Ремонт принтеров, сканнеров, факсов и остальной офисной техники


назад Оглавление вперед




[0]

М.П.Мымрин

Конструкция, применение, программирование и ремонт

ББК 32.973.2я75 М94

УДК 681.3-181.4.001(075.9)

Рецензент инж. А.Г. Бобров

Мымрин М.П.

Рассмотрены устройство н функционирование узлов н блоков персональной ЭВМ (ПЭВМ) "Агат", являющейся одной нз базовых ЭВМ для средних общеобразовательных школ. Изложены вопросы применения машины н программирования на ней. Наряду с рекомендациями по обслуживанию и ремонту машины приведено описание блока ее контроля и набор тестовых программ. Даны практические советы по нх использованию при выявлении неисправностей ПЭВМ "Агат". Приведено большое число примеров и упражнений, позволяющих получить необходимые навыки по самостоятельному программированию н обслуживанию машины.

Для специалистов, занимающихся вопросами эксплуатации. обслуживания н ремонта персональных ЭВМ, для мастеров н рабочих в этой области в качестве пособия при подготовке и повышении квалификации, а также для учащихся средних школ, изучающих предмет Информатика и вычислительная техника.

J" 4**>ББК 32.973.2я75

038(01) - 90

ISBN 5-217-00386-3

© М. П. Мымрин. 1990


Предисловие

Кажется, совсем недавно появился первый персональный компьютер, а сегодня он входит в нашу жизнь так же прочно, как цветной телевизор и видеомагнитофон.

Ориентированный на индивидуального пользователя, имеющий малые габаритные размеры, персональный компьютер способен проводить самые сложные расчеты, вести учет, прогнозировать, заниматься обучением, играть, предоставлять другие самые разнообразные функциональные возможности. При этом диалог с ним ведется привычными человеку средствами. Персональный компьютер распознает почерк и голос своего владельца, синтезирует человеческую речь, формирует изображение на экране цветного телевизора. Вот почему он завоевывает все большую популярность даже у тех, кто раньше не имел дело с ЭВМ.

При разработке компьютеров наша промышленность ориентировалась на модели, выпускаемые фирмами ИБМ (ШМ, США), ДЕС (DEC, США), Элл (Apple, США)

Начало производству отечественных персональных компьютеров положил выпуск персональной ЭВМ (ПЭВМ) "Агат". Прототипом "Агата" послужил выпускаемый с 1977 г. фирмой "ЭПЛ компьютер" (Apple Computer, США) персональный компьютер "Apple П".

В настоящее время "Apple П" относится к числу наиболее популярных и распространенных во всем мире ПЭВМ из-за простоты обслуживания и эксплуатации, больших функциональных возможностей, математического обеспечения, включающего свыше 20 тыс. пакетов прикладных программ, ориентированных на самые разнообразные сферы применения.

Все выпускаемые в нашей стране персональные машины делятся на пять классов:

ПМ1 - компьютер индивидуального пользователя; ПМ2 - компьютер ученика; ПМЗ - компьютер учителя;

ПМ4 и ПМ5 - компьютеры для автоматизации профессиональной деятельности.

К первому классу относятся бытовые компьютеры БК-011, БК-0100 и "Микроша"...V.L,n-

Второй и третий класс представляют ПЭВМ "Агат", "Корвет", "Ириша", имеющие емкость памяти до 256К байт, один или два накопителя на гибком магнитном диске, развитую систему цветной графики. Эти машины предназначены в основном для поддержания обучающих систем в школах, ПТУ, техникумах, вузах.

Класс компьютеров для автоматизации профессиональной деятельности представляют дорогие и сложные модели ДВК, "Электроника", "Искра 1030", "Нейрон", ЕС-1842, ЕС-1850. Быстродействие этих машин достигает 4 млн. операций в секунду, емкость памяти 16М байт; в качестве внешней памяти используются дисководы типа "винчестер" емкостью до 20М байт.

Появление персональных компьютеров значительно расширило сложившееся в отечественной практике представление о возможностях автоматизации. Как показывает опыт работы многих организаций, компьютер не только решает уже известные задачи, но, что гораздо важнее, позволяет выявлять, а затем и разрешать ранее не обнаруживавшие себя проблемы (подобно тому, как врач находит скрытые симптомы давней болезни). Важным преимуществом персональных ком-


пьютеров является то, что создаваемые на их базе системы позволяют учесть особенности каждого рабочего места.

Учебное пособие рассчитано в первую очередь на специалистов, использующих или обслуживающих ПЭВМ "Агат*, но может быть полезно и тем, кто интересуется современными персональными компьютерами и желает их изучить.

Пособие наряду с многочисленными примерами, иллюстрирующими работу и применение "Агат, снабжено справочными материалами, принципиальными схемами узлов и блоков машины.

Глава 1. ОСНОВЫ МИКРОПРОЦЕССОРНЫХ СИСТЕМ

1.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

С увеличением выпуска ПЭВМ возрастает ее популярность. Наиболее широкое ее внедрение происходит в таких областях непромышленной сферы, как образование и административное управление.

ПЭВМ можно считать квалифицированным преподавателем, который в состоянии учесть индивидуальные особенности ученика или студента, дать ту информацию, которая будет им освоена полностью. Так, например, компьютерная система обучения (КСО), описываемая в гл. 11, вовлекает учащихся в активный процесс общения с интересующим их предметом в любой области знаний и позволяет каждому самостоятельно организовать этот процесс.

В настоящее время умение обращаться с ЭВМ рассматривается как один из элементарных навыков, которым обязаны овладеть специалисты самых разных профессий, причем приобретать такие навыки, несомненно, следует уже в начальных классах средних школ.

Использование персональных компьютеров дает возможность поднять производительность трудалжших и эффективность работы учреждений. В частности, новые программные нс£едства "деловой графики" позволяют быстро подготовить слайды и печатные $ц£§£щры для совещания.

Организованные лщльную сеть, компьютеры помогают индивидуальному пользователю анализировать большие информационные массивы, определять направления развития и преодолевать возникающие трудности. Отпадает надобность в введении огромного количества различных деловых бумаг. Все необходимые данные хранятся в памяти машины, их всегда можно вывести в виде приемлемых форм на экран дисплея или на печатающее устройство.

При работе с компьютером применяется алгоритмический язык БЕЙСИК, созданный в 60-х гг. специалистами Дармутского колледжа. Первоначально БЕЙСИК планировали использовать в качестве языка для обучения студентов программированию, теперь это самый распространенный язык общения с персональными компьютерами. В настоящее время имеются десятки других языков высокого уровня, используемых для ведения диалога с компьютерами.

В "Агате", кроме БЕЙСИКА, можно пользоваться языком ЛОГО и завоевавшим особую популярность в последние годы языком ПАСКАЛЬ. Не менее популярна разработанная специально для "Агата" операционная система "Школьница", имеющая в своем составе два языка (РОБИК и РАПИРА).



[стр.Начало] [стр.1] [стр.2] [стр.3] [стр.4] [стр.5] [стр.6] [стр.7] [стр.8] [стр.9] [стр.10] [стр.11] [стр.12] [стр.13] [стр.14] [стр.15] [стр.16] [стр.17] [стр.18] [стр.19] [стр.20] [стр.21] [стр.22] [стр.23] [стр.24] [стр.25] [стр.26] [стр.27] [стр.28] [стр.29] [стр.30] [стр.31] [стр.32] [стр.33] [стр.34] [стр.35] [стр.36] [стр.37] [стр.38] [стр.39] [стр.40] [стр.41] [стр.42] [стр.43] [стр.44] [стр.45] [стр.46] [стр.47] [стр.48] [стр.49] [стр.50] [стр.51] [стр.52] [стр.53] [стр.54] [стр.55] [стр.56] [стр.57] [стр.58] [стр.59] [стр.60] [стр.61] [стр.62] [стр.63] [стр.64] [стр.65] [стр.66] [стр.67] [стр.68] [стр.69] [стр.70] [стр.71] [стр.72] [стр.73] [стр.74] [стр.75] [стр.76] [стр.77] [стр.78] [стр.79] [стр.80] [стр.81] [стр.82] [стр.83] [стр.84] [стр.85] [стр.86] [стр.87] [стр.88] [стр.89] [стр.90] [стр.91] [стр.92] [стр.93] [стр.94] [стр.95] [стр.96] [стр.97] [стр.98]