|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[86] I Двигатель I В коллекторных машинах полюсные катушки размешаются, как правило, на статоре и являются неподвижными, а в синхронных машинах они обычно находятся на роторе -и вращаются вместе с ним. Полюсные катушки обмоток возбуждения должны быть включены таким образом, чтобы полярность полюсов чередовалась. Это может быть достигнуто либо за счет разного направления намотки катушек соседних полюсов, либо за счет разного направления токов в них. На практике все полюсные катушки машины обычно намотаны в одну и ту же сторону, так как на заводе-изготовителе нецелесообразно менять направление вращения обмоточных станков, а чередование полюсов достигается за счет разно-1 го направления токов в соседних катушках. Для этого при последовательном соединении полюс-Гных катушек между собой конец одной катушки соединяют с концом соседней дующей и т. д. Концы и начала Рис. 158. Определение главных и добавочных порядка полюсов чередования (а), полярно- сти щеток (б) и направления тока в компенсационной обмотке (в) а ее начало - с началом сле-полюсных катушек обозначают соответственно буквами К и Н, написаиными на катушках красной краской. Кроме того, на катушке указывают ту ее сторону, которая прилегает к корпусу машины, так как если катушку перевернуть, то полярность полюса изменится. Машины постоянного тока мощностью свыше 1 кВт кроме главных имеют, как правило, еще и добавочные полюса. Чередование полярности главных и добавочных полюсов здесь следующее: у двигателей, если следовать по направлению вращения якоря, вслед за главным будет добавочный полюс той же полярности, а у генераторов - добавочный полюс обратной полярности (рис. 158, а). Полярность щеток машин постоянного тока можно определять так. Следует запомнить, что как у двигателей, так и у генераторов при вращении якоря по часовой стрелке (если смотреть со стороны коллектора) напротив северного главного полюса находится Щетка «минус» (-), как это показано на рис. 158, б. Такая полярность щетки будет при использовании на якоре наиболее употребительной «неперекрещенной» обмотки (т. е. правоходовой петлевой или левоходовой волновой). Если обмотка якоря «перекрещен- Рис.. 159. Полюс небольшой машины постоянного тока с катушкой параллельной обмотки возбуждения (шунтовой) ная», то полярность щетки изменится на обратную. Изменится полярность щетки также и при другом направлении вращения якоря. В крупных и средних машинах постоянного тока для улучшения условий коммутации зачастую применяют компенсационные обмотки, укладываемые в пазы полюсных башмаков. Компенсационная обмотка, которую включают последовательно с обмоткой якоря, компенсирует магнитное поле реакции якоря, а поэтому направление тока в ней должно быть противоположным по сравнению с током в проводниках якорной обмотки, находящихся под данным полюсным башмаком (рис. 158,в). При подключении в цепь якоря последовательных (сериесных) обмоток возбуждения, обмоток добавочных полюсов, а также компенсационных обмоток следует помнить, что через «плюсовую» щетку у генератора ток из якоря уходит во внешнюю сеть, а у двигателя - приходит из внешней сети в якорь. В большинстве машин постоянного тока с параллельными (шунтовыми) обмот ками возбуждения катушки главных полюсов изготовляют из большого числа витков круглого обмоточного провода, имеющего эмалевую или эмалево-волокнистую изоляцию. Катушки делают на специальных оправках, обматывают тафтяной или киперной лентой, пропитывают и сушат, а затем надевают непосредственно на полюс (рис." 159). Для изоляции катушки от сердечника полюса и станины применяют электрокартон, микафолий, стекломикафолий, миканит (в зависимости от класса нагревостойкости); толщина изоляции обычно составляет от 0,5 до 1,5 мм. В машинах средней и большой мощности с параллельными обмотками возбуждения полюсные катушки иногда наматывают на специальный каркас, вместе с которым их надевают на полюс. В некоторых небольших машинах каркас делают из изоляционных материалов и на него наматывают провод круглого сечения. В более крупных машинах каркас изготовляют из листовой стали толщиной 1-2 мм. Перед намоткой катушки стенки каркаса изолируют несколькими слоями электрокартона или миканита, а между металлическими шайбами каркаса и обмоткой ставят изоляционные шайбы. Поскольку в месте стыка изоляционных шайб и изоляции стенок каркаса часто происходит пробой изоляции, то здесь прокладывают согнутые под прямым углом полоски лакоткани или в углах кладут виток из крученого пенькового шнура. Обмотки параллельного возбуждения крупных машин часто наматывают изолированным проводом прямоугольного сечения. Выводные концы полюсных катушек параллельных обмоток возбуждения чаще всего выполняют так. После наложения перво-.го витка к его началу припаивают медную полоску небольшой толщины, но с большим поперечным сечением, чем провод катушки. Длина этой полосы должна обеспечить выход ее наружу после -намотки всех витков катушки. Выводную полосу тщательно изолируют лакотканью или тафтяной лентой. После намотки примерно (половины катушки в нее закладывают вторую изолированную мед-;ную полоску, изогнутую таким образом, чтобы к одному ее концу можно было припаять конец последнего витка катушки, а второй конец полосы выходил наружу и служил выводом. Наматывая оставшиеся ряды витков, закрывают ими выводную медную полосу -и таким образом прочно закрепляют вывод катушки. К выводным медным полосам катушки припаивают зажимы, к которым подключают соединительные проводники. Размеры и форма катушки зависят от числа ее витков, сече-ния и формы проводников, наличия в машине места между полюсами. Шунтовые катушки обычно делают постепенно расширяющимися в сторону ярма машины. У крупных машин с обмотками из прямоугольных проводов катушки делают ступенчатой формы, увеличивает их поверхность и улучшает охлаждение. С этой [же целью катушки могут быть разделены на части (секции). У машин со смешанным (компаундным) возбуждением последовательная (сериесная) катушка обычно располагается отдельно шад шунтовой (параллельной), так как при расположении одной [катушки внутри другой затрудняется охлаждение внутренней ка- тушки. Последовательные (сериесные) катушки обычно наматывают шз изолированных обмоточных проводов прямоугольного сечения, шо в крупных машинах при большом сечении обмотки используют Рголые медные шины. Между отдельными витками (слоями) обмот-;ки в этом случае прокладывают изоляцию, например электрокар-ггон. Последовательные катушки главных полюсов, выполняемые [из провода прямоугольного сечения, обычно наматывают плашмя, гг. е. широкая сторона провода располагается вдоль полюса. При большом сечении прямоугольного провода выполнить такую на-Емотку в несколько рядов затруднительно, поэтому в крупных ма-Кшинах смешанного возбуждения сериесные катушки делают, как правило, однорядными. [ В небольших и средних машинах последовательного возбуждения, где последовательные катушки являются основными, их приходится выполнять многорядными, наматывая каждый ряд в несколько слоев. Катушки размещают на каркасе. В крупных тяговых двигателях последовательные катушки накатывают на ребро, располагая обмотку в один слой. £ В небольших коллекторных двигателях переменного тока, где .полюса, не съемные, а выштампованы из листов стали заодно с 1,ярмом, сериесные катушки изготовляют из круглых изолированных проводов, обматывают тафтяной или киперной лентой, а за-Шеш п опитывают и надевают на полюс через башмак. |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||