Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[2]

и считывать данные в одни и те же ячейки. При отключении питания, в отличие от ПЗУ, содержимое динамической памяти уничтожается. В базовом варианте ПЭВМ "Агат" содержится 64К байт динамической памяти.

ПЕЧАТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Печатающее устройство (принтер) позволяет печатать на бумаге любую необходимую информацию: документы, сводки, отчеты, тексты программы, таблицы результатов расчета и т.п.

Существует много моделей печатающих устройств, которые можно подключить к компьютеру: DZM-180. ROBOTRON-1156. DARO-H56. D-100, ROBOTRON К-6311, УВВПч-30 и т.д.

ПЭВМ "Агат" девятого исполнения комплектуется принтером СРА-вО. На это печатающее устройство можно выводить текстовую и графическую информацию.

АНАЛОГО-ЦИФРОВЫЕ ПУЛЬТЫ И ВСТРОЕННЫЙ ДИНАМИК

Внутри системного блока находится небольшой громкоговоритель для подачи звукового сигнала. Его можно использовать в специальных программах для воспроизведения музыки, звуковых эффектов, человеческой речи.

При желании к ПЭВМ можно подключить аналого-цифровые пульты (АЦП), представляющие собой два потенциометра. Изменяя положение ручек потенциометра, можно управлять объектами на экране ВКУ в программах, предусматривающих использование пультов (например, в играх, графическом редакторе и т.п.).

1.3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ В КОМПЬЮТЕРЕ. ДВОИЧНЫЕ ЧИСЛА

СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

Исторически сложилось, что, производя вычисления, мы пользуемся десятичной системой счисл«иму улЕля представления чисел в этой системе используют десять символов - цифры арабского алфавита: 0, 1. 2, 3. 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Принцип действия ПЭВМ основан на аналогии цифровых символов электрическим сигналам. Устройства ПЭВМ реагируют на наличие электрического сигнала или на его отсутствие, т.е. имеют только два устойчивых состояния: включено -выключено. Поэтому электрические сигналы поставлены в соответствие только двум цифрам:

0- отсутствие напряжения:

1- некоторое фиксированное значение электрического сигнала (например, 5 В).

Таким образом, ПЭВМ осуществляет вычислительный процесс, оперируя только двумя цифрами 0 и 1, т.е. выполняет все действия в двоичной системе счисления.

Числовая величина при записи в двоичной системе занимает больше позиций, чем в десятичной, так как для представления числа в двоичной системе используются всего два символа. Даже сравнительно небольшие числа занимают в


двоичной системе много позиций. Например, двоичное число 11101 соответствует десятичному числу 29.

Для удобства идентификации записи двоичных и десятичных чисел в виде нижнего индекса записывают 2 или 10 соответственно. Так, например, 111012 -

двоичное число, 11101 - десятичное, причем и выражают они разные величины.

Число 256д0 можно записать:

25610 = 2 102 + 5101 + 6-10°.

В первой справа позиции размещены единицы, в соседней с ней второй позиции - десятки, в третьей - сотни, в четвертой - тысячи и т.д. Каждую позицию цифры в числе оценивают весом, показателем степени числа 10 (осно-

о12

вания). Вес позиции единиц равен 10 , позиции десятков - 10 , сотен - 10 и

т.д. Дробной части чисел соответствуют отрицательные веса. Например: 725.03 = 7102 ♦ 2-Ю1 + 5-10° + 0-Ю"1 ♦ ЗЮ2.

В двоичной системе счисления, как и в десятичной, каждой позиции присвоен определенный вес. Но в отличие от десятичной основание 10 заменяется на основание 2. Так, число 11101 запишется:

111012 = 1-24 + 1-23 + 1-2Г + 0-21 + 1-2° = 16 + 8 + 4 + 0 + 1=29.

Полезно запомнить веса первых 13 разрядов двоичного числа:

4096 2048 1024 512 256 128 64 32 16 8 4 2 1 212 2П 2Ю 29 28 27 26 2Б 24f J £

Двоичные цифры 0 и 1 часто называют битами. ТакЧШример, для записи числа 111012 используется пять бит.

При вводе десятичных чисел в ПЭВМ необходимо йреобраювать их в двоичные эквиваленты, а результат вычисления - двоичное число - преобразовать в десятичное. Следовательно, пользователю нужно владеть приемами преобразования десятичных чисел в двоичные.

Процедура преобразования целых десятичных чисел в двоичные - это частный случай процедуры перевода чисел из одной системы счисления в другую. Разберем один из способов перевода на примере перевода числа 10 в двоичное.

1.При делении любого числа на 2 остаток может быть равен 1 или 0. При делении 10 на 2 частное равно 5, а остаток 0. Значение остатка присваивается младшему значащему разряду искомого числа, т.е. 1-й разряд равен нулю:

10 12

11-й разряд = 0

2.Результат деления необходимо еще раз разделить на 2. Остаток (0 или 1) используется в качестве значения следующего по значимости разряда. В примере частное от деления 5 на 2 равно 2, а остаток (значение 2-го разряда) равно 1:


5 2 "4 2

12-й разряд = 1.

3. Результат деления на предыдущем шаге снова поделим на 2, а полученный остаток присвоим очередному разряду:

2 I 2

Ь-у-3-й разряд = 0.

2 0

4. Шаги описанной процедуры повторяются до тех пор, пока частное, полученное в результате очередной операции деления, не станет меньше делителя; тогда частное от деления присваивается старшему разряду. В примере на 3-м шаге результат деления стал равным 1. Эта 1 присваивается 4-му разряду:

4 разряд = 1.

Итак, в результате перевода числа 10 из десятичной системы в двоичную

получили:

10, я = Ю10Л. 102

Обратное действие - нахождение десятичного числа по его двоичному коду -выполняется довольно просто. Выпишем двоичные цифры преобразуемого числа, например 10102> в строку и над каждой цифрой, начиная с самой первой,

выпишем веса разрядов двоичного числа: 8 4 2 1 10 10.

Теперь сложим те степени 2, которые написаны над 1 в числе 10102: 8 ♦ 2 = 10.

Операции двоичной арифметики

Познакомимся, как- -осуществляется операция сложения двоичных чисел [2, 7, 9]. .

Сложим, например, два двоичных числа 0001 и 0101.

0101 В крайнем справа столбце (младший разряд значений)

0001 1 + 1 = 0 и перенос 1.

0 (сумма) 1(перенос)

§101 Во втором справа столбце 0 + 0+1 (перенос) = 1.

0001 Переноса в третий разряд нет.

10

101 В третьем столбце справа 1+0=1 (переноса нет). 0001 Поэтому в сумме получается 1. ПО

0101 В крайнем левом столбце 0 + 0 = 0 (переноса нет).

0001 Поэтому в сумме получается 0.

ОНО



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98]