Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[38]

соединения между группами были возможно короче (рис. 60, д). Обмотка может быть с последовательным соединением катушечных групп или иметь параллельные ветви. Соединение катушечных групп и образование параллельных ветвей здесь производится по тем же правилам, что и для трехфазных обмоток.

Рис. 61. Схема обмотки статора однофазного двигателя с пусковой обмоткой и отличающимися шагами в основной и вспомогательной фазах (2=24, 2р=2)

Схема пусковой обмотки (вспомогательной фазы) строится по Ргем же правилам, которые использовались при составлении схемы главной фазы. Шагпусковой обмотки может быть таким же, *ак у рабочей обмотки, или иным, как на рис. 61.

У двигателей с встроенным пусковым сопротивлением в качестве искусственного средства, повышающего активное сопротивление пусковой фазы, зачастую используют бифилярную обмотку, 5т. е. часть витков в катушке наматывается встречно. Эти витки нейтрализуют намагничивающее действие такого же количества изитков, намотанных в основном направлении, но активное сопротивление пусковой обмотки существенно растет. Катушки пусковой фазы при этом состоят из двух частей: основной секции с большим числом витков, намотанных в основном направлении и определяющих полярность создаваемого магнитного поля, и бифи-лярной секции - с меньшим числом витков.

[ На рис. 62, а показана такая же по схеме обмотка, как и построенная нами ранее (см. рис. 60, д), но с бифилярными секциями в пусковой фазе (катушки с бифилярными секциями показаны в обычно принятом условном изображении). На рис. 62,6 приведена торцевая схема этой обмотки. Торцевыми схемами часто пользуются при выполнении обмоток однофазных асинхронных двигателей.

fe В однофазных однослойных обмотках «вразвалку» шаги обычно выбирают так, чтобы катушечная полугруппа рабочей обмотки охватывала qB активных сторон катушек пусковой обмотки,- а катушечная полугруппа пусковой обмотки - qc активных сторон катушек рабочей обмотки. Если qc и qB четные, то обе обмотки [располагаются симметрично, если же число пазов на полюс нечетное, то обмотка несимметрична. Так, на рис. 63 приведена схема однослойной шаблонной обмотки статора при z=18; 2р = 2;


t/c = 6; qB=3. Здесь одна катушечная полугруппа пусковой обмотки состоит из двух катушек, а вторая - из одной. Разными являются и шаги этих полугрупп: у\ъ = 7\ г/гв=8.

При составлении схем обмоток стараются получить укорочение шага катушек приблизительно до 2т/3, так как при этом

в 82в1

Рис. 62. Схемы обмотки статора однофазного двигателя с пусковой обмоткой, имеющей катушки с бифилярными секциями (z=24, 2р=4):

с - развернутая, б - торцевая

уменьшается действие третьей гармоники. Однако в однослойных обмотках это удается сделать далеко не всегда, поэтому все чаще стали прибегать к двухслойным обмоткам, хотя это и усложняет укладку катушек в пазы.

Рис. 63. Схема обмотки статора однофазного двигателя с пусковой фазой, имеющей полугруппы с разным числом катушек (г= 18, 2р=2,

Яс =6, 0В = 3)

Последовательность составления схем двухслойных обмоток статоров однофазных двигателей с пусковой обмоткой проследим на примере, когда z=24; 2р=4 (рис. 64, о). Сначала находят число пазов на полюс основной (рабочей) и вспомогательной (пусковой) обмоток:


Далее определяют шаг обмотки, причем здесь он одинаков для катушек основной и вспомогательной фазы:

У = Ус==Ув = т

2j L = JL . И = 4 (шаг 1 -5). 3 2р 3 4

Теперь можно приступить к вычерчиванию схемы. Рисуем Z+У, т.е. в нашем случае 24+4-= 28, вертикальных линий, изобра-

9сf fe=Z ЯС=ЬqB=l я =4 qB=l

1 2 3 U 5 6 7 В 9 10 11 11 IS to 15 16 17 18 1 z j i

?нс. 64. Схемы двухслойных однофазных обмоток с пусковой обмоткой: *при z=24. 2р=4. вс=6, вв=2, у=ус=ув=4 (1-5); б-при г=18, 2р=2, е0=6. ев=3,

У=Уе=Ув=Ъ (1-7)



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]
Все для вашего авто. У нас можно купить любые запчасти форд карго. Большой выбор, низкие цены.