|
||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[8] Номинальная мощность является важнейшей величиной, характеризующей электрическую машину. Для электродвигателя под Lэтим, как правило, понимают механическую мощность, развивае-•мую на валу при номинальном режиме работы, для генератора - "электрическую мощность, которую машина способна отдавать во внешнюю цепь. По номинальному напряжению электрические машины обычно условно разделяют на машины низкого напряжения - менее 100В, машины среднего напряжения - от 100 до 1000 В и машины вы-Гского напряжения - свыше 1000 В. С начала 50-х годов заводы отечественной электротехнической промышленности приступили к выпуску электрических машин в виде единых общесоюзных серий. Машины одной и той же общесоюзной серии, независимо от того, какими заводами они выпускаются, объединены общностью конструктивных решений, а также максимальной унификацией узлов и деталей. Номинальные мощ-„.ности этих машин соответствуют стандартному ряду мощностей, а важнейшие параметры (напряжение, частота вращения, установочные размеры, энергетические показатели) должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов. Унификация изделий позволила резко повысить производительность труда на электромашиностроительных заводах, снизить себестоимость изготовления и улучшить качество выпускаемых электрических машин, упростить и удешевить их монтаж, эксплуатацию и ремонт. В электроремонтных мастерских промышленных предприятий в основном приходится ремонтировать электрические машины мощностью от 1 до 100 кВт напряжением до 1000 В. Поэтому ремонту обмоток именно таких машин и уделено основное внимание в настоящей книге. § 8. Асинхронные машины Самыми распространенными машинами переменного тока в настоящее время являются асинхронные электродвигатели. Благодаря простоте устройства, высокой надежности в работе, удовлетворительным рабочим характеристикам и сравнительно невысокой "стоимости эти машины широко применяются во всех отраслях на-родного хозяйства - в промышленности, . сельскохозяйственном производстве, в строительстве, на транспорте. Электромашиностроительные заводы страны выпускают ежегодно миллионы асинхронных электродвигателей разной мощности и различных конструктивных исполнений. Устройство наиболее часто используемого трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором схематически показано на рис. 21. Неподвижная часть машины - статор (рис. 22, а) - состоит из сердечника /, обмотки 2 и корпуса (станины) 3. Сердечник статора (рис. 22, б), являющийся частью магнитопровода машины, имеет форму полого цилиндра с равномерно расположенными на внутренней поверхности пазами осевого на- правления. Он представляет собой пакет, набранный и спрессованный из отдельных тонких листов электротехнической стали (толщиной 0,5 или 0,35 мм), отштампованных в виде колец с равномерно расположенными вдоль внутренней окружности выступами и впадинами, которые при сборке образуют пазы (рис. 22,в). Листы Рис. 21. Трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым" ротором: / - корпус, 2 - коробка выводов, 3 - воздушный зазор, 4 - обмотка статора, 5 - сердечник статора, 6 - сердечник ротора, 7-подшипник, 8 - подшипниковый щит Рис. 22. Статор асинхронного электродвигателя: а - статора в сборе, б - сердечник статора, е - лист сердечника; / - сердечник, 2 - обмотка, 3 - корпус (станина)"" до сборки в пакет с обеих сторон покрывают изоляционной пленкой для уменьшения вихревых токов, возникающих в сердечнике при работе машины, и снижения потерь энергии в ней. В пазах сердечника размещают трехфазную обмотку, выполненную из изолированного медного (реже алюминиевого) провода. Сердечник статора с обмоткой расположен (обычно запрессован) внутри корпуса, который отливают из чугуна или алюминиевого сплава. К корпусу статора крепятся два литых подшипниковых щита со сквозными центральными отверстиями для подшипников, в которых вращается вал ротора. Концы обмотки статора присоединены к зажимам, расположенным в коробке выводов, укрепленной на корпусе двигателя (рис. 23, а). Обычно выводят все шесть концов трехфазной статор-ной обмотки, так как это позволяет использовать двигатель при разных напряжениях сети, отличающихся в уУЗ раз (например, 380 и 220 В). Более высокому напряжению сети в этом случае соответствует соединение обмоток звездой, более низкому - треугольником (рис. 23,6). Для упрощения таких переключений выводы обмотки статора в коробке соответствующим образом маркируются и располагаются в определенном порядке. в C3i CSo Ш a) Вращающаяся часть машины - ротор (рис. 24, а) - состоит из сердечника, обмотки и вала. Сердечники статора и ротора разде-мены небольшим (обычно 0,2-0,4 мм) воздушным зазором. Сердечник ротора /, являющийся частью магнитопровода, прёд-< ставляет собой спрессованный из отдельных тонких листов электротехнической стали пакет, имеющий \ форму цилиндра с продольными пазами у наружной поверхности и центральным отверстием для вала. У двигателей с короткозамкнутым ротором роторная обмотка представляет собой вставленные в пазы сердечника неизолированные медные или алюминиевые стержни 5, торцы которых с обеих сторон соединены корот-козамыкающими кольцами 2, выполненными обычно из того же материала, что и стержни. Такую короткозамк-нутую обмотку называют также «беличьей клеткой» (рис. 24, б). В двигателях мощностью до 100 кВт она чаще всего выполняется путем заливки пазов расплавленным алюминием под Удавлением (рис. 24, в). Одновременно отливают стержни 3, короткозамыкающие кольца 2 и вентиляционные лопатки 5. Пазы сердечника в этом случае обычно делают закрытыми, круглой или овальной формы. У показанного на рис. 25 трехфазного асинхронного электродвигателя с фазным ротором статор устроен так же, как и у дви-тателя с короткозамкнутым ротором, в то время как ротор имеет "существенные конструктивные отличия. Сердечник / ротора предоставляет собой пакет цилиндрической формы, набранный и спрессованный из отдельных тонких штампованных листов электротехнической стали и насаженный на вал 3. На наружной поверхности сердечника имеются пазы, в которые укладывается трехфазная Рис. 23. Присоединение концов обмотки к зажимам (а) и соединение зажимов коробки при включении фазных обмоток звездой и треугольником (б) Рис. 24. Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя: Р -с вставленными в пазы стержнями, б-«беличья клетка», 0 - с обмоткой, вьшолнен-,Вой заливкой алюминиевого сплава; / - сердечник ротора, 2 - короткозамыкающие кольца обмотки, 3 - стержни обмотки, 4 - вал, 5 - вентиляционные лопатки |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||