|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Меню:
Главная
Форум
Литература: Программирование и ремонт Импульсные блоки питания Неисправности и замена Радиоэлектронная аппаратура Микросхема в ТА Рубрикатор ТА Кабельные линии Обмотки и изоляция Радиоаппаратура Гибкие диски часть 2 часть 3 часть 4 часть 5 Ремонт компьютера часть 2 Аналитика: Монтаж Справочник Электроника Мощные высокочастотные транзисторы 200 микросхем Полупроводники ч.1 Часть 2 Алгоритмические проблемы 500 микросхем 500 микросхем Сортировка и поиск Монады Передача сигнала Электроника Прием сигнала Телевидиние Проектирование Эвм Оптимизация Автомобильная электроника Поляковтрансиверы Форт Тензодатчик Силовые полевые транзисторы Распределение частот Резисторные и термопарные Оберон Открытые системы шифрования Удк |
[101] 15% сверх номинальной. У машин постоянного тока прочность витковой изоляции испытывают после проведения испытания на повышенную частоту вращения. Продолжительность испытания 5 мин. В течение этого времени не должны наблюдаться признаки пробоя витковой изоляции (толчки потребляемого тока или подводимого напряжения, треск, ненормальный нагрев отдельных катушек и витков, появление дыма, вращение разомкнутого ротора и т. д.). Для питания схемы испытания междувитковой изоляции обмоток электрических машин на электрическую прочность обычно применяют потенциал-регулятор. Определение тока и потерь холостого хода асинхронного электродвигателя проводится при номинальном напряжении и номинальной частоте. К статору электродвигателя подводят трехфазное симметричное синусоидальное напряжение. Трехфазное напряжение считается практически симметричным, если измеренные величины трех линейных напряжений трехфазной системы отличаются от их средней величины не более чем на 4,5%. Во время испытания измеряют подведенные линейные напряжения между всеми тремя фазами, токи во всех трех фазах и потребляемую мощность, а также вычисляют коэффициент мощности. Измерение мощности обычно производится но схеме двух ваттметров. В зависимости от мощности электродвигателя амперметры и токовые цепи ваттметров включают либо через трансформаторы тока, либо непосредственно. Коэффициент мощности (соБфо) вычисляют по формуле со5ф0 = Ро/(1/ГЗС/0/о), где Р0 - потребляемая мощность, Вт; U0 - среднее арифметическое значение напряжения по показаниям трех вольтметров, включенных между линейными проводами питания трехфазной обмотки, В; /0 - среднее арифметическое значение тока по показаниям трех амперметров, измеряющих токи в линейных проводах, А. Перед опытом холостого хода электродвигатель должен быть обкатан и проработать без нагрузки при мощности машины до 10 кВт -не менее 15 мин, при мощности от 10 до 100 кВт - не менее 30 мин, а при мощности свыше 100 кВт - не менее 75 мин. Ток холостого хода трехфазных электродвигателей государственными стандартами не нормирован, однако опыт показывает, что эти токи не должны быть больше значений, показанных на рис. 175, а неравномерность токов холостого хода по фазам не должна превышать ±4,5% от их средней величины. При проведении опыта холостого хода надо следить за тем, чтобы частота питающей сети не отличалась от номинала более чем на ±1%. Определение тока и потерь короткого замыкания асинхронного электродвигателя выполняется по данным опыта короткого замыкания. При проведении опыта короткого замыкания ротор двигателя затормаживается, фазная обмотка ротора закорачивается (у двигателей с фазным ротором), а к обмотке статора подается питание трехфазным пониженным симметричным синусоидальным напряжением номинальной частоты. Пониженное напряжение, по- даваемое при опыте короткого замыкания на обмотку статора двигателя, зависит от ее номинального напряжения и мощности .машины. Обычно это напряжение составляет примерно 25% номинального. При опыте короткого замыкания измеряют подводимое напряжение (на всех трех фазах), ток короткого замыкания (во всех о/ -,/е 70 60 50 40 Iq о/ Г-10 НОМ 70 60 50 Ц
0,60,6413151322,2 2J3J 4 4,5 5 5,5 Б Р,кВт
5 7101314172022 2830 40 50 55 60 70 75 ВО 85 90 100 Р,кВт [Рис. 175. Кривые предельных значений отношения тока холостого хода к номинальному для электродвигателей до 100 кВт: ток холостого хода, /„ номинальный ток, Р - мощность электродвигателя ггрех фазах) и потребляемую мощность. По результатам измере-[ний определяют коэффициент мощности (cos<pK) при коротком Ьамыкании по формуле cos фк = Рк/(]/Зс7„/к), где Рк~ потребляемая мощность при коротком замыкании, Вт; UK - среднее арифметическое от трех линейных напряжений, измеренных при опыте, В; /к - среднее арифметическое значение трех измеренных то-[ков при опыте короткого замыкания, А. В качестве источника питания при проведении опыта короткого замыкания применяют либо потенциал-регулятор, либо трансформатор с регулируемым напряжением. f Испытание на нагревание электрической машины, предназначенной для продолжительного режима работы, производят при номинальной нагрузке до практически установившейся темпера- туры отдельных частей машины (когда изменение их температуры не превышает 1°С за 1 ч). Для сокращения времени испытаний, если его начинают на практически холодной машине, вначале ей дают нагрузку 110- 120% номинальной мощности в течение 15-20 мин. Контроль за ходом нагревания машины во время испытаний осуществляется термометрами (термопарами, термосопротивлениями), прикладываемыми к доступным поверхностям собранной машины. Если термометры устанавливаются в местах, где имеются переменные магнитные поля, то следует применять спиртовые термометры, так как в ртути возникают при этом вихревые токи, которые нагревают ее и термометр дает искаженные результаты измерений. При установке термометров принимаются меры для улучшения контакта его чувствительной части с поверхностью, на которой измеряется температура, для чего используют фольгу, а место контакта защищают от охлаждения ватой, войлоком и т. п. При проведении испытания на нагревание основной задачей является определение установившегося значения превышения температуры активных частей машины над температурной окружающей среды. Для машин, охлаждаемых воздухом, температура окружающего воздуха измеряется несколькими термометрами, расположенными в разных точках вокруг машины на высоте, равной половине высоты машины, и на расстоянии 1-2 м от нее. При этом принимают меры для защиты термометров от случайных потоков воздуха, от прямых лучей солнца и других подобных воздействий, которые могут исказить результаты измерений. За температуру окружающей среды (охлаждающего машину воздуха) принимают среднюю арифметическую величину показаний всех термометров. Продолжительность испытаний на нагревание, т. е. время, необходимое для достижения практически установившейся температуры, зависит от мощности (размеров) машины и частоты ее вращения: чем больше машина, тем больше требуется времени при прочих равных условиях, и наоборот, чем машина быстроходнее, тем быстрее достигается установившаяся температура. Приближенно время, необходимое для достижения машиной установившейся температуры, может быть оценено по величине отношения ее номинальной мощности Рв (В-А) к номинальной частоте вращения пв (об/мин). Так, если Рн/пв не превышает 10, то длительность испытаний на нагревание составляет не более 2 ч, при Рн/Пн от 10 до 30 - не более 3 ч, от 30 до 100 - не более 4 ч, от 100 до 200 - 5 ч, от 200 до 300 - 6 ч и т. д. Предельные значения допустимого превышения температуры различных частей электрической машины над температурой ок-ружащей среды в зависимости от класса изоляции и метода измерения приведены в табл. 26. Измерение превышения температуры обмоток статора асинхронного электродвигателя и синхронного генератора, а также обмотки фазного ротора и обмотки якоря коллекторной машины |
Среды: Smalltalk80 MicroCap Local bus Bios Pci 12С ML Микроконтроллеры: Atmel Intel Holtek AVR MSP430 Microchip Книги: Емкостный датчик 500 схем для радиолюбителей часть 2 (4) Структура компьютерных программ Автоматическая коммутация Кондиционирование и вентиляция Ошибки при монтаже Схемы звуковоспроизведения Дроссели для питания Блоки питания Детекторы перемещения Теория электропривода Адаптивное управление Измерение параметров Печатная плата pcad pcb Физика цвета Управлении софтверными проектами Математический аппарат Битовые строки Микроконтроллер nios Команды управления выполнением программы Перехода от ahdl к vhdl Холодный спай Усилители hi-fi Электронные часы Сердечники из распылённого железа Анализ алгоритмов 8-разрядные КМОП Классификация МПК История Устройства автоматики Системы и сети Частотность Справочник микросхем Вторичного электропитания Типы видеомониторов Радиобиблиотека Электронные системы Бесконтекстный язык Управление техническими системами Монтаж печатных плат Работа с коммуникациями Создание библиотечного компонента Нейрокомпьютерная техника Parser Пи-регулятор ч.1 ПИ-регулятор ч.2 Обработка списков Интегральные схемы Шина ISAВ Шина PCI Прикладная криптография Нетематическое: Взрывной автогидролиз Нечеткая логика Бытовые установки (укр) Автоматизация проектирования Сбор и защита Дискретная математика Kb радиостанция Энергетика Ретро: Прием в автомобиле Управление шаговым двигателем Магнитная запись Ремонт микроволновки Дискретные системы часть 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||