Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[18]

це крышки имеется отверстие для присоединения валика тахометра, закрываемое винтом. Между кольцом шарикоподшипника, расположенного со стороны привода, и крышками оставлены зазоры для компенсации температурного расширения вала.

Траверса токосъемного устройства вставлена в кольцевую выточку на подшипниковом щите и притянута к нему болтами. Освободив гайки этих болтов, можно поворачивать траверсу и устанавливать щетки на нейтрали. Текстолитовые пальцы щеткодержателей крепятся к траверсе болтами.

Станина машины представляет собой стальную трубу с приваренными к ней лапами. По краям станины сделаны наружные кольцевые проточки, которые центрируют подшипниковые щиты при их установке. Главные 3 и дополнительные 2 полюса закреплены на станине болтами. Сердечники полюсов шихтованные, причем у .главных полюсов листы пакета расположены в поперечном направлении, а у дополнительных - в продольном. На главный полюс надета катушка шунтовой обмотки возбуждения, а сверху - небольшая катушка сериесной обмотки. Листы сердечника дополнительного полюса имеют выступы, на которые опирается катушка.

Коробка выводов расположена в верхней части станины и закрыта снаружи штампованной крышкой. Внутри коробки расположен щиток зажимов с контактными болтами, к которым подключены выводы обмоток машины. Под дощечкой зажимов закреплены [конденсаторы /, которые предназначены для снижения радиопомех.

Новая единая серия машин постоянного тока 2П предназначена для замены серии П. Машины новой единой серии обладают существенными преимуществами: меньшими размерами и массой, более широкими пределами регулирования частоты вращения двигателей, пониженными шумом и вибрацией, почти вдвое большим сроком службы,

£ Серия 2П охватывает электродвигатели в диапазоне мощностей от 0,37 до 200 кВт с высотами осей вращения от 90 до 315 мм. Условное обозначение типа машины, например электродвигателя 2ПАТ90М, расшифровывается так: 2П - наименование серии; А - защищенное исполнение (Н - защищенное исполнение с независимой вентиляцией от постороннего вентилятора, Б - закрытое .исполнение с естественным охлаждением, О - закрытое исполнение с наружным обдувом от постороннего вентилятора); Т - исполнение с тахометром; 90 - высота оси вращения в мм; М - первая порядковая длина машины (L - вторая порядковая длина).

I Внешнее оформление машин новой единой серии соответствует современным эстетическим требованиям. Цилиндрическая стани-ша без сильно выступающих частей и плоские подшипниковые щиты упрощают и облегчают обслуживание машин при эксплуатации.

[. Машины единой серии 2П с высотами осей вращения 90 и 100 мм выполняются двухполюсными, с полным числом дополни-


тельных полюсов. Остальные машины этой серии - четырех-полюсные.

В машинах закрытого исполнения (типов 2ПБ и 2ПО), а также во всех машинах с высотой оси вращения свыше 225 мм используется изоляция класса F. Машины защищенного исполнения (типов 2ПА и 2ПН) с высотой оси вращения до 225 мм имеют изоляцию класса В.

Кроме единых серий машин постоянного тока общепромышленного применения отечественная промышленность выпускает

Рис. 44. Встраиваемый коллекторный двигатель серии УВ:

/ - задний подшипниковый щит, 2 и 8 - крышки подшипников, 3 - обмотка якоря, 4 - алюминиевая оболочка, 5 -пружина, 6-колпачок, 7-шарикоподшипник. 9- пружинная шайба, 10- щетка, - обойма щеткодержателя, 12-пластмассовая втулка, 13 - обмотка

возбуждения

также серии машин постоянного тока специального назначения. Так, выпускаются электродвигатели постоянного тока серии ДП (ее называют также краново-металлургической), предназначенные для установки на подъемных кранах и других подъемно-транспортных машинах, экскаваторах, а также для привода вспомогательных механизмов, используемых в металлургии. Изготовляются также серии тяговых электродвигателей постоянного тока, сварочных генераторов, возбудителей синхронных машин и др.

Коллекторные электродвигатели однофазного переменного тока за последние годы нашли широкое применение в различных переносных электроинструментах (электродрели, электрошлифо-валки, электропилы и т.п.), а также во многих бытовых машинах (пылесосы, полотеры и др.). При мощности от нескольких десятков ватт до 2-3 кВт высокооборотные (до 25 000 об/мин) коллекторные двигатели переменного тока на частоту сети 50 Гц получаются достаточно надежными и более легкими, чем асинхронные короткозамкнутые двигатели, что имеет первостепенное значение для переносных электрифицированных машин. Промышленностью выпускаются также универсальные коллекторные двигатели,


которые могут работать как на .переменном, так и на постоянном токе (при этом переключается обмотка возбуждения).

На рис. 44 показана конструкция встраиваемого универсально-Iто коллекторного двигателя серии УВ. Сердечник статора такого !: двигателя представляет собой пакет, набранный из выштампован-1ных тонких листов электротехнической стали. Форма листов тако- ва, что собранный пакет снаружи представляет собой срезанный Г цилиндр с двумя гранями, а внутри пакета образуются два высту-Jjna - полюса, между которыми имеется цилиндрическое отверстие для якоря. Спрессованный пакет заливается под давлением в алю-Гминиевую наружную оболочку 4, причем заодно с оболочкой от-Гливаются ее торцевые кольца, фиксирующие положение пакета, I стержни, стягивающие его листы (для заливки стержней в листах I пакета статора выштампованы круглые отверстия), а также передний (со стороны коллектора) подшипниковый щит. Задний (со i стороны привода) подшипниковый щит /, также алюминиевый, отбивается и обрабатывается отдельно. Он крепится к статору дву-1мя винтами.

Катушки сериесной обмотки возбуждения 13 надеты на полюса

и закреплены здесь штампованными скобами.

Сердечник якоря двигателя, также спрессованный из тонких

штампованных стальных листов, имеет полузакрытые пазы, изолированные гильзами из электрокартона. В пазы уложена якор-Гна-я обмотка 3, выполненная из круглого медного провода с эма-глевой изоляцией. Концы секций якорной обмотки припаяны к (петушкам коллекторных пластин. Электродвигатель снабжен коллектором на пластмассе. В переднем подшипниковом щите над [[коллектором жестко закреплены два щеткодержателя, электри-Рчески изолированные от щита пластмассовыми втулками 12. Щеткодержатель имеет обойму из цинкового сплава. В обойму вставлена щетка 10, которая прижимается к коллектору пружиной 5.

На обойму навернут пластмассовый колпачок 6.

I Вал электродвигателя вращается в двух шарикоподшипниках, «причем подшипник со стороны привода - радиальный, а со сторо-fны коллектора - радиально-упорный.

Контрольные вопросы

[ 1. Как классифицируют электрические машины по назначению, устройству, .исполнению, роду тока, напряжению?

г 2. Расскажите об устройстве асинхронных машин с короткозамкнутым и фазным роторами.

К 3. В каких случаях применяются асинхронные двигатели повышенной часто--Ты и каковы особенности их конструкции?

к 4. Расскажите об устройстве асинхронного преобразователя частоты.

Iv5. Как устроены синхронные машины с явнополюсным и неявнополюсным }роторами?

Р, 6. Расскажите об устройстве коллекторных машин постоянного и переменного тока.-



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]