Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[102]

и ц а 26. Предельные значения допустимого превышения температуры различных частей электрических машин

Наименование частей электрических машнн

Класс изоляционных материалов

А

в

*

При измерении методом

термометра

сопротивления

термометра

сопротивления

термометра

сопротивления

термометра

сопротивления

I Обмотка статора, а

50

60

65

75

70

80

85

100

жже обмотка ротора

(при нескольких витках

в пазу) асинхронной ма-

рины; обмотка статора

кинхронной машины

F Стержневая обмотка ро-

65

65

80

80

90

90 -

ПО

по

рора асинхронной маши-

ны

Якорная обмотка, сое-

50

60

65

75

70

80

85

100

шиненная с коллектором,

а также обмотка возбуж-

дения машины постоянно-

го тока и переменного

тока (кроме указанных в

двух следующих пунктах)

Однорядная обмотка

65

65

80

80

90

90

110

по

"возбуждения с оголенны-

ми поверхностями

. Компенсационная об-

60

60

75

75

80

80

100

100

мотка

г Коллекторы и контакт-

60

-

70

-

80

-

90

-

ные кольца

[ Сердечники и другие

60

-

75

-

80

-

90

-

ртальные части, сопри-

касающиеся с обмотками

Примечания: I, Предельно допустимые превышения температуры обмоток по первым [четырем пунктам таблицы, измеренные методом сопротивления для закрытых машин напряжением не более 1500 В, допускается повышать на 5°С. 2. Для частей машин, выпущенных до Я966 г., предельно допустимые превышения температуры могут быть повышены иа 5°С при условии, что температура окружающего воздуха ие превышает + 35°с. 3. При температуре охлаждающего воздуха меньше + 40°С предельно допустимые превышения температуры по нас-р-оящей таблице могут быть увеличены соответственно разности между температурой охлаждающего воздуха н температурой + 40СС, но не более чем на 10°С.

обычно выполняется методом сопротивления, а превышение температуры стальных проволочных бандажей и контактных колец - термометром в конце- испытания на нагревание после остановки Гмашины.

Измерение превышения температуры обмотки возбуждения производят на вращающейся машине методом сопротивления в продолжение всего испытания на нагревание через каждые 20- 30 мин.


Во время испытаний на нагревание измеряют также (обычно термометром) температуру подшипников, которая не должна превышать 80°С у подшипников скольжения и 100°С у подшипников качения.

При использовании метода сопротивления температура обмотки определяется по изменению ее сопротивления постоянному току по сравнению с этой величиной, измеренной при практически холодной машине. В этом случае пользуются следующей форму-

лой:

Тор

гор

(235 + вх) +

Рис. 176. Кривая остывания электрической машины (в полулогарифмических координатах)

где-Тгор - искомое превышение температуры обмотки, °С; ггор - измеренное сопротивление нагретой обмотки, Ом; гх - сопротивление обмотки в практически холодном состоянии, Ом; ®х - температура практически холодной обмотки, °С; 0о - температура охлаждающей среды, °С.

Если обмотка алюминиевая, то применяют такую же формулу, но число 235 в ней заменяется на 245.

Следует помнить, что методом сопротивления определяется среднее значение превышения температуры обмотки над температурой окружающей среды. Этот метод не позволяет выявить местные перегревы обмотки, если таковые имеются.

В тех случаях, когда при испытаниях на нагревание измерение температуры производят на остановленной машине после окончания испытания, необходимо стремиться к тому, чтобы эти измерения выполнялись не позднее чем через 15-20 с после отключения машины. Если это невозможно, то температуру, которая была в момент отключения машины, определяют по кривой остывания. Для построения такой кривой после выключения машины измеряют превышение температуры соответствующего узла (например, обмотки статора методом сопротивления) 5-6 раз через фиксированные промежутки времени. На рис. 176 показано построение кривой остывания электрической машины в полулогарифмических координатах. Здесь по оси абсцисс отложено время каждого измерения (после отключения машины) t\, fa, fa и т. д., а по оси ординат- логарифмы чисел, соответствующих превышению температуры Igti, lgT2, lgt3 и т.д. Получившуюся кривую остывания продолжают (экстраполируют) до пересечения с осью ординат и на пересечении находят логарифм числа, соответствующего превышению температуры в момент выключения двигателя, а по логарифму находят и само число. Применение в указанном построении не самих величин превышения температуры т, а логарифмов соответствующих им чисел, увеличивает точность построения, так как


получающаяся кривая в этом случае очень близка к прямой линии.г.

Если после отключения машины температура какой-либо части Ьсначала возрастает, а потом начинает убывать, то за температуру, соответствующую моменту выключения, принимают наибольшее из измеренных ее значений.

Во время испытания на нагревания через небольшие промежутки времени (не реже чем каждые 30 мин) регулярно измеряют потребляемую (для двигателя) или отдаваемую (для генератора) мощность, линейное напряжение, токи в фазах, коэффициент мощности, частоту вращения, а также температуры частей машины и окружающего воздуха.

Для создания на валу испытуемого электродвигателя необходимой нагрузки применяют различные тормозные устройства. Одно из таких устройств - электромагнитный тормоз - было уже описано. Иногда для этих целей используют вентиляторную нагрузку, создаваемую надеваемым на вал вентилятором с лопатками, угол наклона которых можно регулировать.

При испытании на нагревание генераторов грузки обычно используются реостаты.

Характеристика холостого хода синхронного генератора представляет собой зависимость при холостом ходе машины развиваемого ею линейного напряжения U0 от тока возбуждения /в.

Для снятия характеристики генератор приводят во вращение с номинальной частотой. Опыт начинают с измерения линейного напряжения холостого хода при нулевом значении тока возбуждения. Затем цепь возбуждения генератора включают и с помощью реостата постепенно ступенями увеличивают ток возбуждния генератора, доводя его до такой величины, при которой напряжение «холостого хода становится на 10-15% больше номинального напряжения. На каждой ступени (их обычно 7-8) измеряют ток возбуждения 1В и три значения линейных напряжений (между выводами фаз). Линейное напряжение на данной ступени определяют как среднее арифметическое из трех измеренных линейных напряжений. По найденным значениям U0 и измеренным значениям /в строят возрастающую ветвь характеристики холостого хода (рис. 177, кривая /).

Далее ток возбуждения постепенно, ступенями, снижают, доводя его до нулевого значения. На каждой из 7-8 ступеней проводят измерение тока возбуждения и всех трех линейных напряжений генератора, определяя величину U0 как среднее арифметическое по данным этих измерений. Затем строят убывающую ветвь

Рис. 177. Определение характеристики холостого хода синхронного генератора:

I - возрастающая ветвь, - убывающая ветвь, III - характеристика холостого хода

для создания на-



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98] [стр.99] [стр.100] [стр.101] [стр.102] [стр.103] [стр.104] [стр.105] [стр.106] [стр.107] [стр.108]