Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[84]

11.3. Схема формирования полутона

11.3. ЗАДАНИЕ ЦВЕТА ФОНА И ПЕРА В ГРАФИЧЕСКОМ ИЗОБРАЖЕНИИ РАЗМЕРА 256X256

На рис. 11.4 приведена принципиальная схема узла, преобра зующего черно-белую графику с разрешением 256x256 в цветную.

Схема собирается на плате стандартного размера и устанавливается в любой

С выхода 6 РГР

4MS

K55S КП1Ь

Y3$

ТЕ

if]

12

п

/г.

т

в в.

ктмл

И

"Hi 1 •I

8 R

if е

г « 5 j

п

Ж

13

КШАЗ

XS

В2

OS

ш

Общий

Х6

АО

БЗ

А1

В«

А2

6S

A3

бб

At

67

AS

68

Аб

69

А7

610

5

7

9

15

17

19

21

Ш51

sB ВО В1 В2 ВЗ № В5 ВВ В7 DL

to

31

82

93

f*

ts

as

t7

10

и

16

20

Рнс. 11.4. Преобразование черно-белой графики 256x256 в цветную


свободный разъем. После этого навесным монтажом соединяются элементы, расположенные на плате памяти и интерфейса, с элементами установленного модуля; выход в РГР, входы 3 и 13 D1 и входы 3 и 13 D2 соединяются с элементами модуля согласно схеме на рис. 11.4.

Узел имеет в своем составе регистр К155ИР13, запоминающий соответственно четыре бита кода цвета фона и четыре бита кода цвета рисуемых точек (для режима ГВР). Коды цвета заносятся в регистр по сигналу I/OS, соответствующему разъему, в который установлена плата. Сделать это можно, например, командой монитора С112.

Затем в регистр будет занесен код фона - 1 (что соответствует красному цвету) и код пера - 2 (что соответствует зеленому цвету). В режиме ГВР информация будет выводиться зеленым цветом по красному фону.

Отметим, что, используя узел, можно выводить на экран ВКУ двухцветную палитру из диапазона 256 цветов.

11.4. СОЗДЕНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ПЭВМ

В гл. 6 уже упоминалось о возможности создания локальной сети и обмена по телефонному каналу.

Простейший способ создания локальной сети - соединение двух ПЭВМ через магнитофонный вывод. Более сложные варианты требуют разработки модуля (аналогичного показанному на рис. 11.4), осуществляющего коммутацию между несколькими компьютерами. Обмен данными по-прежнему удобнее выполнять через магнитофонный вход-выход, а сигналы на запрос должны непосредственно поступать на коммутатор добавочного модуля. Коммутатор может быть снабжен регистром, запоминающим запрос от соответствующей ПЭВМ. Это позволяет избавить от многократных повторений запроса в случае, если запрашиваемый компьютер за-

Ч-

N

s

А.

Шина MF

Шина ИРПС

Рис. 11.5. Организация локальной сети:

/ - ВКУ; 2 - дополнительный черно-белый монитор; 3 - шина видеосигнала; 4 -системный блок; 5 - программируемое коммутационное устройство и преобразователь RGB-видеосигнал и видеосигнал-RGB; ПСИ - последовательный сигнал


нят. Подобное устройство несложно изготовить. При этом можно руководствоваться схемой, приведенной на рис, 11.5.

Несколько сложнее написать программу, обслуживающую этот модуль, в соответствии с потребностями диалога в постоянной локальной сети.

11.5.ПЕРЕДАЧА ДАННЫХ ПО ТЕЛЕФОННОМУ КАНАЛУ

Модуль ПЛИ организует обмен информацией (байтовыми посылками) в синхронном или асинхронном режиме. Это позволяет ПЭВМ "Агат" обмениваться данными с самыми разнообразными внешними устройствами. Однако уровень ТТЛ-логики трудно поддерживать неизменным на магистрали большой протяженности. К тому же существуют индуктивные и фоновые помехи, формирующиеся в проводнике значительной длины. Вот почему даже при наличии мощных шинных формирователей передача информации по линиям, превышающим 800 м, нецелесообразна. Простое повышение выходного напряжения также не решает эту проблему, так как приводит к значительному удорожанию связи.

Наиболее простой выход - воспользоваться телефонно-телеграфными каналами. В телефонной магистрали в момент разговора присутствует напряжение порядка 60 В, модулируемое микрофоном в соответствии с частотой говорящего. Если воспользоваться этим и подать на телефонный канал частотно-модулируемый сигнал с выхода ПЭВМ, то он будет передан аналогично тому, как Передается разговорная речь. Однако, если при разговоре по телефонному каналу можно пренебречь помехами, то при передаче данных от компьютера каждая такая помеха вызывает ошибку.

Программа WRITE, входящая в состав системного монитора, управляя работой интерфейса магнитофона, преобразует информа- ционный бит в частотно-модулируемый выходной сигнал (логическая единица кодируется частотой 1 кГц, логический нуль - частотой 2 кГц).

Обработка прерываний выполняется программой READ. Таким образом, использование интерфейса магнитофона с программами WRITE и READ (на языке БЕЙСИК SAVE и LOAD) позволяет путем несложных доработок организовать обмен данными между несколькими ПЭВМ "Агат" по телефонно-телеграфным каналам. В этом случае роль телефонного микрофона выполняет интерфейс магнитофона. Для обратного преобразования в момент приема данных необходимо наличие аппаратного преобразователя высокого уровня (60 В) в низкий (порядка 250 мВ). Декодирование частоты можно выполнить программой READ. Использовать телефонный аппарат для преобразования напряжения не рекомендуется, так как он порождает помехи именно на частоте 1 - 2 кГц. Как показывает опыт, частоты 1 - 2 кГц - самые помехонасыщенные в телефонном канале. Для устойчивости передачи нужно либо передавать информацию малыми порциями (байт, два байта и т.д.), либо изменить частоту модулирования, снизив ее до 400 - 600 Гц. написав соответствующую программу.

11.6.КОМПЬЮТЕРНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

Компьютерная система обучения (КСО) предназначена для обучения и контроля полученных знаний. Она может использоваться в учебных процессах школы, техникума, училища, института, факультетов: КСО с успехом может применяться



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98]