конденсаторов помехоподавля-ющего устройства машины снимают крышку коробки зажимов и, отвернув болты крепления доски зажимов к подшипниковому щиту, вынимают ее из коробки вместе с конденсаторами. Разборку синхронных электрических машин (см. рис. 37) выполняют так: разъединяют провода, соединяющие возбудитель со щеточным аппаратом; отвертывают гайку стопорного винта, скрепляющего подшипни-ковый щит с -капсулой роликоподшипника 15, и вывертывают сто* порный винт на три-четыре оборота; отвертывают болты, крепящие подшипниковый щит к станните 9; выводят отжимными болтами задний подшипниковый щит 13 из расточки станины и снимают с капсулы подшипника; отвертывают болты, крепящие подшипниковый щит 8 к стани-т [не, и выводят из расточки станины отжимными болтами, а затем [.опускают ротор на статор, предварительно положив под опускаемый ротор лист картона; сдвигают подшипниковый щит 8 вместе со станиной 5 возбуди-реля с капсулы подшипника 26; выводят ротор синхронной машины вместе с якорем возбудителя из статора машины в сторону вентилятора. Если для ремонта машины необходимо снять вентилятор, то «отмечают его угловое положение по отношению к втулке, чтобы гпри сборке установить на прежнем месте и таким образом не нарушить балансировку ротора, а затем отвертывают болты, крепнущие чашку вентилятора к втулке, и снимают вентилятор. При не-собходимости снять также и втулку вентилятора ее положение на Евалу отмечают, а затем, отвернув стопорный болт, стягивают с валавинтовым съемником. Если надо заменить передний (со стороны возбудителя) под-ьшипник синхронной машины, то снимают с вала якорь возбудите-[ля с коллектором, захватывая его за вырезы в торце втулки, от-рвернув предварительно шейку на конце вала. Далее вывертывают Ьвинты, скрепляющие крышки шарикоподшипника с капсулой, и [снимают капсулу вместе с наружной крышкой подшипника. После [этого снимают с вала контактные кольца, а затем стаскивают под-ипипник. При разборке явнополюсного ротора синхронной машины сначала снимают соединения между катушками полюсов и отвертывают винты крепления полюсов к втулке, а затем снимают полюса •вместе с катушками. До начала разборки ротора рекомендуется пронумеровать полюса и отметить на втулке места их крепления, чтобы не нарушать балансировку ротора. [ Нередко при ремонте синхронных машин возникает необходимость разборки и ремонта полюсной системы возбудителя. Чтобы снять полюса возбудителя, отвертывают винты, крепящие полюса к его станине, а затем снимают катушки. Если из станины вынимают траверсу со щеткодержателями, то предварительно отмечают ее угловое положение в станине, так как сдвиг траверсы с первоначального положения при сборке вызовет сильное искрение под Щетками у работающего возбудителя. I Разборку электрической машины производят так, чтобы исключалась возможность повреждения исправных обмоток, коллектора, Щеточного аппарата, вентилятора и других ее частей. Все исправ* |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||