|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[102] и ц а 26. Предельные значения допустимого превышения температуры различных частей электрических машин
Примечания: I, Предельно допустимые превышения температуры обмоток по первым [четырем пунктам таблицы, измеренные методом сопротивления для закрытых машин напряжением не более 1500 В, допускается повышать на 5°С. 2. Для частей машин, выпущенных до Я966 г., предельно допустимые превышения температуры могут быть повышены иа 5°С при условии, что температура окружающего воздуха ие превышает + 35°с. 3. При температуре охлаждающего воздуха меньше + 40°С предельно допустимые превышения температуры по нас-р-оящей таблице могут быть увеличены соответственно разности между температурой охлаждающего воздуха н температурой + 40СС, но не более чем на 10°С. обычно выполняется методом сопротивления, а превышение температуры стальных проволочных бандажей и контактных колец - термометром в конце- испытания на нагревание после остановки Гмашины. Измерение превышения температуры обмотки возбуждения производят на вращающейся машине методом сопротивления в продолжение всего испытания на нагревание через каждые 20- 30 мин. Во время испытаний на нагревание измеряют также (обычно термометром) температуру подшипников, которая не должна превышать 80°С у подшипников скольжения и 100°С у подшипников качения. При использовании метода сопротивления температура обмотки определяется по изменению ее сопротивления постоянному току по сравнению с этой величиной, измеренной при практически холодной машине. В этом случае пользуются следующей форму- лой: Тор гор (235 + вх) + Рис. 176. Кривая остывания электрической машины (в полулогарифмических координатах) где-Тгор - искомое превышение температуры обмотки, °С; ггор - измеренное сопротивление нагретой обмотки, Ом; гх - сопротивление обмотки в практически холодном состоянии, Ом; ®х - температура практически холодной обмотки, °С; 0о - температура охлаждающей среды, °С. Если обмотка алюминиевая, то применяют такую же формулу, но число 235 в ней заменяется на 245. Следует помнить, что методом сопротивления определяется среднее значение превышения температуры обмотки над температурой окружающей среды. Этот метод не позволяет выявить местные перегревы обмотки, если таковые имеются. В тех случаях, когда при испытаниях на нагревание измерение температуры производят на остановленной машине после окончания испытания, необходимо стремиться к тому, чтобы эти измерения выполнялись не позднее чем через 15-20 с после отключения машины. Если это невозможно, то температуру, которая была в момент отключения машины, определяют по кривой остывания. Для построения такой кривой после выключения машины измеряют превышение температуры соответствующего узла (например, обмотки статора методом сопротивления) 5-6 раз через фиксированные промежутки времени. На рис. 176 показано построение кривой остывания электрической машины в полулогарифмических координатах. Здесь по оси абсцисс отложено время каждого измерения (после отключения машины) t\, fa, fa и т. д., а по оси ординат- логарифмы чисел, соответствующих превышению температуры Igti, lgT2, lgt3 и т.д. Получившуюся кривую остывания продолжают (экстраполируют) до пересечения с осью ординат и на пересечении находят логарифм числа, соответствующего превышению температуры в момент выключения двигателя, а по логарифму находят и само число. Применение в указанном построении не самих величин превышения температуры т, а логарифмов соответствующих им чисел, увеличивает точность построения, так как получающаяся кривая в этом случае очень близка к прямой линии.г. Если после отключения машины температура какой-либо части Ьсначала возрастает, а потом начинает убывать, то за температуру, соответствующую моменту выключения, принимают наибольшее из измеренных ее значений. Во время испытания на нагревания через небольшие промежутки времени (не реже чем каждые 30 мин) регулярно измеряют потребляемую (для двигателя) или отдаваемую (для генератора) мощность, линейное напряжение, токи в фазах, коэффициент мощности, частоту вращения, а также температуры частей машины и окружающего воздуха. Для создания на валу испытуемого электродвигателя необходимой нагрузки применяют различные тормозные устройства. Одно из таких устройств - электромагнитный тормоз - было уже описано. Иногда для этих целей используют вентиляторную нагрузку, создаваемую надеваемым на вал вентилятором с лопатками, угол наклона которых можно регулировать. При испытании на нагревание генераторов грузки обычно используются реостаты. Характеристика холостого хода синхронного генератора представляет собой зависимость при холостом ходе машины развиваемого ею линейного напряжения U0 от тока возбуждения /в. Для снятия характеристики генератор приводят во вращение с номинальной частотой. Опыт начинают с измерения линейного напряжения холостого хода при нулевом значении тока возбуждения. Затем цепь возбуждения генератора включают и с помощью реостата постепенно ступенями увеличивают ток возбуждния генератора, доводя его до такой величины, при которой напряжение «холостого хода становится на 10-15% больше номинального напряжения. На каждой ступени (их обычно 7-8) измеряют ток возбуждения 1В и три значения линейных напряжений (между выводами фаз). Линейное напряжение на данной ступени определяют как среднее арифметическое из трех измеренных линейных напряжений. По найденным значениям U0 и измеренным значениям /в строят возрастающую ветвь характеристики холостого хода (рис. 177, кривая /). Далее ток возбуждения постепенно, ступенями, снижают, доводя его до нулевого значения. На каждой из 7-8 ступеней проводят измерение тока возбуждения и всех трех линейных напряжений генератора, определяя величину U0 как среднее арифметическое по данным этих измерений. Затем строят убывающую ветвь Рис. 177. Определение характеристики холостого хода синхронного генератора: I - возрастающая ветвь, - убывающая ветвь, III - характеристика холостого хода для создания на- |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||