Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[84]

го используют намоточные станки. При такой обмотке катушки заранее не заготовляют, а провод наматывают непосредственно в пазы, что позволяет существенно уменьшить длину витков и вылет лобовых частей, а следовательно, расход обмоточного провода. Лобовые части ручной обмотки плотно прилегают к торцу сердечника якоря и огибают вал, поэтому по торцам сердечника ставятся штампованные изоляционные листы из фибры, текстолита или

Рис. 154. Способы укладки ручных обмоток якорей коллекторных машин малой

мощности:

а - намотка непрерывным проводом, б-иамотка «в елочку», в - двуххордовая намотка

электрокартона толщиной 1-2 мм, а вал под лобовыми частями обмотки изолируют лентой или изоляционной втулкой (трубкой). Перед началом намотки в пазы сердечника якоря вставляют изоляционные пазовые коробочки, выступающие из пазов на несколько миллиметров (в зависимости от размеров якоря). Намотку ведут, натягивая провод и стараясь избегать его перекрещивания в пазах. В ручных обмотках первые катушки кладут на дно паза. Якорь обматывают, оставляя выводные петли для присоединения к коллектору, причем петли выпускаются из каждого паза по числу секций.

На рис. 154, а показан один из способов укладки ручной обмотки якоря коллекторной машины, имеющей следующие данные: число пазов г=10, число секций в пазу ып=3, число витков в секции иУс = 37, шаг по пазам г/г=4, шаг по коллектору yR=l, число коллекторных пластин /(=30, число проводов в пазу -222. Намотку ведут в следующем порядке. Сначала наматывают 37 витков первой секции из паза / в паз 5. Затем из паза / выпускают первую петлю длиной «40 мм и в те же пазы наматывают вторую секцию, после чего выпускают из паза / вторую петлю длиннее первой на 10-15 мм. Далее в те же пазы / и 5 наматывают третью секцию и выпускают из паза / третью петлю, длина которой еще на 10-15 мм больше, чем у второй.

Затем, не отрезая провод от бухты, переводят его в паз 2 и точно так же наматывают три секции в пазах 2 и 6, делая каждую


секцию из 37 : витков и выпуская из паза 2 такие же три петли, •сначала длиной 40 мм, а затем на 10-15 мм длиннее и, наконец, еще длиннее Hta 10-15 мм.

Аналогичными образом обматывают пазы 3-7 и 4-8. При этом все пазы будуут заполнены наполовину. Следующие секции будут наматываться из паза 5 в паз 9, но половина паза 5 уже заполнена первыми трремя секциями. Следовательно, когда будет закончена намотка трзех секций из паза 5 в паз 9, паз 5 будет заполнен целиком и из шего будут также выходить три петли разной длины.

Затем намсотку производят из паза 6 в паз 10 и из паза 7 в паз /, после чсего будут целиком заполнены пазы 6, 7 и 1. Последними будут зашолнены пазы 10 и 4. Из последней секции паза 10 выйдет конец обмотки, который следует соединить с началом обмотки, выходяпцим из паза /. Таким образом, вся обмотка якоря наматывается одним непрерывным проводом.

Петли, явлшющиеся концом одной секции и началом следующей, присоедишяют к коллекторным пластинам в определенном порядке: короткая, средняя и длинная из паза /; затем короткая, средняя и длшнная из паза 2 и т. д.

Недостатком описанного выше способа укладки обмотки является несимметгричное расположение лобовых частей, что создает существенную несбалансированность якоря, особенно нежелательную в быстрожодных машинах. Сбалансировать же якорь дополнительными груззами трудно, так как на маленьком якоре мало места для расположения балансировочных грузов.

Уменьшить, этот недостаток можно, используя способ выполнения ручной наамотки «в елочку», показанной на рис. 154, б, для обмотки со следующими данными: г=10; un=l; шс = 10; уг=4; Ук=1; /(=10. Обмотку начинают из паза /. Сначала в пазы /-5 наматывают шоловину секции - пять витков, а затем вторую половину секции ((тоже пять витков) наматывают в пазы /-7 (т. е. с тем же шагом z/z=4). После намотки первой секции паз / заполнится наполовшну, а пазы 5 и 7 - на одну четверть. Далее переходят в паз 2 и из него наматывают пять витков в паз 6 и пять витков в паз с§. Таким же образом намотку продолжают дальше. Обмотку «в елпочку» нельзя выполнить непрерывным проводом, так как наматгываемые очередные секции не идут подряд друг за другом по схеше. После намотки каждой секции провод приходится обрезать и концы секций маркировать с тем, чтобы правильно присоединить шх к коллектору.

На рис. 1544, в показан еще один способ выполнения ручной обмотки якоря - двуххордовый. Сама обмотка имеет такие же данные, как и в [предыдущем случае. Название способа намотки обусловлено тем, что намотку производят по двум хордам, симметрично расположенным по отношению к валу. При этом способе сначала наматгывают пять витков в пазы /-5, а затем переводят намотку в паз}ы 10-6. Следующие две хорды наматывают в пазы /-7 и 2-6. Затем обе хорды продолжают сдвигать по часовой стрелке, каждщй раз захватывая по две пары пазов. При двуххор-


;довом способе, как и при способе «в елочку», после намотки каждой секции провод обрезают, а выводы секции маркируют для то-"го, чтобы можно было их присоединить к коллектору в нужной последовательности. Кроме того, этот способ намотки позволяет "также достаточно симметрично расположить лобовые части об-Ь мотки.

S Как известно, из-за реакции якоря в коллекторных машинах, не имеющих дополнительных полюсов, геометрическая нейтраль

существенно не совпадает с физической. Поэтому в таких машинах, если они имеют поворотные траверсы для щеткодержателей и щеток, у двигателей щетки сдвигают на некоторый угол от геометрической нейтрали против направления вращения якоря, а у

.генераторов - по направлению вращения. Многие мелкие коллекторные двигатели не имеют поворотных траверс, поэтому у таких двигателей приходится как бы заранее смещать коллектор по отношению к обмотке в сторону вращения якоря. Обычно смещение коллекторных пластин составляет 1-2 коллекторных деления.

Г Ручные обмотки закрепляют в пазах текстолитовыми или гети-наксовыми клиньями, а выводы обмотки, идущие к коллектору,

крепят бандажами из пропитанного пенькового шнура.

I В небольших коллекторных машинах с диаметром якоря до 200 мм зачастую применяют всыпные обмотки. Сердечники таких якорей имеют, как правило, полузакрытые пазы грушевидной формы.. Обмотку выполняют из изолированного провода круглого сечения. Мягкие секции обмотки заготовляют на шаблоне, а затем «всыпают» через шлицы в пазы, куда заранее вкладывают гильзы пазовой изоляции. В пазах обмотку крепят клиньями. Конструктивные особенности всыпных обмоток якорей коллекторных машин, фазовых роторов асинхронных машин, а также статорных всыпных обмоток асинхронных и синхронных машин во многом сходны.

[ В якорях коллекторных машин средней и большой мощности применяются обычно обмотки из прямоугольного провода. Якоря этих машин имеют, как правило, открытые пазы. Секции якорной обмотки коллекторной машины из прямоугольного провода могут быть многовитковыми и одновитковыми. Одновитковые секции, выполняемые из провода большого сечения, часто делят на две полусекции, которые после укладки в пазы с одной стороны присоединяются к коллекторным пластинам, а с другой - соединяются между собой хомутиками. Многовитковые секции из жесткого прямоугольного провода наматываются и изгибаются на шаблоне. Якорные обмотки современных машин - двухслойные, поэтому одна сторона секции попадает в верхний слой паза, а другая - в Нижний. Переход из слоя в слой - соответствующий изгиб проводов - осуществляется в головках секций, которые могут быть простыми или перекрещенными (рис. 155).

[Обычно на шаблоне изготовляют сразу катушку обмотки, состоящую из нескольких секций, затем катушку изолируют и в готовом виде закладывают в пазы. В пазах якорей машин постоянно-



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]
Сервисный центр. Осуществляем ремонт автомобилей пежо боксер профессионально в кратчайшие сроки.